Папки-передвижки

Педагогический проект по самообслуживанию и действиям с бытовыми приборами «Мир вокруг нас» в средней группе

Юлия Степанова
Педагогический проект по самообслуживанию и действиям с бытовыми приборами «Мир вокруг нас» в средней группе

Оглавление

Пояснительная записка…3

Актуальность проекта…. 3

Идея проекта…. 3

Новизна проекта…3

Участники проекта…4

Цель проекта…. 4

Задачи проекта…. 4

Сроки реализации проекта…5

Описание проекта…. 5

План проекта…. 7

Заключение….10

Список используемой литературы и интернет сайтов…. 12

Приложения…. 13

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект по самообслуживанию и действиям с бытовыми приборами „Мир вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Идея проекта :

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Новизна проекта

Заключается в выработке новых стратегических подходов к накоплению и расширению у детей представлений о навыках самообслуживания и их взаимосвязь со здоровьем.

Участники проекта

Воспитатели Степанова Ю. И., Дмитроченко Е. А., дошкольники 4-5 лет.

Цель проекта

Цель проекта : формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры.

Задачи проекта

Для детей

Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения время еды, умывания;

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни;

Формировать навыки самообслуживания : самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности;.

Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков

Для педагогов

Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьями воспитанников;

Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества

Для родителей

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.

Повышение компетентности родителей в вопросах Воспитания культурно гигиенических навыков

Сроки реализации проекта

Среднесрочный – 3 месяца

С1 декабря по 28 февраля 2020 года.

Описание проекта

Тип проекта

По методу – игровой, творческий, познавательный, оздоровительный

По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

Ожидаемый результат

Для детей

- формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как: бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность.

- овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей раннего возраста:

дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого.

правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают).

пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой).

правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания

Для педагогов

Повышение уровня заинтересованности родителей в принятии участия в проекте;

укрепление взаимоотношения, родители – дети, воспитатели – родители.

Для родителей

Повышение знаний для успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.

Укрепление связей между ДОУ и семьей

План работы

Содержание работы Цели Ответственные

Декабрь

Беседа «Как нужно ухаживать за собой» Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях. Воспитатели,

дети

Чтение художественной литературы «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»

стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок

Пальчиковая гимнастика: «Раным-рано поутру» Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте Воспитатели, дети

НОД «Чистота — залог здоровья» Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены;

- развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевая игра игра «Мы идем гулять» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Воспитатели, дети

Анкетирование «Культурно- гигиенические навыки» Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка. Воспитатели, дети

Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы Цель: формирование умения завязывать шнурки, застегивать пуговицы Воспитатели, дети

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо» Цель: формировать способность понимать зависимость между кгн и здоровьем Воспитатели, дети

Мастер класс «Мыловарние» Цель:развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей. Воспитывать у детей чувство бережливости. Воспитатели, дети

Январь

Беседа «Что мы хотим узнать?» Цель: вызвать желание задавать вопросы по поводу культурно гигиенических навыков Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о предметах гигиены.

«Сказка про больные зубы»

К. Чуковский «Мойдодыр Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели, дети

НОД «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни Воспитатели, дети

Сюжетно ролевая игра «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Воспитатели, дети

Игра: «Убери со стола» Цель: формировать самостоятельные действия : убирать посуду со стола, сметать крошки Воспитатели, дети

Сюжетно ролевая игра «Пора кушать»

Цель: формировать навыки самообслуживания Воспитатели, дети

Беседа «Почему нельзя одевать грязные вещи» Цель: формировать желание быть апрятным Воспитатели, дети

Консультации для родителей: «Как приучить ребенка мыть руки» Цель: повысить уровень компетентности в данном вопросе Воспитатели

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка» Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели, дети

Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках». Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. Воспитатели, дети

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом» Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Заучивание потешек;

К. Чуковский «Федорино горе», Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; Воспитатели, дети

Сюжетная ролевая игра «Семья» Сюжет: «Кукла заболела» Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Воспитатели, дети

Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»

Цель Формировать умение накрывать на стол, вызвать положительные эмоции. Воспитатели, дети

Февраль

Беседа «Зачем нужна посуда» Цель: формировать понятие «посуда», учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам, формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизнедеятельности человека. Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Сказка про Витю - грязнулю».

Чтение потешек «Расти, коса, до пояса Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели, дети

С/р игра «Мы встречаем гостей»

Цель: формировать умение накрывать на стол, вызывать положительные эмоции от прихода гостей Воспитатели, дети

НОД «Помоги зайке сберечь здоровье» Цель : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитатели, дети

Консультация для родителей Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей 4-5 лет Цель: повысить уровень компетентности в данном вопросе Воспитатели

Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены. Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение потешек: «Водичка, водичка Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели, дети

Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб» Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур Воспитатели, дети

Сюжетно ролевая игра «Семья» : «Оденем кукол»

Цель: познакомить детей с разными видами застежек и способами застегивания Воспитатели, дети

Дидактическая игра «Приведи куклу в порядок» Цель:формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании Воспитатели, дети

Итоговое мероприятие НОД «Путешествие в страну «Чистюлия» Воспитатели, дети

Заключение:

В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Большинство детей научились держать ложку правильно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков

. С детьми были проведены беседы:

«Как нужно ухаживать за собой

«Что мы хотим узнать?»

«Почему нельзя одевать грязные вещи»

«Зачем нужна посуда»

«Чистота залог здоровья»

Была организована продуктивно-образовательная деятельность (рисование, лепка). Знакомство с культурно гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, развития коммуникативных качеств у дошкольников (через чтение художественных произведений, стихов, загадок о кгн, предметах самообслуживания).

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Список используемой литературы и интернет сайтов

Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/ с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература –М., 2000

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие –М., 2006.

Доскин, В. А. Растем здоровыми [ :пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры – М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным - Москва 2011 .

Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004. .

Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по самообслуживанию и действиям с бытовыми приборами «Мир вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 18:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД