Екатерина Базанова
Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательный
Длительность: долгосрочный (май-сентябрь)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Актуальность: Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Публикация «Педагогический проект „Расцветай, наш детский сад!“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Прогулки и активный отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа жизни. На участке детского сада дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Предметно - развивающая среда должна соответствовать правилам охраны и здоровья дошкольников. Для того, чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям:
- соответствие возрастным особенностям детей
- художественная и педагогическая целесообразность планировки
- наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей)
Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и эмоционально. Поэтому оформление площадки группы имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детской площадки, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.
Цель проекта: Создание предметно – развивающей среды на детской площадке к юбилею 80 летие – Ярославии. Благоустройство игровой площадки для гармоничного физического и эмоционального развития детей.
Реализация образовательных областей
Образовательная область «Физическое развитие»
- использование всех объектов для развития основных движений детей на детской площадке;
- проведение спортивных развлечений, игр – эстафет, индивидуальной работы по физической деятельности, подвижных, сюжетно-ролевых и других видов игр на детской площадке;
- проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе с использованием имеющегося оборудования;
- воспитание физических и личностных качеств. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
- различные виды игр (словесные, сюжетно-ролевые, дидактические и. д.);
- развитие связной, диалогической и монологической речи детей в разных видах деятельности на детской площадке, обогащение активного словаря.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы
- развитие познавательных интересов у детей к живой и не живой природе
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в ходе игр с природным материалом
- проведение экологических развлечений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей на детской площадке
- развитие физических (мелкой моторики рук) качеств, воображения, фантазии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе игр и других видов деятельности
- формирование трудовых умений и навыков
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на детской площадке
Предполагаемые результаты проекта
Вывод и практическая значимость проекта:
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
- Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей
- преобразована предметно - игровая среда участка группы
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира
- осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе со взрослыми.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и повысить свою компетентность и принять активное участие в жизни группы
- смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, физического, экологического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Продукт проекта: Создание презентации «Участок группы «Радуга» летом 2016г.»
Светит солнце летом ярко!
Всех детей зовёт гулять.
На прогулочном участке
Любим очень мы играть!
На участке день за днём
Мы играем и растём.
Много места для игры,
Для забавы детворы.
Каждый день в саду, УРА!
Ждёт весёлая игра!
План реализации проекта:
I этап – подготовительный (май):
- стендовые консультации «Роль прогулки в жизни детей» и т. д.
- родительское собрание с целью знакомства и обсуждение идей реализации проекта
- подбор и приобретение необходимой информации к юбилею Ярославии (логотип 80 лет – Ярославии)
- просмотр фотоматериалов на тему: «Детская площадка своими руками».
- составление проекта по работе с родителями (родительский комитет)
- проектирование и дизайн элементов детской площадки
- реализация творческих идей родителей и распределение работы
- сбор бросового материала. Акция «Спасём планету от мусора» Цель. Формировать представления детей и их родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
II этап – практический (июнь, июль, август)
- расчистка участка от мусора.
- оформление и покраска игровых зон участка группы
- изготовление «Дорожка здоровья»
- приобретение рассады цветов, овощных культур и их посадка.
- изготовление логотипа «80 лет – Ярославии»
- «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цели: Формировать экологические знания о природе родного края; закреплять знания о животном и растительном мире родного края. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
- «Цветочная клумба»
Наблюдения, беседы. Цель. Закреплять названия цветов на нашей клумбе и уход за ними.
- «Огород»
Наблюдения, беседы. Цель. Закреплять названия овощных культур на нашем огороде и уход за ними.
- «Травка, цветочек, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья, цветы, кустарники. - «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках. Цель. Закрепить правила поведения в лесу.
- «Берегите лес». Экологическая игра.
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.
- «Летняя природа». Художественное творчество – рисование на асфальте с помощью цветных мелков.
- «Берегите природу». Экологическая газета.
- «Веселые старты». Физкультурное развлечение на участке группы с привлечением родителей.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться детей и их родителей на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
- Развлечение «Природа — наш дом!»
III этап – заключительный (сентябрь)
- Рисунки детей «Лето – в детском саду». Цель. Формировать умение детей передавать эмоциональный отклик через рисунок.
- Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, кустарника, цветка, как они выглядят; развивать внимание и наблюдательность.
- Развлечение «До свидание, лето!»
- распространение опыта в детском саду
Приложение
- конспекты
- фотографии мероприятий, работ детей
- рисунки детей