Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказки дедушки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста

Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна
Педагогический проект «Сказки дедушки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Педагогический проект. Тема: «Сказки дедушки Корнея»

с детьми старшей группы «Б»

Вид проекта: информационно – творческий

Проект разработала:

Публикация «Педагогический проект „Сказки дедушки Корнея“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитатель высшей квалификационной категории Мусонова О. В.

Цель: Приобщение детей к чтению книг посредством ознакомления с художественными произведениями К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности;

2. Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной книге;

3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

4. Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное; умение бережного отношения к книгам.

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации: январь - февраль 2019 года.

Проблема:

Подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:

• Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

• Заметное снижение интереса к книге и чтению у младших дошкольников.

В дошкольном возрасте одним из любимых детских авторов является К. И. Чуковский. Мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формированию грамотного и вдумчивого читателя.

Гипотеза: Эффективность педагогической деятельности по ознакомлению с творчеством писателя, будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать окружающий мир через его книги, если:

• Способствовать возрождению домашнего чтения;

• Разработать систему работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского;

• Организовать тесное сотрудничество с семьёй, с библиотекой;

• Наполнение групповой библиотеки будет достаточно разнообразным по содержанию;

• Свободный доступ книг из групповой библиотеки для детей и родителей для домашнего чтения.

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, занятия по ознакомлению с художественными произведениями, рассматривание книжной графики, совместное оснащение групповой библиотеки детскими книгами, в соответствии с возрастом детей, ручной труд.

Обеспечение: материально–техническое, учебно–методическое.

Риски проекта:

• Нежелание родителей уделять внимание домашнему чтению;

• Материальная несостоятельность родителей при пополнении детской библиотеки как в группе, так и дома.

Предполагаемый результат:

• Повышение у детей интереса к художественным произведениям;

• Разработка системы работы по ознакомлению детей с творчеством, произведениями К. И. Чуковского;

• Возрождение домашнего чтения;

• Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение у детей интереса к книге.

2. Знание детьми творчества К. И. Чуковского.

3. Создание библиотеки произведений данного писателя.

Подготовительный этап

1. Подбор методической, художественной литературы.

2. Выставка книг по произведениям детского писателя.

3. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

4. Анкетирование «Ребёнок и книга».

5. Ознакомление родителей с темой проекта (родительское собрание).

Основной этап

1. Знакомство с творчеством писателя, представление портрета.

2. Беседа, рассматривание книжной графики по произведениям «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр» и других (по программе).

3. Сотрудничество с детской библиотекой.

4. Чтение произведений писателя.

5. Пополнение, обновление книжного уголка произведениями писателя.

6. Ремонт книг.

Заключительный этап

1. Художественное творчество детей (лепка, аппликация) по произведениям К. И. Чуковского.

2. Литературная викторина с детьми «По дорогам сказок».

3. Выставка рисунков (родитель и ребёнок) «Наш любимый герой».

Итог проектной деятельности: совместная деятельность (дети и родители) - создание книги по произведениям К. И Чуковского. Дети иллюстрировали сюжеты из понравившихся произведений, а родители помогали набирать текст – описание.

Предполагаемый результат:

- повышение у детей интереса к художественным произведениям;

- возрождение домашнего чтения.

Перспективный план работы с детьми

Ноябрь

1. НОД «Знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского».

2. Чтение произведения «Федорино горе».

3. Лепка «Посуда бабушки Федоры» (в свободное время).

4. Просмотр мультфильма «Муха Цокотуха». Разучивание отрывка.

Декабрь

1. Чтение произведения и рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Путаница».

2. Беседа по пожарной безопасности «А лисички взяли спички».

3. Слушание аудио-сказки «Айболит» в исполнении автора; лепка «Витамины для зверят».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят».

Январь

1. Ручной труд «Лечим книги».

2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр», беседа по содержанию.

3. Аппликация «В гости к Мойдодыру».

4. Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея».

Работа с родителями

1. Анкетирование «Ребёнок и книга».

2. Консультации:

- «Творчество К. И. Чуковского»;

- «Место книги в режиме детского сада»;

- «Семейные чтения в вашем доме».

3. Разработка рекомендаций «Читаем дома».

4. Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского (родительское собрание).

5. Выставка совместного изобразительного творчества «Любимый герой».

Литература:

1. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

2. И. Лукьянова "Корней Чуковский" - М. : Молодая гвардия, 2006

3. К. И. Чуковский «Как я стал писателем; Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М. : Дет. лит., 1978

4. Корней Чуковский «Сказки и стихи» Ростов-на-Дону: Проф. - Пресс, 2005

5. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

6. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

7. Корней Чуковский "Путаница" М. : Фламинго, 2008

Анкета для родителей «Ребёнок и книга»

[/i]

Что больше Ваш ребёнок предпочитает делать самостоятельно?

А. играть;

Б. смотреть мультфильмы;

В. заниматься творчеством;

Г. смотреть книги;

Д. сидеть за компьютером.

Любите ли Вы читать сами? ___

Как Вы относитесь к домашнему чтению с ребёнком? ___

Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к книге?___

Чем Вы займётесь с ребёнком в свободное время?

А. пойдёте гулять;

Б. будете читать;

В. поиграете.

По какому принципу при покупке (подарке) для ребёнка выбираете книгу?___

Посещаете ли Вы с ребёнком библиотеку?___

Считаете ли Вы необходимым пополнять книгами домашнюю библиотеку? Если «ДА», то какими?___

Как Вы думаете, какую роль играет в жизни человека книга? Если «ДА», то какую?___

Публикации по теме:

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки дедушки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 03:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД