Получи документы

Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста

оксана федорова
Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект

«Прощай, Масленица

Подготовили воспитатели:

Федорова О. В.

2019 г.

1. Актуальность разработки и реализации проекта

Публикация «Педагогический проект „Прощай, Масленица“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.

Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

2. Целеполагания

Цель проекта – развивать знания у детей о зимнем народном празднике "Масленица"

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач

для детей:

дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;

развивать художественно- творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно прикладного искусства русской культуры;

знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

-пробуждать интерес к истории русского народа;

для родителей:

привлечь родителей к русской культуре в семье;

.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Тит проекта :краткосрочный, групповой.

Длительность проекта :

Вид проекта : познавательный, творческий.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У детей:

- дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

-получение представлений о народных играх, обрядах;

- получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;-приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

-развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

У педагогов :

пополнение предметно-пространственной среды тематическими иллюстрациями;

У родителей:

– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

3. Разработка проекта

3.1 Подготовка к реализации проекта

1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.

2. Изучение информационно – методической литературы по данной теме.

3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

4. Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.

3.2 План мероприятий по реализации проекта

- сбор информации об истории праздника;

- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

- подготовить для родителей стенгазету «Масленица пришла;

-совместная работа детей с родителями поделка к Масленице

-организовать для родителей выставку детских работ;

- подбор музыкально материала: игры, песни, хороводы. Чтение стихов,загадок и пословиц. Разучивание хороводных и подвижных игр, рисование по теме:"Солнышко"

4. Программа практической деятельности по реализации проекта

4.1. Образовательная деятельность с детьми

Дни

недели

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми

Работа с родителями

УТРО

ВЕЧЕР

Понеде

льник

Тема: «Что такое Масленица»(познание)

Цель: Побудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Ход:

-рассматривание альбома масленица

-Заучивание стихотворения "Масленица"

Рисование: «Светит Солнышко»

Под. /игра «Петушки»

Папка — передвижка «Традиции масленицы»

Вторник

Тема: «Встречай Масленица идет» (Беседа как отмечать масленицу).(развитие речи)

Цель: развивать и пополнять словарный запас слов у детей

Разучивание масленичную

игру- забаву «Солнышко»,

игра «Кто быстрее на метле» (Физк. Досуг)

Поделка из бумаги:

«Солнышко лучистое»

пальчиковая игра

«Солнышко –ведрышко»

Рекомендации родителям по совместной встрече праздника

среда

Рисование

Тема: «Украсим платочек»(ватными палочками)

Цель:совершенствовать умение рисовать нетрадиционными методами рисования, развивать внимание и аккуратность,закрепить цвета.

Заучивание заклички на блины

Выставка работ в уголок творчества

четверг

Лепка

Тема: «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»

цель: совершенствовать умение детей расскатывать пластилин между ладоней, сплющивать его в фоме блина, развивать мелкую моторику рук.

Ход:

- сюрприз — масленица пришла и угощения принесла — блины

- блины вкусные все сьели — а гостям нет, сделаем им блины?

- физкультминутка

- выполнение воспитателем а затем и детьми.

Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»

-игры эстафеты

-перетягивание каната

Выставка работ в уголок творчества

пятница

Муз. досуг «Прощай, масленица

Угощение с блинами

Муз. досуг «Прощай, масленица

        

5. Анализ результатов проектной деятельности

Реализация педагогического проекта «Прощай масленица» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов как,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные формы проведения игр: игры на ловкость, меткость, смелость. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему, воспитывали любовь и уважение к традициям празднования масленицы. Оснащение предметно – пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, пробуждающие их фантазию.

Для педагогов работа над проектом способствовала :

 развитию профессиональной компетентности;

 пополнению картотеки стихотворений о празднике;

 изготовлению сюжетными картинок «Масленица идет» «Народное гуляние»;

 дополнение уголков - «Уголок ряжения»,, «Книжный уголок»

Считаем, что цель достигнута, а работа по проекту «Масленица» удовлетворительная.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группе Педагогический проект «Oсень золотая!» во 2 младшей группе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Познавательно – творческий проект: Разработали воспитатели:.

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Педагогический проект «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «В гости к Колобку» Автор Давыдова Елена Александровна Сроки Краткосрочный (5 ноября 2018-18 ноября 2018.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД