Лучший педагог года

Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!»

Екатерина Базанова
Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!»

Вид: познавательный

Длительность: долгосрочный (май-сентябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность: Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Публикация «Педагогический проект „Расцветай, наш детский сад!“» размещена в разделах

Прогулки и активный отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа жизни. На участке детского сада дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Предметно - развивающая среда должна соответствовать правилам охраны и здоровья дошкольников. Для того, чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям:

- соответствие возрастным особенностям детей

- художественная и педагогическая целесообразность планировки

- наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей)

Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и эмоционально. Поэтому оформление площадки группы имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детской площадки, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.

Цель проекта: Создание предметно – развивающей среды на детской площадке к юбилею 80 летие – Ярославии. Благоустройство игровой площадки для гармоничного физического и эмоционального развития детей.

Реализация образовательных областей

Образовательная область «Физическое развитие»

- использование всех объектов для развития основных движений детей на детской площадке;

- проведение спортивных развлечений, игр – эстафет, индивидуальной работы по физической деятельности, подвижных, сюжетно-ролевых и других видов игр на детской площадке;

- проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе с использованием имеющегося оборудования;

- воспитание физических и личностных качеств. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

- различные виды игр (словесные, сюжетно-ролевые, дидактические и. д.);

- развитие связной, диалогической и монологической речи детей в разных видах деятельности на детской площадке, обогащение активного словаря.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы

- развитие познавательных интересов у детей к живой и не живой природе

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в ходе игр с природным материалом

- проведение экологических развлечений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей на детской площадке

- развитие физических (мелкой моторики рук) качеств, воображения, фантазии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе игр и других видов деятельности

- формирование трудовых умений и навыков

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на детской площадке

Предполагаемые результаты проекта

Вывод и практическая значимость проекта:

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей

- преобразована предметно - игровая среда участка группы

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира

- осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе со взрослыми.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы

- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и повысить свою компетентность и принять активное участие в жизни группы

- смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, физического, экологического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Продукт проекта: Создание презентации «Участок группы «Радуга» летом 2016г.»

Светит солнце летом ярко!

Всех детей зовёт гулять.

На прогулочном участке

Любим очень мы играть!

На участке день за днём

Мы играем и растём.

Много места для игры,

Для забавы детворы.

Каждый день в саду, УРА!

Ждёт весёлая игра!

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (май):

- стендовые консультации «Роль прогулки в жизни детей» и т. д.

- родительское собрание с целью знакомства и обсуждение идей реализации проекта

- подбор и приобретение необходимой информации к юбилею Ярославии (логотип 80 лет – Ярославии)

- просмотр фотоматериалов на тему: «Детская площадка своими руками».

- составление проекта по работе с родителями (родительский комитет)

- проектирование и дизайн элементов детской площадки

- реализация творческих идей родителей и распределение работы

- сбор бросового материала. Акция «Спасём планету от мусора» Цель. Формировать представления детей и их родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

II этап – практический (июнь, июль, август)

- расчистка участка от мусора.

- оформление и покраска игровых зон участка группы

- изготовление «Дорожка здоровья»

- приобретение рассады цветов, овощных культур и их посадка.

- изготовление логотипа «80 лет – Ярославии»

- «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

Цели: Формировать экологические знания о природе родного края; закреплять знания о животном и растительном мире родного края. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

- «Цветочная клумба»

Наблюдения, беседы. Цель. Закреплять названия цветов на нашей клумбе и уход за ними.

- «Огород»

Наблюдения, беседы. Цель. Закреплять названия овощных культур на нашем огороде и уход за ними.

- «Травка, цветочек, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья, цветы, кустарники. - «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках. Цель. Закрепить правила поведения в лесу.

- «Берегите лес». Экологическая игра.

Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

- «Летняя природа». Художественное творчество – рисование на асфальте с помощью цветных мелков.

- «Берегите природу». Экологическая газета.

- «Веселые старты». Физкультурное развлечение на участке группы с привлечением родителей.

Цель: Эмоционально – положительно откликнуться детей и их родителей на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

- Развлечение «Природа — наш дом!»

III этап – заключительный (сентябрь)

- Рисунки детей «Лето – в детском саду». Цель. Формировать умение детей передавать эмоциональный отклик через рисунок.

- Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, кустарника, цветка, как они выглядят; развивать внимание и наблюдательность.

- Развлечение «До свидание, лето!»

- распространение опыта в детском саду

Приложение

- конспекты

- фотографии мероприятий, работ детей

- рисунки детей

Публикации по теме:

«Город наш, расцветай и подарки принимай». Сценарий литературно-музыкальной композиции«Город наш, расцветай и подарки принимай». Сценарий литературно-музыкальной композиции В конце марта в Омском районе был проведён муниципальный фестиваль художественной самодеятельности работников образования «К новым творческим.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад»Фотоотчет «Наш любимый детский сад» Вот и настала пора простится с нашими выпускниками,как жаль что наши ребята выросли и теперь они скоро станут учениками. На нашем выпускном.

Лето пришло в наш детский сад.Лето пришло в наш детский сад. Закончились холодные зимние недели. Пролетели с капелью и шумными ливнями весенние месяцы. И вот наконец то долгожданное и румяное вкатилось.

Наш детский садНаш детский сад Детство - это каждодневное открытие мира, и нужно открыть его так, чтобы каждый кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги".

Наш детский сад летом.Наш детский сад летом. Наш детский сад летом. Участок детского сада — это место, где оживают сказки Именно здесь мы играем, загораем. Вот решили и мы добавить.

Педагогический проект «Книга в детский сад» Педагогический проект «Книга в детский сад» Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Задачи.

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Проект: «За здоровьем в детский сад».

Познавательный проект в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош» Продолжительность: краткосрочный с 5- 9 сентября Участники: дети средней группы, воспитатели Направления развития и образования детей средней.

Проект «Детский сад — наш дом родной…» (нравственно — патриотическое воспитание в младшей группе) Проект «Детский сад – наш дом родной…» (нравственно — патриотическое воспитание в младшей группе) «Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,.

Стихотворение «Наш детский сад» Уважаемые гости моего блога, предлагаю Вашему вниманию стихотворение о моём любимом детском садике "Белоснежка", который находится в посёлке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД