Получи документы

Педагогический проект для детей раннего возраста «Потешки малышкам»

Ирина Ерошенко
Педагогический проект для детей раннего возраста «Потешки малышкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Родничок» города Белово

Педагогический проект

«Потешки малышкам

Долгосрочный.

Составитель: Ерошенко Ирина Николаевна

Содержание

Паспорт проекта…. 3

Актуальность проекта…. 7

Цели и задачи проекта….8

Краткое описание проекта по этапам….9

Объем и содержание работ…12

Формы представления проекта….15

Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Потешки малышкам“» размещена в разделах

Список литературы…16

Паспорт проекта

Наименование проекта «Потешки малышам, развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора.

Основные разработчики проекта Ерошенко Ирина Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №32 города Белово

Цель и задачи проекта Цель : Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.

Задачи:

1. Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.

2. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

3. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

4. Формировать грамматический строй речи.

5. Развивать мелкую моторику детей.

6. Воспитывать звуковую культуру речи.

7. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.

Сроки и этапы реализации проекта 1. Подготовительный: Сентябрь – октябрь 2023 г.

• Изучение методической литературы

• Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми.

• Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».

Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и книга»,

2. Практический этап: ноябрь 2023 г. – апрель 2024 г.

• Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни.

• Родительское собрание «Роль потешки в воспитании ребёнка».

• Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам».

• Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок.

• Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка».

• Оформление книжного уголка на тему «Потешки».

• Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам.

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Просмотр с детьми презентаций «Такие разные потешки».

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

• Использование потешек во время умывания,одевания,раздевания, при подготовке ко сну.

• Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».

3. Заключительный этап: май-июнь 2024г.

• Обработка результатов проекта

• Обобщение опыта работы

• Создание методических разработок

• Консультация для родителей «Как правильно учить стихи». Родительское собрание «Наши успехи».

Перечень основных мероприятий 1. Составление плана работы по реализации проекта

2. Создание методических разработок

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель, воспитанники и родители (законные представители)

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта 1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее. Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Целевая группа проекта Воспитанники первой младшей группы, родители (законные представители, педагоги МБДОУ № 32 «Родничок» города Белово

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте потешка играет особую роль, особенно ценно неповторимое своеобразие звукового речевого потока. Простая рифма, эмоциональная окраска, звукосочетания и их напевность создают эффект музыкальности. Поэтому потешка, в первую очередь, служит помощником в воспитании звуковой культуры речи. Так же развивается речевой слух и произношение звуков. В потешке содержится много ярких и красочных словесных картинок, что позволяет усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Чтение потешек происходит с множеством повторов, что способствует запоминанию слов, а затем их употреблению. Содержание многих потешек богато глаголами. И как следствие, происходит обогащение словарного запаса ребёнка. Наряду с этим происходит формирование грамматического строя речи, развитие монологической и диалогической речи.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.

Задачи:

1. Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.

2. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

3. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

4. Формировать грамматический строй речи.

5. Развивать мелкую моторику детей.

6. Воспитывать звуковую культуру речи.

7. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.

Краткое описание проекта по этапам

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2023 г.)

• Изучение методической литературы;

• Анкетирование родителей;

• Подбор материалов для работы с детьми

• Создание условий для реализации проекта;

• Разработка необходимых консультаций и рекомендаций;

• Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми.

Практический этап (ноябрь – апрель 2024 г.) • Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни.

• Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам».

• Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка».

• Оформление книжного уголка на тему «Потешки».

• Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам.

• Просмотр с детьми презентаций «Такие разные потешки».

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

• Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок.

• Использование потешек во время умывания, одевания,раздевания, при подготовке ко сну.

• Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».

Заключительный этап (май-июнь 2024 г.) • Обработка результатов проекта;

• Обобщение опыта работы;

• Создание методических пособий.

• Консультация для родителей «Как правильно учить стихи».

• Родительское собрание «Наши успехи».

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта

• Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

• Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее.

• Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

• Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

• Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Целевая группа проекта • Воспитанники первой младшей группы;

• Родители дошкольников (законные представители);

Педагоги.

Объем и содержание работ

Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители и соисполнители

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2024 г.)

Работа с детьми Подбор и изучение методической литературы.

сентябрь 2023г.

Воспитатель Ерошенко И. Н.,

Подбор фольклорного материала с учетом возраста детей.

сентябрь 2023г.

Составление перспективного плана работы по реализации проекта с детьми

Октябрь

2023 г.

Использование потешек во время умывания, одевания, раздевания, при подготовке ко сну. Октябрь

2023 г.

Знакомство детей с литературными произведениями

Октябрь

2023 г.

Составление картотеки потешек для всех режимных моментов.

Работа с родителями

Составление анкет, анкетирование Сентябрь-октябрь 2023 г.

Подбор материала, необходимого для работы с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».

Подобрать консультации для родителей.

Практический этап (ноябрь – апрель 2024г.) Ежедневно 8 – 12 мин.

Совместные мероприятия с детьми • Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни.

• Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам».

• Оформление книжного уголка на тему «Потешки».

• Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам.

• Просмотр с детьми презентаций «Такие разные потешки».

Занятия: «Использование фольклора в работе с детьми».

• Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок.

• Использование потешек во время умывания, одевания, раздевания, при подготовке ко сну.

ноябрь – апрель 2024 г.) .Воспитатель Ерошенко И. Н.

Работа с родителями Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей». ноябрь

Воспитатели Ерошенко И. Н.

Родительское собрание «Роль потешки в воспитании ребёнка».

. декабрь 2023 г.

Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка». Февраль 2024г.

Консультация для родителей: «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам» Март 2024г.

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи».

Апрель 2024г.

Заключительный этап (май-июнь 2024 г.)

Работа с детьми

Составление методических рекомендаций и сборников май 2024 г.

Воспитатели Ерошенко И. Н.,

Работа с родителями

Анкетирование

Проведение родительского собрание «Наши успехи». май 2024 г.

Работа с педагогами МБДОУ

Презентация проекта

Составление сборника консультаций Июнь 2024г.

Формы представления проекта

Анкета для родителей: «Ребёнок и книга»

• Создание «Шкатулки вопросов».

• Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».

• Беседа «Что такое потешки»

• Консультация «Игры с потешками дома»

• Консультация «Развиваем мелкую моторику»

• Консультация «Роль фольклора в развитии детей».

• Фоторепортаж «Моя любимая сказка». (оформление в форме альбома)

Консультация для родителей: «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»

• Консультация для родителей «Как правильно учить стихи».

Лекторий для педагогов :

• Сборник консультаций для родителей

• Сборник потешек

Список литературы

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. 88 с.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.

3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность. ТЦ Сфера, 2009. 128с.

4. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

5. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008

6. Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи). М. : Омега, 2007.

7. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.

8.

Публикации по теме:

Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возрастаЛэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей Автор методической.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей раннего возраста «Потешки малышкам»
Опубликовано: 14 января 2024 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД