Анастасия Демидова
«Почему вокруг бело? Много снега намело!». Педагогический проект по изучению свойств снега и льда с детьми 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вам педагогический проект по изучению свойств снега и льда, проведенный в первой младшей группе в феврале. И, хотя на улице весна, снега вокруг, по- прежнему много, он начинает таять. Это тоже весьма подходящее время для изучения его свойств с детьми раннего возраста. Немного изменив содержание, можно провести весенний проект "Почему кругом вода?", или "Куда спрятался снег?", или еще много интересных названий.
Публикация «„Почему вокруг бело? Много снега намело!“, Педагогический проект по изучению свойств снега и льда с детьми 2–3 лет,» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
ПРОЕКТ «Почему вокруг бело? Много снега намело!»
Автор проекта: Демидова Анастасия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа: 2-3 года
Вид проекта: исследовательский
Тема проекта: «Почему вокруг бело? Много снега намело!»
Цель проекта: исследовать, что такое, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.
Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными;
- узнать когда и откуда падает снег
- сравнить снег и лед;
-узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;
-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;
- определить чистоту снега и талой воды;
- рассмотреть форму снежинок;
- познакомиться со снежными играми;
- узнать, кто живет на Севере;
- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Форма итогового мероприятия: оформление стенгазеты.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
1этап: мотивационно-диагностический.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.
Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.
Постановка вопроса «Почему вокруг бело?»
Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.
Обогащение развивающей среды:
Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования).
Работа с родителями:
Согласие к сотрудничеству.
2 этап: организационный.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: планирует деятельность с детьми.
-познавательно- речевую;
-художественно-творческую;
-игровую;
-совместную деятельность родителей с детьми.
Планирует формы работы с детьми:
индивидуальные и групповые.
Подбирает материал для продуктивной деятельности.
Обогащение развивающей среды:
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски).
Работа с родителями:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап Содержательно-практический:
Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, познание, коммуникация,, социализация, музыка, художественное творчество,
безопасность, здоровье.
Совместная деятельность с детьми:
• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело?»
Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».
Содержание:
1. Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».
2. Беседа по содержанию стихотворения.
3. Рассматривание иллюстрации по теме.
4. Физ. минутка «Как под горкой снег».
5. Разучивание стихотворения «Ветер веет…»
• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».
2. Беседа по картине.
3. Подвижная игра «Снежки».
• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».
Цель: познакомить детей с обитателями Севера.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации.
2. Беседа по картине.
3. Физ. минутка «Пингвины».
4. Дидактическая игра «Найди на картине».
• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя?».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
1. Беседа.
• Целенаправленные наблюдения на прогулке.
1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепиться).
2. Наблюдение зимних явлений в природе.
3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).
4. Изучение формы снежинок.
5. Хруст снега.
6. Чистота снега
7. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение с родителями в раздевалке).
• Элементарные опыты «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда».
• Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело»,.
• Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».
• Чтение стихов: «Ветер веет.», Н. Некрасов «Снежок».
• Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок».
• Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик».
• Дидактические игры «Кто на Севере живет?», выкладывание снеговика на фланелеграфе.
• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
Обогащение развивающей среды:
Информационный стенд с наглядной информацией для детей раннего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.
Работа с родителями:
Совместное с детьми изготовление творческой работы «Снежные впечатления».
Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».
4 этап: итоговый.
Совместная деятельность с детьми:
Оформление стенгазеты по результатам работы (оформление творческой работы вместе с родителями, помощь в оформлении, беседа).
Обогащение развивающей среды:
Оформление стенгазеты.
Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
Работа с родителями:
Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание стенгазеты.
Самоанализ «Чем был полезен проект».
Несколько фотографий.
Примеры творческих работ:
Стенгазета:
Свободное экспериментирование: