МААМ-картинки

Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята здоровые ребеята»

Марина Яцевич
Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята здоровые ребеята»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

ФИО автора/авторов Яцевич Марина Александровна

Территория Республика Хакасия г. Абаза

Место работы МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка»

Название проекта Дошколята спортивные ребята

Участники проекта дети средней группы «Бабочки», воспитатели, родители воспитанников

Публикация «Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий „Дошколята здоровые ребеята“» размещена в разделах

Тема проекта Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спорт, активный образ жизни и использование здоровьесберегающих технологий.

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно - игровой, оздоровительный

по количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта Краткосрочный с 6.02. по 10.02

Образовательные цели и задачи проекта Цель проекта : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; формирования сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта :

Дети:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Педагоги :

- повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и проблемы друг друга;

- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

в ходе реализации проекта.

Родители:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Актуальность

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Предполагаемый результат

Дети:

- сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

- сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;

- знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляя инициативу;

- активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

Педагоги :

- повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.

Родители:

- стремление к повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей;

- получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни;

- осознанное отношение родителей к состоянию здоровья (своему и своих детей) как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

План работы по реализации проекта

1 этап - мотивационный

Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр детей 4-5 лет

Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении.

Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - проблемно-деятельный

Вид деятельности Форм работы

Восприятие художественной литературы С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», К. И. Чуковского "Мойдодыр", «Доктор Айболит», Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу», Чтение стихотворений о спорте, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского

Познавательная деятельность Беседы: «Что такое закаливание», «Гигиена», «Чтобы нам здоровым быть, нужно со спортом нам дружить», «Зачем человеку нужны витамины». «Спорт -это здоровье», «Что лучше болеть или быть здоровым», «Зубы крепкие важны, зубы крепкие нужны».

Д/ И: «Чем я умываюсь», «Три золотых правила умывания», «Кукла Маша делает зарядку», «Кирпичики здоровья», «Хорошо плохо», «У кого какие зубы», «Найди и назови» (предметы личной гигиены).

НОД: «Доктор Айболит в гостях у детей», «Чистота – залог здоровья»

Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Витаминки», Лепка «Спортивный инвентарь», Лепка «Зимние забавы»

Раскраски «Зима», «Спорт»

Двигательная деятельность Прослушивание аудиозаписи «Зарядка»

Физкультурные занятия

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики.

Ходьба по «тропе здоровья».

ИКТ «Зимние виды спорта»

Спортивные развлечения: «На лыжах в гости к медведю», «Зимние забавы».

Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем

Закаливающие процедуры Бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.

Работа с родителями Консультации: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Пополнение уголка здоровья физкультурным оборудованием сделанным своими руками.

Буклеты: «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».

Папка-передвижка: «10 правил здорового образа жизни»

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.

Утренняя зарядка с папами и мамами.

Создание фотоальбома «Зимы мы любим – здоровыми будем».

Семейный клуб на свежем воздухе «Зимой дома не сидится – любим мы на горке прокатиться»

Ежедневные виды деятельности Динамические паузы с элементами здоровьсберегаюших технологий – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

3 этап - творческий

Оформлена папка: «Дошколята спортивные ребята», Презентация проекта.

Фотоальбом «Зимы мы любим – здоровыми будем»

Выставка детского творчества;

Тематическая выставка в книжном уголке «Быть здоровым - это здорово»;

Итоговое мероприятие проекта : Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Примерное комплексно – тематическое планирование тематической недели

День

недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Понедельник 1 половина дня

Художественно – эстетическая деятельность: Лепка «Зимние забавы» Раскраски «Зима», «Спорт»

Конструирование из крупного и мелкого строительного материала на тему зимние виды спорта

СРИ «Больница» Утренняя зарядка с папами и мамами.

Консультации: «Семейные виды спорта»

Создание фотоальбома «Зимы мы любим – здоровыми будем».

2половина дня

Восприятие художественной литературы: К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Бесед: «Зачем человеку нужны витамины». «Спорт - это здоровье», «Что лучше болеть или быть здоровым»

Вторник 1 половина дня

НОД «Доктор Айболит в гостях у детей» Рисование «Витаминки»

СРИ «На приеме у врача», «Аптека» Утренняя зарядка с папами и мамами.

Буклеты: «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день»

2половина дня

Восприятие художественной литературы: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

Среда 1 половина дня

Спортивные развлечения: «На лыжах в гости к медведю» Лепка «Спортивный инвентарь»

Игры со спортивным инвентарем

Рассматривание иллюстраций по теме предметы личной гигиены и спортивный инвентарь Утренняя зарядка с папами и мамами.

Консультации: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2половина дня

Восприятие художественной литературы: К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Д/ И: «Чем я умываюсь», «Три золотых правила умывания»

Четверг 1 половина дня

НОД: «Чистота – залог здоровья» Рисование и разукрашивание цветными карандашами та тему личной гигиены

Конструирование из строительного материала «Мойдадыр» Утренняя зарядка с папами и мамами.

Буклеты: «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».

2половина дня

Восприятие художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Пятница 1 половина дня

Спортивные развлечения: «Зимние забавы». НПИ: «Развивающее лото» (предметы личной гигиены, «Собери картинку» (спорт, «Найди пару» (спортивное оборудование) и т. п.

Рисование и разукрашивание цветными карандашами та тему зимние забавы

Утренняя зарядка с папами и мамами.

Консультации: «О соблюдении детского режима»

Семейный клуб на свежем воздухе «Зимой дома не сидится – любим мы на горке прокатиться» (проведение планируется в субботу)

2половина дня

Восприятие художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

ДИ: «Хорошо плохо», «Найди и назови» (предметы личной гигиены).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята здоровые ребеята»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 06:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята здоровые ребеята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яцевич (УИ 1413237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД