Приложение МААМ

Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» 2 (продолжение) (5 фото)

Блиняева Татьяна Николаевна
Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» 2 (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы реализации проекта :

Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» 2 (продолжение)

1 ЭТАП.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка перспективного плана включающего работу с родителями и детьми.

3. Создание развивающей среды группы

4. Подбор материала для реализации проекта

5. Создание картотеки упражнений кинезиологической гимнастики

6. Подбор дыхательных упражнений (создание картотеки)

7. Изготовление материала для проведения корригирующей гимнастики: мешочки, массажные дорожки и т. д.

Публикация «Педагогический проект по оздоровлению „Мудрые движения“ 2 (продолжение)» размещена в разделах

Фото «Мудрые движения»
Педагогический проект по оздоровлению  2 (продолжение) - фото

2 ЭТАП.

1. Первичная диагностика с детьми «кулак-ребро-ладонь»

2. Использование кинезиологической гимнастики в работе с детьми

3. Посещение открытых занятий у опытных педагогов ДОУ

4. Посещение городских методобъединений, мастер-классов по применению в работе с детьми оздоровительных технологий

5. Фитонцидотерапия

6. Использование дыхательных упражнений в работе с детьми

7. Использование в работе с детьми ходьбы по корригирующей дорожке

8. Проведение цикла занятий, с детьми используя сказку «Как пальчики гулять пошли»

9. Родительское собрание с родителями с включением в игровой форме цикла

10. кинезиологических упражнений

11. Провести консультации для родителей с целью повышения здоровья и развития детей с просмотром презентации «Мудрые движения»

12. Досуг для родителей с демонстрацией оздоровительных технологий, используемых в течение года

13. Проведение открытого занятия для молодых воспитателей

Выпуск буклета «Нетрадиционные методы оздоровления с детьми раннего возраста»

14. Выпуск буклета «Нетрадиционные методы оздоровления с детьми раннего возраста»

Фото №1 Этапы реализации проекта Фото №2 Изучение литературы по данной теме

3 ЭТАП.

Проведение повторной педагогической диагностики детей

Составление отчёта по реализации проекта

Оформить методические рекомендации «Мудрые движения».

Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший проект»

Фотовыставка «Как это было…»

Определение перспектив на будущее

приложение

Обследование моторного развития у детей

Кулак – ребро –ладонь

Инструкция: «Делай, как я». Далее выполняется последовательный ряд движений; Меняются лишь позы, сама рука не меняется местоположения. Задание выполняется сначала правой рукой, затем левой.

4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого;

3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – задание выполняется в замедленном темпе с появлением нарушений;

1 балл – выполнение задания в з

Критерии оценки:амедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановки, пропуски, напряженность);

0 баллов – невозможность поочерёдного выполнения движений;

приложение

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС № 1

Колечко. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь», произнося их вслух или про себя.

Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Попросить ребенка взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Попросить его рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (по предложенному образцу). Можно рисовать в воздухе.

Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС № 2

Инструкция: «Постучи по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки».

Инструкция: «Опираясь на стол ладонями, полусогни руки в локтях. Встряхивай по очереди кистями».

Инструкция: «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».

Инструкция: «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д. “.

Инструкция: «Зафиксируй предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьми карандаш со стола, приподними и опусти его. Сделай то же левой рукой».

Инструкция: «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».

Инструкция: «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».

Инструкция: «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС № 3

Инструкция: «Стоя опусти руки, сделай быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опусти руки вдоль тела ладонями вниз».

Инструкция: «Стоя сделай несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрой глаза, представь себе, что летишь, размахивая крыльями».

Инструкция: «Бегай по комнате, размахивай руками и громко кричи. По команде остановись и расслабься». Упражнение можно выполнять, сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.

Инструкция: «Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимай пальцы по одному и называй их».

Инструкция: «Встань на четвереньки и ползи, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставь крест-накрест».

Инструкция: «Сидя на полу, вытяни ноги перед собой. Совершай движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно».

Выполнение упражнений гимнастики мозга требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре головного мозга новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития подростка и переход её в зону актуального развития.

Если упражнения используются на занятиях, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться упражнениями, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять перед началом работы несколько упражнений. Это объясняется тем, что творческие виды деятельности, связанные с работой правого полушария и целостного восприятия должны выполняться при полном погружении в проблему. Деятельность, связанная с логикой, знаками, чертежами и, следовательно, с работой левого полушария и дискретного восприятия, может быть прервана выполнением специальных упражнений.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать весь цикл:

• 1 комплекс упражнений для развития межполушарных связей (1 ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС) (6-8 недель).

• Перерыв (2 недели).

• 2 комплекс упражнений для развития правого полушария (2 ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС) (6-8 недель).

• Перерыв (2 недели).

• 3 комплекс упражнений для развития левого полушария (3 ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС) (6-8 недель).

приложение

Оздоровительный дозированный бег.

приложение

«Упражнения с ленточками»

приложение

«Упражнения с кубиками»

приложение

Хождение по корректирующим дорожкам.

Упражнения для укрепления стопы.

приложение

Дыхательно-звуковая гимнастика

Дыхательная гимнастика для дошкольников

приложение

Игровой самомассаж для дошкольников

Точечный самомассаж лица для детей

Самомассаж для лица и шеи для детей

приложение

упражнения из системы КЛЮЧ Хасай Алиева

я не смогла все упражнения сюда добавить но суть можно уловить и в интернете найти по названиям, желаю удачи в оздоровлении и воспитании деток.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению подарка к весенним праздникамМастер-класс по изготовлению подарка к весенним праздникам Близятся весенние праздники, их много, не буду даже их перечислять. Обычно я делаю общий подарок на все праздники своим близким друзьям,.

Новогоднее оформление нашего садикаНовогоднее оформление нашего садика Садик у нас новый, и мы почти с нуля в этом году наряжали его к Новому году. Я была в творческой группе и поэтому во всем, что я показываю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» 2 (продолжение)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 17:51
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» 2 (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Блиняева Татьяна Николаевна (УИ 249375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД