МААМ-картинки

Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста

оксана федорова
Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект

«Прощай, Масленица

Подготовили воспитатели:

Федорова О. В.

2019 г.

1. Актуальность разработки и реализации проекта

Публикация «Педагогический проект „Прощай, Масленица“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.

Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

2. Целеполагания

Цель проекта – развивать знания у детей о зимнем народном празднике "Масленица"

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач

для детей:

дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;

развивать художественно- творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно прикладного искусства русской культуры;

знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

-пробуждать интерес к истории русского народа;

для родителей:

привлечь родителей к русской культуре в семье;

.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Тит проекта :краткосрочный, групповой.

Длительность проекта :

Вид проекта : познавательный, творческий.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У детей:

- дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

-получение представлений о народных играх, обрядах;

- получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;-приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

-развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

У педагогов :

пополнение предметно-пространственной среды тематическими иллюстрациями;

У родителей:

– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

3. Разработка проекта

3.1 Подготовка к реализации проекта

1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.

2. Изучение информационно – методической литературы по данной теме.

3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

4. Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.

3.2 План мероприятий по реализации проекта

- сбор информации об истории праздника;

- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

- подготовить для родителей стенгазету «Масленица пришла;

-совместная работа детей с родителями поделка к Масленице

-организовать для родителей выставку детских работ;

- подбор музыкально материала: игры, песни, хороводы. Чтение стихов,загадок и пословиц. Разучивание хороводных и подвижных игр, рисование по теме:"Солнышко"

4. Программа практической деятельности по реализации проекта

4.1. Образовательная деятельность с детьми

Дни

недели

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми

Работа с родителями

УТРО

ВЕЧЕР

Понеде

льник

Тема: «Что такое Масленица»(познание)

Цель: Побудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Ход:

-рассматривание альбома масленица

-Заучивание стихотворения "Масленица"

Рисование: «Светит Солнышко»

Под. /игра «Петушки»

Папка — передвижка «Традиции масленицы»

Вторник

Тема: «Встречай Масленица идет» (Беседа как отмечать масленицу).(развитие речи)

Цель: развивать и пополнять словарный запас слов у детей

Разучивание масленичную

игру- забаву «Солнышко»,

игра «Кто быстрее на метле» (Физк. Досуг)

Поделка из бумаги:

«Солнышко лучистое»

пальчиковая игра

«Солнышко –ведрышко»

Рекомендации родителям по совместной встрече праздника

среда

Рисование

Тема: «Украсим платочек»(ватными палочками)

Цель:совершенствовать умение рисовать нетрадиционными методами рисования, развивать внимание и аккуратность,закрепить цвета.

Заучивание заклички на блины

Выставка работ в уголок творчества

четверг

Лепка

Тема: «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»

цель: совершенствовать умение детей расскатывать пластилин между ладоней, сплющивать его в фоме блина, развивать мелкую моторику рук.

Ход:

- сюрприз — масленица пришла и угощения принесла — блины

- блины вкусные все сьели — а гостям нет, сделаем им блины?

- физкультминутка

- выполнение воспитателем а затем и детьми.

Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»

-игры эстафеты

-перетягивание каната

Выставка работ в уголок творчества

пятница

Муз. досуг «Прощай, масленица

Угощение с блинами

Муз. досуг «Прощай, масленица

        

5. Анализ результатов проектной деятельности

Реализация педагогического проекта «Прощай масленица» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов как,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные формы проведения игр: игры на ловкость, меткость, смелость. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему, воспитывали любовь и уважение к традициям празднования масленицы. Оснащение предметно – пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, пробуждающие их фантазию.

Для педагогов работа над проектом способствовала :

 развитию профессиональной компетентности;

 пополнению картотеки стихотворений о празднике;

 изготовлению сюжетными картинок «Масленица идет» «Народное гуляние»;

 дополнение уголков - «Уголок ряжения»,, «Книжный уголок»

Считаем, что цель достигнута, а работа по проекту «Масленица» удовлетворительная.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группе Педагогический проект «Oсень золотая!» во 2 младшей группе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Познавательно – творческий проект: Разработали воспитатели:.

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Педагогический проект «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «В гости к Колобку» Автор Давыдова Елена Александровна Сроки Краткосрочный (5 ноября 2018-18 ноября 2018.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана федорова (УИ 22267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД