Папки-передвижки

Педагогический проект «Почемучки. Хотим все знать»

Анастасия Герасимова
Педагогический проект «Почемучки. Хотим все знать»

Педагогический проект «Почемучки. Хотим все знать»

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май)

Тип проекта : познавательно-исследовательский, информационно - практический, групповой.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети второй младшей группы № 6, родители.

Публикация «Педагогический проект „Почемучки, Хотим все знать“» размещена в разделах

Цель: Создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста ключевых компетенций, создание условий для развития познавательной активности, любознательности, кругозора, творческих способностей и исследовательских навыков; поощрение детской инициативы; воспитание бережного отношения к окружающим детей вещам, умение работать в группе.

Задачи:

1. Обеспечение детей познавательной информацией через произведения художественной литературы, беседы, дидактические игры и другое.

2. Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания.

3. Способствовать познавательно-исследовательскому и сенсомоторному развитию, социализации детей.

4. Учить выражать свои чувства в ходе самостоятельной и совместной деятельности.

5. Стимулирование познавательной и исследовательской активности, свободы, эмоциональной раскованности.

6. Ориентировать родителей на развитие познавательно-исследовательских способностей у детей в условиях семьи с помощью применения экспериментов и обследования предметов окружающего быта.

7. Приобщение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, встреч, выставок, участие в конкурсах и т. д.).

8. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности детского сада, группы и семьи.

9. Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия.

10. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации.

Актуальность проекта :

Начиная с раннего детства, детей интересует окружающая их реальность, но в силу своего возраста не всегда они достигают нужных знаний, не всегда сразу находятся ответы на интересующие их вопросы. С возрастом таких вопросов становится все больше и больше.

Задача взрослого помочь ребенку найти ответы на интересующие вопросы, помочь ребенку растолковать, что к чему.

Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе и познавательно-исследовательскими.

Нам взрослым порой кажется, что дети 3-4 лет слишком малы, чтобы многое узнать и понять, но мы глубоко ошибаемся. Младший дошкольный возраст, время становления личности ребенка, время активного поиска новой информации, познания окружающего мира с помощью экспериментирования и постоянного поиска.

Гипотеза:

Если развивать в ребенке познавательно-исследовательское начало, то это будет способствовать формированию познавательной компетентности и развитию исследовательской активности у дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» - «Художественно – эстетическое развитие» - «Речевое развитие».

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

• подобрать и разработать необходимые материалы для познавательной и исследовательской деятельности (тематических занятий, бесед; подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.);

• подготовить задания для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

• оборудовать центры познавательного развития, природы, экспериментально-исследовательской деятельности.

Основной этап.

Реализация познавательно-исследовательского проекта.

Заключительный этап.

• презентация проекта;

• создание альбома с детьми «Почемучки. Хотим все знать»;

• формирование картотеки «Игры-эксперименты» для детей 3-4 лет»;

• создание мини-метеостанции;

• презентация проделанной в ходе проекта работы с детьми и родителями воспитанников.

Ожидаемый результат:

• расширение знаний об окружающем мире и окружающих нас вещах;

• заинтересованность детей в экспериментально-исследовательской деятельности;

• умение правильного использования полученных знаний и навыков;

• ориентирование родителей на развитие познавательно-исследовательских способностей детей в условиях семьи;

Вывод

Работа над проектом показала свою целесообразность. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор ребенка, дает ответы на многие интересующие ребенка вопросы.

Экспериментирование позволяет заинтересовать детей младшего дошкольного возраста, вовлечь их в образовательный процесс ненавязчиво в игровой форме, что позволяет стимулировать детскую любознательность.

Литература:

1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н. М. – С-Пб. : Речь, 2006 г. – 64 с.

2. Гризик Т. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004 г. – 128 с.

3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2003 г. – 56 с.

5. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание., исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

7. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №

8. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

9. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

10. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

11. Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

12. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Хотим всё знать» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Хотим всё знать» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду прошел межгрупповой конкурс стенгазет «Хотим всё знать!», посвященных году науки и технологий в России. Наша группа.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Почемучки. Хотим все знать»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:22
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД