Заркуа Алена
Педагогический проект по безопасности в старшей группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный педагогический проект
в старшей группе «Лесовички»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект по безопасности в старшей группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Один дома»
6. Тема проекта Правила поведения дома
7. Тип проекта Познавательный, групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (29.01.2024-02.02.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
создание условий для формирования осознанного правильного поведения дошкольника в быту, позволяющее избегать опасных ситуаций дома.
11. Задачи проекта
Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; развивать и поддерживать творческую активность детей; развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг.
12. Проблемное поле. Нам стало известно, что дети нашей группы начали потихоньку оставаться дома одни. Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что он слишком мал и ничего не понимает. Дети активно исследуют окружающий мир. Нельзя недооценивать возможности ребёнка, он может в считанные минуты порезаться, пораниться, неожиданно упасть, обжечься и т. д. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе. Есть вещи, которые можно делать взрослым, но не желательно детям. Именно это очень важно объяснить ребёнку в доступной для него форме. Так появился наш проект!
13. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. Обновление уголка настольными играми.
Основной – Беседы: «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил? и др, рассматривание иллюстраций, тем картинок, чтение художественных произведений.
Завершающий - Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Продукт: Изготовление альбома «Один дома».
15. Итоги проекта Результат : в результате реализации проекта, дети приобрели необходимые знания о соблюдении правил безопасного поведения дома и умения действовать в различных ситуациях; дети знают номера телефонов экстренных служб, сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, детей знают правила поведения в быту; обогатился словарного запаса детей и умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; овладели необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о правилах безопасности, почитали худ литературу по теме.
2 Основной этап
(1-5 день) Познавательная деятельность
Беседы: «Что нельзя брать», «Ток бежит по проводам», «Лекарство – не игрушка», «Почему незнакомец может быть опасным», «К кому обратиться за помощью».
ООД: «Служба спасения 101, 02, 03, 112», «В гостях у Айболита», «Мир опасных предметов».
Дидактические игры: «1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи», «Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке», «Карточная викторина», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний». Д/и «Телефон» (закрепить знание телефонов аварийных служб);
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
Ю. Пермяк «Торопливый ножик», А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели», И. Овчинникова «Оказание первой помощи», Г. Блинов «Сто бед и непослушная розетка», С. Михалков «Дядя Степа милиционер».
Чтение художественной литературы: С. Черного «Когда никого нет дома»
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Социально-коммуникативное развитие
Работа с ситуативными картинками.
Макет «Горящие предметы дома», моделирование ситуаций на макете.
Моделирование ситуации «Уборка дома».
Знакомство детей с правилами первой помощи при травмах: порезах, царапинах, ссадинах, ожогах, кровотечении из носа.
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы пожарные», «Больница», «Магазин электроприборов».
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование «Опасные места в моем доме».
Аппликация «Опасные предметы»
Коллективная аппликация «Служба спасения», раскрашивание раскрасок по теме.
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
Беседа о правилах безопасности дома. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.
Создание условий для конструирования детей.
3 Завершающий этап
5 день Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Итоги проекта : Альбом «Один дома».
Создание условий для театрализованной постановки, подготовка атрибутов.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, советы и рекомендации родителям «Как провести выходной день», «Какие предметы окружают ребенка дома». Консультация «Опасные ситуации в жизни ребенка». Ситуация - рассуждение «Оставлять ли ребенка одного дома?»