Получи документы

Педагогический проект «Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника»

юлия сироткина
Педагогический проект «Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника»

Слайд № 1

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается педагогический проект «Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника»

Слайд № 2

Автор проекта Сироткина Юлия Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок».

Слайд № 3

Публикация «Педагогический проект „Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника“» размещена в разделах

Свое выступление я хотела бы начать со слов Ф. Шиллера «Человек играет только тогда, когда он в полном значении Слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет…»

Слайд № 4

Творческое название проекта «Играя, учимся мыслить»

Слайд № 5

Участники проекта:

Дети группы компенсирующей направленности для детей от 6-7 лет «Незабудка»

Слайд № 6

Паспорт проекта можете увидеть на слайде

По характеру координации проекта – в рамках ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»; режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд № 7

Актуальность

• Игра выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте;

• Соединение в игре серьезного интеллектуального занятия и забавы, развлечения способствует развитию гибкости мышления;

• В игре развиваются и заново формируются отдельные интеллектуальные операции, психические познавательные процессы дошкольника: внимание, воображение, мышление, речь;

• Введение в образовательный процесс игровых ситуаций вызвано потребностью в разнообразии развивающего обучения.

Слайд № 8

Цель проекта: Развитие интеллектуального и личностного потенциала ребенка путем расширенного использования развивающих игр

Слайд № 9

Была сформирована гипотеза

Если закладывать «развивающее» зерно в игровую деятельность дошкольника, то будет достигнута ключевая роль развивающего обучения – формирование отдельных качеств личности, психических процессов дошкольника, а, следовательно, и его интеллекта

Слайд № 10

Был сформулирован основополагающий вопрос, который вы можете увидеть на слайде

Слайд № 11

И поставлены дидактические задачи

• Развитие познавательной и речевой активности в процессе игры;

• Развитие основных психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения;

• Развитие сенсорных способностей и восприятия;

• Развитие эмоционально-образного и логического начал;

• Активизация креативного мышления – умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения

Слайд № 12

и методические задачи

Слайд № 13

В ходе реализации проекта возникали и решались проблемные вопросы

• Какие условия необходимо создать для успешного интеллектуального развития ребенка?

• Как повысить интерес ребенка к развивающим играм?

• Как влияет игра на развитие психических процессов старшего дошкольника?

Слайд № 14, 15

На слайдах вы можете увидеть нормативное, программное обеспечение

Нормативное обеспечение

• Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17.10.2013 г.

Программное обеспечение

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Слайд № 16

Методологическую основу проекта составили труды Льва Семёновича Выготского и Дмитрия Борисовича Эльконина

Слайд № 17

Проект реализовывался через интеграцию следующих образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Слайд № 18

И основывался на следующих принципах: (принципы не читать)

– деятельностный - освоение окружающего мира осуществляется не через объяснение, не через трансляцию готовой информации, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе;

– средовой (содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-развивающей среды в группе);

– комплексный (выполнение комплексной программы с учетом интеллектуального направления развития воспитанников);

– принцип психологической комфортности – подразумевающий создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса;

– принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития

Слайд № 19

Аннотация проекта

• Игра – это особый вид непродуктивной деятельности, мотив которой связан не с результатом, а с процессом;

• Знакомство с многообразием видов развивающих игр дает возможность дошкольнику познавать объективную реальность;

• Развивающая игра делает то, что нередко сложно достичь серьёзными занятиями: совершенствует имеющиеся навыки и вырабатывает новые;

• Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по использованию развивающих игр в образовательном процессе и свободной деятельности старшего дошкольника

Слайд № 20

В ходе реализации проводились и самостоятельные исследования

• Развитие креативного мышления старшего дошкольника;

• Роль «Игрового абонемента» для родителей в повышении интереса детей к развивающим играм;

• Дидактическая игра – средство всестороннего развития дошкольника

Слайд № 21

Педагогический проект состоит из трех этапов

1 этап (подготовительный) – сентябрь

2 этап (основной) – октябрь – апрель

3 этап (заключительный) – май

Слайд № 22

Во время подготовительного этапа педагоги формировали базу проекта:

• Анализ современных программ, инновационных технологий развивающего обучения;

• Изучение методической литературы, периодических изданий;

• Разработка комплексно-тематического планирования;

• Организация деятельности «Игрового абонемента»;

• Создание предметно-развивающей среды в группе;

• Создание картотек игр: словесных, дидактических, развивающих, подвижных;

• Диагностические исследования детей (первичный мониторинг);

• Анкетирование родителей, мониторинг, родительские собрания

Слайд № 23

Во время основного этапа были проведены следующие мероприятия:

• ООД «Познание»; «Развитие речи»

• Деятельность кружка «Умники и умницы»;

Слайд № 24

• Функционирование «Игрового абонемента»;

• Открытые мероприятия для ГПО по развитию умственных способностей дошкольников;

Слайд № 25

• Конкурсы-выставки игр;

• «Дни открытых дверей» для педагогов и родителей;

• Представление проекта на научно-практической конференции в МичГАУ;

• Оформление тематических и образовательных стендов для родителей;

• Родительские собрания, консультации

Слайд № 26

Во время заключительного этапа были подведены итоги проекта

• Итоговое мероприятие для родителей;

• Разработка методических рекомендаций «Развитие интеллектуальных способностей старшего дошкольника»;

• Анализ работы «Игрового абонемента»;

Слайд № 27

• Диагностические исследования, мониторинги;

• Презентация проекта на педагогическом совете;

• Обобщение опыта работы на базе дошкольного учреждения

Слайд № 28

По окончании реализации педагогического проекта были получены следующие результаты:

Восприятие:

Различают не только основные, но и промежуточные оттенки.

Определяют признаки предметов, параметры. Могут ориентироваться

Внимание:

Длительность игры до 1 часа, произвольное внимание – 20-25 минут.

Память:

Развита произвольная память

Мышление:

Развита способность к планированию своей деятельности.

Развито образное мышление.

Воображение:

Могут сочинять истории по заданной теме

Речь:

Развит фонематический слух, выразительность, обогащена лексика

Слайд № 29

Диагностические исследования, проведенные на основе аутентичной оценки, показали следующие результаты:

Уровень освоения материала, представленного дошкольникам в рамках проекта, повысился на 28 % (учитывались высокий и средний уровни развития).

Начало года – высокий – 21%; средний – 36%; низкий -43%

Конец года – высокий – 47%; средний – 38%; низкий -15%

Слайд № 30

По окончании реализации педагогического проекта были сделаны следующие выводы:

• Систематическое использование развивающих в воспитательно-образовательном процессе повысил познавательную активность старшего дошкольника;

• Создание и решение игровых ситуаций способствовало успешной социализации старшего дошкольника;

• Проведение развивающих игр во время организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности способствовало развитию основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, что привело к дальнейшему формированию интеллектуального потенциала

Слайд № 31

Проект был реализован на базе дошкольного образовательного учреждения. С данным проектом педагог участвовал во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества

Слайд № 32

По результатам данного проекта методическая разработка была представлена на муниципальном конкурсе авторских программ и методических разработок

Слайд № 33

Данный проект был представлен на конференции социально-педагогического института МичГАУ.

Слайд № 34

Вашему вниманию предлагаются некоторые информационные ресурсы по данному направлению

• Абрамова Г. С. «Возрастная психология» - М., 1997

• Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» - М., 1977

• Гурин Ю. В. «Игра для детей от 3 до 7 лет» - СПб., 2008

• Кузнецова А. Е. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» - М., 2006

• Матюхина Ю. А. «Развивающие игры для маленького почемучки» - М., 2007

• Эльконин Д. Б. «Психология игры» - М., 1978

Прикреплённые файлы:

sirotkina_oi0eo.ppt | 1294,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль логического мышления в интеллектуальном развитии дошкольника» Ильина Римма Васильевна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка «Звездочка»- детский сад №8» города Железногорска Курской области.

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Педагогический проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника» Творческое название: «Пластилиновые фантазии» Эпиграф: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства.

Педагогический проект «Портфолио старшего дошкольника как система оценки достижений ребёнка» Философия учебного портфолио заключается в том, что оно предполагает смещениеакцента с того, чего ребенок не знает и не умеет, на то, то.

Педагогический проект «Роль математических загадок в развитии старших дошкольников коррекционной группы» Воспитание творческой личности - главная задача современных педагогов, а творчеству надо учиться. В. А. Сухомлинский призывал не упускать.

Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста» Описание проекта Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Роль игровых занимательных задач и развивающих игр в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игровых занимательных задач и развивающих игр в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста Современное образование характеризуется обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД