Папки-передвижки

Педагогический проект по экологическому воспитанию в средней группе «Юные эколята»

Лобода Галина
Педагогический проект по экологическому воспитанию в средней группе «Юные эколята»

Проект по экологическому развитию

средняя группа «Ручеек»

Паспорт проекта

Тема проекта : "Юные эколята"

Тип проекта : краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-значимый.

Срок реализации: 25.01.2021 г. по 11.02.2021 г.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию в средней группе „Юные эколята“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников

Возраст участников: 4-5 лет

Автор проекта : Лобода Галина Николаевна

Проблема проекта : В 2021 году в России объявлен Год экологического просвещения. На 2021-2022 учебный год одной из поставленных задач ДОУ является: «Совершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к труду». У детей средней группы на низком уровне сформирована экологическая культура и представления причинно-следственной связи между человеком и природой. Поэтому необходимо осветить эту проблему через обучаюе-развлекательные мероприятия.

В связи с этим я решила сделать проект на эту тему.

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта :

• формировать у детей бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Задачи проекта :

• расширить знания детей о природе родного края;

• расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

• формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;

• развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформируются:

• повышение общей экологической культуры ребёнка;

• представление о бережном отношении к миру природы, к животному миру;

•представления причинно-следственной связи между человеком и природой

расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

• обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

У родителей:

• расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

• повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

У педагогов :

• повышение профессионализма;

• внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Этапы реализации проекта :

1этап – подготовительный:

• разработка перспективного плана;

• разработка и подготовка цикла тематических мероприятий;

• создание развивающей среды;

• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности;

2 этап – основной (практический) :

• проведение цикла тематических мероприятий;

Перспективный план работы с детьми:

- НОД: «Посадим лук, посеем семена», «Путешествие в природу нашего края», «Гостья Зима», «Правила поведения в природе», ««Растение движется».

-Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Первая охота», русские народные сказки «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса И козел», Н. Сладков сборник «Лесные тайнички», В. Даль «Война грибов с ягодами», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост».

- Разгадывание загадок о временах года, животных, птицах, насекомых, природе.

-Чтение стихов о природе; заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

-Экологические сказки : «Разве озеро – свалка?», «Вода и воздух», «Маленькие путешественницы».

-Беседы: «Кому нужна вода?», «Животные наши друзья», «Дикие животные нашего края», «Птицы», «Куда зимой исчезли насекомые?», «О мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.».

-Наблюдения и уход за посаженными растениями: луком и зеленью.

Наблюдения: «За морозом и морозными узорами», «За деревьями и кустарниками под снегом», «За снегом», за собакой «За синицей», «За погодой», «Откуда дует ветер?».

-Дидактические игры: «Грибочки на полянке», «Найди детенышу маму», «Лес», «Что растет в лесу?», «Расскажи о правилах поведения в лесу», «Экологические знаки», «Собери мусор», «Сортировка мусора», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Угадай растение», «Хорошо – плохо», «Найди тень».

-Игры на развитие мелкой моторики: Вкладыши: «Животные».

-Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Вылепи какое хочешь животное» «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

Аппликация: «Белый медведь», «Кошечка на прогулке», «Цыплята в гнездышке».

Рисование: «Рябиновый куст», «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой».

-Подвижные и малоподвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Кот и мыши», «Лягушка», «Воробушки и автомобиль», «Зайки на полянке».

-Логоритмика: «Два маленьких котенка».

-Просмотр экологических мультфильмов : «Мальчик и Земля», «Смешарики».

организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей: личные беседы; консультация для родителей: тема: «Актуальность экологического воспитания дошкольников».

3 этап – заключительный:

• обработка результатов по реализации проекта;

• выставка рисунков, поделок, «Я и природа»;

• изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";

• итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».

Результат работы проекта :

•сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

•получение детьми знаний по экологии;

•повышение общей экологической культуры ребёнка;

•представления причинно-следственной связи между человеком и природой

•улучшение навыков экологической безопасности;

• выставка рисунков, поделок, «Я и природа»;

• изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";

• итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».

•презентация к проекту.

Список использованной литературы

1. Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы», М. : «ВАКО», 2007 г.

2. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», М. : «Просвещение», 1978 г.

3. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

4. Рыжова Н. А. «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2002

5. Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию в средней группе «Юные эколята»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД