Папки-передвижки

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Крым!» (3 фото)

ирина михеенкова
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Крым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Я люблю Крым

Участники проекта :

воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников

Срок реализации:

январь 2023г.

Тип проекта :

краткосрочный

Проблема:

Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Я люблю Крым!“» размещена в разделах

Ребенок в обществе не должен чувствовать себя отдельным субъектом от окружающего его мира детей и взрослых. Поэтому большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Дети имеют недостаточно знаний о своем крае, его историей. В то же время родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, второстепенной. В результате дети не владеют достаточной информацией о родном крае, о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта :

Тема: «Я люблю Крым

Руководители проекта : Михеенкова Ирина Александровна

Место проведения:

МБДОУ «Коктебельский детский сад «Жемчужинка», г. Феодосия пгт Коктебель Республика Крым.

Особенности проекта :

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта : Познакомить детей с Родиной – Россией, с родным краем – Республикой Крым, посёлком Коктебель и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою малую Родину – поселок Коктебель, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о Родине – России, о родном крае – Республике Крым, о родным поселке Коктебель (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто прославил поселок, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Феодосийского района и Республики Крым.

4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Воспитывать интерес и любовь к родному стране, республике, поселку, умение видеть прекрасное, гордиться ими.

Планируемые результаты и продукты проекта :

1. Дети могут знать и называть место проживания: поселок, район, республика, страна, некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику страны, республики, поселка, названия городов республики, достопримечательности республики.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с

удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, досугов, викторин, квест-игр, наблюдений за природой нашего края, экскуссий, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом :

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Помочь ребенку увидеть красоты и необычность, индивидуальность родного края - одна из основных задач педагога по познавательному развитию, по ознакомлению с окружающим миром. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного края, родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение

Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД

Беседа

Квест-игра

Викторина

Эксперимент Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

НОД «Наш родной поселок Коктебель»

Викторина «Города Крыма»

Беседа «История посёлка Коктебель»

Квест-игра «В поисках клада»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя семья» - рисование

Коллективная работа «День народного единства»- аппликация, рисование

«Матрешка»-оригами, рисование,

«Народная кукла»-макраме

«Народные промыслы»-лепка

«Костюмы народов России»- раскраска

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Коктебель»

«Крым»

«Гимн Республики Крым»

«Гимн России»

Танец «Калинка-малинка», «У моей России»

Экспериментирование «Вулкан Кара-Дага», «Образование гор»

Игры Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Дом», «Дочки-матери», «Библиотека», «Музей», «Ботанический сад»

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Три стихии», «Зайцы берите капусту», «Веселые ребята», «Заря-заряница», «Подними флажок», «Перетяни канат»

Целевая прогулка

Возложение цветов памятникам воинам павшим в Великой Отечественной войне:

Памятник воинам Коктебельского десанта. Это монумент, посвященный памяти десантникам, которые воевали и в ночь 29 декабря 1941 года отражали силы противника и Братская могила советским воинам, партизанам и героям гражданской войны, 1918-1920 гг., 1941-1944 гг.

Экскурсия «Достопримечательности нашего поселка»

Работа с родителями Оформление патриотического уголка.

Изготовление семейных книг.

Изготовление альбомов «Крым – Родина моя», «Моя семья», «Народны промыслы»

Консультации для родителей по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Создание мини-музея «Знаменитые люди Республики Крым и достопримечательности Крыма»

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Города и достопримечательности Республики Крым», «Коктебель- поселок мой родной»»

Итог проекта :

В ходе реализации проекта дети приобретут знания о нашей стране, о республике в которой они живут, об истории района, поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

НОД на тему «Наш родной поселок Коктебель».

Цель: расширять представления детей о малой родине- поселке Коктебель

Задачи:

1 развивать интерес и любовь к родному поселку, познакомить с достопримечательностями региона, историей родного поселка, в котором живут дети, связанными со спецификой родного поселка, продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о гербе и флаге поселка Коктебель, учить правильно вести себя на улицах;

2 воспитывать патриотические чувства, уважение к памяти павших воинов;

3 продолжать совершенствовать все стороны речи, учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, отрабатывать дикцию, учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;

4 развивать связную речь, умение составлять рассказ из собственного опыта, расширять словарный запас детей, образовывать словосочетания в форме «один-много», называть антонимы, уменьшительно-ласкательные существительные;

5 обучать различным приемам работы с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям.

Оборудование и материалы: фотографии с достопримечательностями поселка Коктебель, «Волшебный мешочек», фотографии детей «Моя улица», мяч, листы бумаги, клей, фломастеры, султанчики.

Ход НОД

1 Приветствие

Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем наших гостей

Доброе утро мне

Доброе утро тебе

Доброе утро нам

Доброе утро и всем нашим гостям.

Воспитатель : Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей дружок иди

Подпеваю травам я

Подпеваю ветрам я

Подпеваю солнцу я

Здравствуй Родина моя!

2 Основная часть НОД

Воспитатель :- Ребята, скажите пожалуйста как называется страна в которой мы живем?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Наша страна называется Россия. Россия - большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. У каждого из нас есть еще и малая Родина- это тот уголок земли, где мы родились, где наш родной дом.

Воспитатель : Как называется поселок, где мы с вами живем?

Дети: Поселок, где мы живем называется Коктебель.

Воспитатель : Мне интересно, знаете ли вы свой домашний адрес?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А знаете ли вы почему наш поселок называется Коктебель?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Существуют две версии происхождения: согласно первой версии это слово переводится «Край голубых холмов», согласно второй версии слово «Коктебель» переводится «Серый конь со звездочками на лбу»

Воспитатель : А какой наш поселок сейчас?

Дети читают слова: Красивый, очаровательный, курортный, творческий, единый, большой, единственный, любимый. /каждый ребенок выкладывает на магнитной доске магнит с первой буквой в слове «КОКТЕБЕЛЬ» /

Воспитатель : Давайте прочитаем, что у нас получилось?

Дети: Коктебель

Воспитатель : Наш поселок имеет свой герб и флаг.

Свой герб делами заслужил

Поселок ты наш славный

Герб подарен был

За честь, за верный труд исправный.

А как вы думаете, что изображено на гербе и флаге нашего поселка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Герб Коктебеля представляет собой щит. Он увенчан сверху серебряной короной и положен на серебряный картуш, украшенный: на красном фоне лира (эмблема искусства, символизирует жизнь и творчество талантливых людей) и крылья (колыбель авиации) ,на голубом фоне – Золотые ворота (основная достопримечательность Карадагского природного заповедника), на зеленом фоне - виноградниками (развитие виноградарства) и лавровыми ветвями, снизу красной лентой с названием поселка. Проект флага построен на основе герба на голубом и красном фоне.

Словарная работа: (объяснение значения слов с показом)

Картуш – обрамленный завитками щит или рулон бумаги.

Авиация – передвижение по воздуху летательных аппаратов.

Эмблема – знак, значек.

Лира – старинный струнный музыкальный инструмент

Воспитатель : Я вам расскажу немного об истории нашего поселка. Точная дата основания поселка неизвестна. На плато Тепсень находилось древнее поселение. К концу XIX века Коктебель был деревней со смешанным населением из разных народов. Затем он превратился в популярное место для отдыха. Жителя Коктебеля прекрасные мастера. Что они умеют делать из глины, меха, дерева, металла, шерсти и камней?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Конечно все наши предки были еще и прекрасные мореплаватели и рыбаки. Давайте скажем о них скороговорку.

Скороговорка

Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап.

Воспитатель : Поднимается солнце над поселком, рассветает и он оживает. Давайте и мы с вами ребята сделаем небольшую зарядку

Утром рано мы встаем

Горы видим за окном

Коктебель проснулся, он живет

Нас на улицу зовет

Мы живем, мы растем

В поселке родном

Люблю по поселку гулять

Люблю смотреть,

Люблю считать

Площадь раз

Набережная два

Три фонтан-удалец

Четыре Дом культуры наш дворец

Пять по улице гуляю

Каждый уголок я знаю

Очень любим мы поселок

Он красив и вечно молод!

В Что же есть в нашем поселке мы узнаем, поиграв со мной в мяч.

Игра с мячом

«Один-много»

Одно дерево- много деревьев

Один парк- много парков

Одна площадь- много площадей

Один фонтан- много фонтанов

Одна улица- много улиц

Один сквер- много скверов

Один фонарь- много фонарей

Один дом- много домов

Один проспект- много проспектов

Одна библиотека- много библиотек

Один газон- много газонов

Один стадион- много стадионов

Один киоск- много киосков

Один мост- много мостов

«Скажи наоборот»

Большой дом-маленький дом

Узкая дорога -широкая дорога

Глубокая река -мелкая река

Короткая аллея -длинная аллея

Современный район -старинный, древний район

Высокое здание -низкое здание

«Скажи ласково»

Поселок- поселочек

Улица-улочка

Солнце- солнышко

Дорога-дорожка

Лес-лесок

Завод-заводик

Сквер-скверик

Магазин-магазинчик

Дерево-деревце

Фонарь-фонарик

Река-речка

Сад-садик

Воспитатель : Сейчас, ребята, отгадайте загадки о том что есть у нас в поселке.

Загадки

Вот о городе загадки

Я начну стихи читать

Вам придется продолжать

1 Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда

Если едем на край света

Покупаем тут билеты (Вокзал)

2 Здесь можно опустить письмо

Отправить телеграмму

По телефону позвонить

В командировку маме

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно

Всем передать большой привет

Ведь это здание (Почта)

3 Люди в белом не скучают

Не сидят без дела

Курс леченья назначают

Эти люди в белом

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную

Детскую ….(Больницу)

4 Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это… детский сад

5 Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают

Рисуют и читают … (Школа)

6 Если холодильник пуст

Кушать, если нечего

Нет ни хлеба ни капусты

Масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем (Магазине)

Ах, растений много тут,

Многие из них цветут.

Есть в горшках, в теплицах есть.

Их количество не счесть.

К счастью, а не на беду,

Мы бывали в … (В Ботаническом саду)

Здесь картин полным-полно

Приходите все в нее

И художников аллею

Посмотрите в … (Галерее)

Нам вчера в Античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама –

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

Воспитатель : Давайте вспомним какие достопримечательности есть в нашем поселке. Попробуем рассказать, что изображено на картинке. / Дети собирают пазлы /

-Дом-музей М. Волошина

-Главная площадь и дом культуры

-Набережная Коктебеля

- Карадагский заповедник

- Музыкальная школа

- Золотые ворота

-Тихая бухта

- Мыс Хамелеон

- Гора Клементьева

- Верблюд-гора

- Гора Кучук-Енышар

- Мыс Планерный

- Музей истории и природы Карадагского заповедника

- Музей Планеризма

Воспитатель : Ребята, обо всем мы рассказали? Конечно, мы не рассказали о памятниках, посвященных великим воинам. Наш поселок рос и развивался, но наступила Великая Отечественная война – жестокая и беспощадная. В нашем поселке есть Памятник воинам Коктебельского десанта. Это монумент, посвященный памяти десантникам, которые воевали и в ночь 29 декабря 1941 года отражали силы противника и Братская могила советским воинам, партизанам и героям гражданской войны, 1918-1920 гг., 1941-1944 гг.

Дыхательная гимнастика «Салют»

Воспитатель : Каждый год в память о героях погибших за освобождение нашей страны от врага производят праздничный салют. / Дети дуют на султанчики, воспроизводя салют/

Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть в игру «Можно - нельзя». Поговорим о том, что можно делать дома, на улицах нашего города и чего нельзя. Правила такие: если можно- хлопаем, если нельзя- топаем.

- переходить улицу на красный свет

- любоваться цветущей клумбой

-бросать фантики от конфет

-сажать деревья и цветы

-кричать и шуметь в общественных местах

-разговаривать в свободном вежливом тоне

-рвать цветы на клумбе

-переходить дорогу на зеленый свет светофора

В Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете.

Игра «Улица»

Воспитатель : Ребята, какие улицы в нашем поселке вы знаете? Расскажите о своей улице. /дети рассказывают по своей фотографии «Я гуляю возле своего дома»/

Воспитатель : Давайте представим, что в нашем поселке появились новые улицы как бы вы их назвали?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель : Ребята, угадайте на ощупь какой предмет вы достали и какое название улицы у нас получилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А сейчас послушайте загадку:

В сказках жили в теремах

Мы теперь живем в …

Дети: … (домах)

Воспитатель : Правильно вы угадали. Какие же бывают дома?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Покажем какие бывают дома с упражнениями.

Физ. минутка

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Деревянные, панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Автоматизация звука «л» «Домик»

Дети сжимают пальцы в кулак, оставляя выпрямленным только указательный палец. Указательный палец рисует на спине домик: правой рукой, левой рукой, одновременно двумя руками, рисуя рядом друг с другом два одинаковых домика

Воспитатель : Ребята и мы с вами сегодня будем делать дом из бумаги

Конструирование из бумаги «Домик»

1 сложим лист пополам и у вас получится прямоугольник

2 кладем перед собой прямоугольник и ровно складываем пополам, приглаживаем пальцами

3 складываем пополам по вертикали, чтобы получилась центральная линия

3 развернули правую часть первой стороны

4 раскройте боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в треугольник

5 развернули левую часть второй стороны

6 раскройте боковую часть так, чтобы сверху получился треугольник и разровняли «крышу» второго дома

7 раскрасили крышу, нарисовали двери и окна, раскрасили домики

(беседа с детьми о строении дома, его частей, видов домов)

В Ребята, расскажите какие стихи вы знаете о родном городе Луга. (дети рассказывают стихи)

Танец «Я, ты, он, она» (музыкально-ритмический танец)

III Заключение

Воспитатель : Я вижу ребята, что вы любите наш поселок. Я думаю, что вы всегда будете беречь и любить его. У каждого из вас есть свой любимый уголок в нашем поселке. Назовите его.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Крым!»
Фото «Я люблю Крым!»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Тематическая неделя по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — славяне» Понедельник 26 октября тема недели «Мы -славяне» Музыка «Звени и пой, златая Русь!» выступление фольклорного ансамбля «Станичники» под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Крым!»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Крым!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина михеенкова (УИ 3006545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД