Получи документы

Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа)

Светлана Захарьева
Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа)

Педагогический проект

по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа)

Подготовили и провели

Учитель - логопед Резяпкина И. В.

Воспитатели логопедической группы :

Захарьева С. Б., Плоткина Т. Ю.

Педагог - психолог Графова Т. Н.

Инструктор по физкультуре

Лукьянова Ю. Н.

.

г. Люберцы

Публикация «Педагогический проект по развитию речи „Зима, Зимние развлечения“ (логопедическая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : позновательно - творческий.

Продолжительность:2 недели

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели, психолог, инструктор по физкультуре, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель проекта :

• Систематизировать и расширять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях и видах спорта.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Зима».

4. Формировать лексико-грамматические категории.

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. продолжать знакомить с зимними видами спорта;

9. обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;

10. развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

Актуальность проекта :

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки». Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.

Предполагаемый результат:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.

План реализации проекта :

1. Беседа «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».

2. Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы». Учитель - логопед

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

4. Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы». Учитель-логопед

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весело качусь я под гору в сугроб» (лепка). Воспитатель Захарьева С. Б.

6. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние забавы» (аппликация). Воспитатель Захарьева С. Б.

7. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя прогулка на лыжах» (рисование) Воспитатель Захарьева С. Б.

8. Конструирование «Новогодний ангел - хранитель». Воспитатель Захарьева С. Б.

9. Чтение Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах».

10. Блок занятий с педагогом – психологом по теме «Зима»

12. Цикл занятий «Галерея шедевров» Тема: «Зима в творчестве русских художников»

по картине В. Васнецова «Снегурочка». Воспитатель Плоткина Т. Ю.

13. Цикл занятий «Галерея шедевров» «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Воспитатель Плоткина Т. Ю.

14. Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос».

10. Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент», «Собери снеговика», «Наоборот».

11. Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок».

12. Физкультминутки: «Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба».

13. Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».

Приложение

Интегрированное занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема. «Новогодний ангел - хранитель.» Воспитатель: Захарьева С. Б.

Цель:

• Формирование конструктивно-модельной деятельности детей.

Задачи:

• Создать условия для формирования конструктивно-модельной деятельности детей.

• Уточнить и расширить знания детей об отечественных традициях и праздниках.

• Воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

• Создать условия для развития воображения и творческой активности.

• Формировать навыки работы с бумагой, ножницами

Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости.

Оборудование: Офисная бумага, ножницы, клей, пластмассовые ложки, двухсторонний скотч!

Интегрированное занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимние забавы» Воспитатель: Захарьева С. Б.

Цель. Систематизировать знания детей о зиме и зимних развлечениях и использовать аппликацию как средства изображения зимнего развлечения.

Обучающие задачи:

• Продолжать развивать зрительно-двигательную координацию детей при выполнении метода обрывания округлых форм и по прямой линии: упражнять обе руки в выполнении одновременно разных действий (бумагу держит левая рука, а правая обрывает бумагу по задуманной линии).

• Закреплять умение использовать нарванные детали для составления забавного образа снеговика и наклеивать изображение.

• Закреплять умение передавать в аппликации своё отношение к зимним играм.

• Формировать умения детей оценивать свою работу и работы товарищей, умение видеть общие удачи, находки и ошибки.

Развивающие задачи :

Развивать воображение, творческие способности, эстетические чувства.

Развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость и доброту.

Предварительная работа:

• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

• Лепка снеговика из снега, отгадывание загадок, рисование снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения в природе.

• Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал: изображение снеговика

Раздаточный материал: листы голубого цвета, мягкие белые салфетки для обрывания, клей ПВА, розетки для клея, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, цветная бумага, снежинки из салфеток.

Интегрированное занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: «Дети на лыжной прогулке». (лепка) Воспитатель: Захарьева С. Б.

Цель:

Закреплять умение передавать движение персонажей.

Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.

Задачи:

Развитие зрительного и слухового восприятия, общей и мелкой моторики.

• Совершенствование словаря.

Развитие познавательных интересов.

Материал: сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей; пластилин и дополнительный материал ; подставки для фигурок из белого картона или плотной бумаги, искусственный снег.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах, дидактические игры «Назови признаки зимы» и «Назови действия».

Интегрированное занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимние забавы» (рисование) Воспитатель: Захарьева С. Б.

Программное содержание:

• учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки)

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

• закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

• прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа:

• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;

• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

• наблюдения на участке за играми детей;

• рисование различными художественными материалами.

Занятие по картине В. Васнецова «Снегурочка».

Тема: «Зима в творчестве русских художников».

Воспитатель Плоткина Т. Ю.

Цель: «Знакомство детей с новой картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».

Задачи:

1. Помочь детям разглядеть и понять красоту и смысл картины великого русского художника

2. Формировать умение видеть картину в целом и в деталях.

3. Подвести к пониманию необычного образа Снегурочки.

4. Учить детей в описании картины использовать эпитеты и сравнения.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фотографии новогоднего праздника в детском саду, запись музыки к новогоднему хороводу, песни Сольвейг Эдварда Грига, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа:

1. Лепка «Снегурочка».

2. Рисование «Новогодний хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой».

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

4. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою». 5. Слушание арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

Занятие по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Воспитатель Плоткина Т. Ю.

Тема: «Зимние игры-забавы на картинах русских художников».

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними развлечениями наших предков.

2. Прививать интерес к творчеству русских художников.

3. Познакомить дошкольников с историей создания картины.

4. Обогащать словарный запас детей словами: подлинник, Санкт-Петербург, всадник, вороной (конь, тулуп, сани, Сибирь, Красноярск.

Оборудование: репродукция картины, фотографии празднования Масленицы в детском саду, интерактивная доска, запись песен «Масленица», «Пришла к нам Масленица», листы бумаги, портрет Сурикова.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с народными играми-забавами.

2. Рассмотреть с детьми репродукции исторических картин В. И Сурикова.

3. Построить на участке снежную крепость.

4. Игра в снежки на участке.

5. Заучивание с детьми стихотворения по картине.

Блок занятий с педагогом – психологом

Тема: «Зима» педагог - психолог Графова Т. Н

Цель:

- Укреплять психологическое и психическое здоровье детей: выявлять, корректировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, психические процессы, социально – коммуникативные навыки, рефлексию, расширять словарный запас и знания об окружающем мире.

Занятие 1. «Приметы зимы»

Задачи:

1. продолжать корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, концентрацию, переключение и распределение зрительного внимания;

2. продолжать корректировать и развивать слуховую и зрительную память;

3. продолжать развивать понятийное и образное мышление;

4. продолжать развивать речь и расширять словарный запас детей;

5. продолжать развивать мелкую моторику;

6. Учить детей выразительности мимики и жестов (пантомима «Снеговик»);

7. закреплять умения детей находить общие и отличительные признаки двух предметов (снеговики);

8. продолжать закреплять знания детей о приметах зимы;

9. способствовать развитию познавательной активности детей, вызывать положительный эмоциональный отклик – радость познания.

Демонстрационный материал:

- цветные картинки (формат А – 4) с изображением примет зимы:

- 2 листа бумаги (формат А – 4, сложенными по полам и симметрично вырезанными на них силуэтами (трафареты) снежинки и снеговика;

- картинка для пантомимы «Снеговик».

Раздаточный материал:

- цветные карандаши по количеству детей;

- бланки к занятию 1 по теме «Зима» (рабочая тетрадь Е. С. Поставнева «Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей 5 – 6 лет») по количеству детей.

Занятие 2. «Зимние забавы»

Задачи:

1. продолжать корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, концентрацию и переключение зрительного и слухового внимания;

2. продолжать корректировать и развивать слуховую и зрительную память;

3. продолжать развивать понятийное и логическое мышление (объединять предметы в группы по общему признаку и исключать лишний предмет);

4. закреплять умения детей сравнивать и находить сходства и отличия предметов (4 снеговика);

6. продолжать учить детей определять логическую последовательность предметов;

7. продолжать развивать речь и закреплять знания детей о зимних играх и забавах;

8. продолжать учить детей выразительности мимики и жестов (пантомима «Снеговик»);

9. учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку и продолжать развивать мелкую моторику;

10. продолжать формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на проявление ими познавательной активности.

Демонстрационный материал:

- карточка, с изображением четырёх предметов спортивного инвентаря, 3 из которых используется зимой и 1- летом, для игры «Четвёртый лишний»;

- картинка для пантомимы «Снеговик».

Раздаточный материал:

- цветные карандаши по количеству детей;

- бланки к занятию 2 по теме «Зима» (рабочая тетрадь Е. С. Поставнева «Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей 5 – 6 лет») по количеству детей.

Занятие 3. «Новый год»

Задачи:

1. продолжать корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, концентрацию и переключение зрительного и слухового внимания;

2. продолжать корректировать и развивать слуховую и зрительную память;

3. продолжать развивать понятийное, логическое и образное мышление;

4. продолжать закреплять умения детей сравнивать и находить общие и отличительные признаки двух предметов (новогодние ёлочки);

5. продолжать учить детей выстраивать логическую последовательность;

6. продолжать развивать речь и закреплять знания детей о зимних забавах и новогодних праздниках (Новый год и Рождество);

7. продолжать учить детей выразительности мимики и жестов (пантомима «Снегопад»)

8. продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать мелкую моторику;

9. продолжать формировать положительную эмоциональную реакцию на проявление ими познавательной активности.

Демонстрационный материал:

- 3 листа бумаги (формат А – 4, сложенные по полам и симметрично вырезанными на них силуэтами разных предметов (трафареты) : ёлочка, ёлочные игрушки – шарик и звезда;

- картинка для пантомимы «Снегопад»

Раздаточный материал:

- цветные карандаши по количеству детей;

- бланки к занятию 3 по теме «Зима» (рабочая тетрадь Е. С. Поставнева «Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей 5 – 6 лет») по количеству детей

ТЕМА: «ЗИМА». Учитель- логопед Резяпкина И. В.

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать родственные слова;

- подбирать прилагательные к существительному;

- учить подбирать существительные прилагательному;

- учить подбирать слова - антонимы;

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением зимы, мяч.

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Учитель- логопед Резяпкина И. В.

Цель:- развитие связной речи.

Задачи: - усвоить категории предложного падежа с предлогом на;

- обучать пересказу;

- подбирать прилагательные к существительному;

- учить согласовывать существительных с числительными;

- учить подбирать существительные прилагательному;

- учить подбирать слова- антонимы;

- развивать координацию речи с движением; развивать творческое

воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением зимы, мяч.

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Выполнила и провела воспитатель Безрукова М. А, Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения» Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД