оксана федорова
Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»
Педагогический проект
«Прощай, Масленица!»
Подготовили воспитатели:
Федорова О. В.
2019 г.
1. Актуальность разработки и реализации проекта
Публикация «Педагогический проект „Прощай, Масленица“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.
Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
2. Целеполагания
Цель проекта – развивать знания у детей о зимнем народном празднике "Масленица"
Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач
для детей:
дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
развивать художественно- творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно прикладного искусства русской культуры;
знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
-пробуждать интерес к истории русского народа;
для родителей:
привлечь родителей к русской культуре в семье;
.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.
Тит проекта :краткосрочный, групповой.
Длительность проекта :
Вид проекта : познавательный, творческий.
Предполагаемый результат реализации проекта.
У детей:
- дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
-получение представлений о народных играх, обрядах;
- получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;-приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
-развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
У педагогов :
пополнение предметно-пространственной среды тематическими иллюстрациями;
У родителей:
– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.
3. Разработка проекта
3.1 Подготовка к реализации проекта
1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.
2. Изучение информационно – методической литературы по данной теме.
3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.
4. Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.
3.2 План мероприятий по реализации проекта
- сбор информации об истории праздника;
- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
- подготовить для родителей стенгазету «Масленица пришла!»;
-совместная работа детей с родителями поделка к Масленице
-организовать для родителей выставку детских работ;
- подбор музыкально материала: игры, песни, хороводы. Чтение стихов,загадок и пословиц. Разучивание хороводных и подвижных игр, рисование по теме:"Солнышко"
4. Программа практической деятельности по реализации проекта
4.1. Образовательная деятельность с детьми
Дни
недели
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми
Работа с родителями
УТРО
ВЕЧЕР
Понеде
льник
Тема: «Что такое Масленица»(познание)
Цель: Побудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
Ход:
-рассматривание альбома масленица
-Заучивание стихотворения "Масленица"
Рисование: «Светит Солнышко»
Под. /игра «Петушки»
Папка — передвижка «Традиции масленицы»
Вторник
Тема: «Встречай Масленица идет» (Беседа как отмечать масленицу).(развитие речи)
Цель: развивать и пополнять словарный запас слов у детей
Разучивание масленичную
игру- забаву «Солнышко»,
игра «Кто быстрее на метле» (Физк. Досуг)
Поделка из бумаги:
«Солнышко лучистое»
пальчиковая игра
«Солнышко –ведрышко»
Рекомендации родителям по совместной встрече праздника
среда
Рисование
Тема: «Украсим платочек»(ватными палочками)
Цель:совершенствовать умение рисовать нетрадиционными методами рисования, развивать внимание и аккуратность,закрепить цвета.
Заучивание заклички на блины
Выставка работ в уголок творчества
четверг
Лепка
Тема: «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»
цель: совершенствовать умение детей расскатывать пластилин между ладоней, сплющивать его в фоме блина, развивать мелкую моторику рук.
Ход:
- сюрприз — масленица пришла и угощения принесла — блины
- блины вкусные все сьели — а гостям нет, сделаем им блины?
- физкультминутка
- выполнение воспитателем а затем и детьми.
Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»
-игры эстафеты
-перетягивание каната
Выставка работ в уголок творчества
пятница
Муз. досуг «Прощай, масленица!»
Угощение с блинами
Муз. досуг «Прощай, масленица!»
5. Анализ результатов проектной деятельности
Реализация педагогического проекта «Прощай масленица» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов как,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные формы проведения игр: игры на ловкость, меткость, смелость. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему, воспитывали любовь и уважение к традициям празднования масленицы. Оснащение предметно – пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, пробуждающие их фантазию.
Для педагогов работа над проектом способствовала :
развитию профессиональной компетентности;
пополнению картотеки стихотворений о празднике;
изготовлению сюжетными картинок «Масленица идет» «Народное гуляние»;
дополнение уголков - «Уголок ряжения»,, «Книжный уголок»
Считаем, что цель достигнута, а работа по проекту «Масленица» удовлетворительная.