Педагогический проект «Скоро в школу»

ольга гринькова
Педагогический проект «Скоро в школу»

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Педагогический проект

Скоро в школу

Выполнили:

Воспитатели :

Гринькова Ольга Валентиновна

Пинаева Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов

Тиунова Ольга Владимировна

Тип педагогичекский

Масштаб долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы «а», ученики 1»б» класса, учителя, воспитатели, родители.

Актуальность.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.

Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом,преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.

Проблема

Противоречие

Цель:

- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Задачи:

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

- создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;

- увлечь детей детского сада подготовительной к школе группы перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;

-Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;

-Снизить уровень тревожности родителей и детей в связи с поступлением в школу.

Этапы развития проекта:

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

План мероприятий с детьми:

мероприятие цель сроки ответственные

1 Экскурсия в школу Знакомство: с учителями, с правилами, с новыми понятиями. сентябрь Гринькова О. В.

2 Экскурсия в школу на выставку поделок из овощей. Знакомство с традициями школы, осознание их похожести. сентябрь

3 Проведение НОД в классе. Знакомство с классным помещением. октябрь

4 Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Закрепление представлений о лесе и его обитателях.

Развитие коммуникативных навыков. октябрь Тиунова О. В.

Гринькова О. В.

5 КВН (математика) Актуализация знаний.

Развитие коммуникативных навыков. ноябрь Пинаева Н. А.

Тиунова О. В.

6 Литературная викторина Развитие социально – коммуникативных навыков.

Развитие речи. декабрь Тиунова О. В.

Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

7 Спортивное состязание «Зимние забавы» на воздухе. Сплочение коллектива.

Развитие физических качеств. Воспитание здорового образа жизни. январь

8 Конкурс рисунков к 23 февраля февраль

9 Открытка маме (делаем друг другу) март

10 Конкурс чтецов (Год литературы в России)

11 Спортивное состязание в «Мастере»:

«папа, мама, я – спортивная семья».

май

12 Совместное чаепитие

13 Проведение НОД в классном помещениии 3-4-5 раз в год в каникулярное время

План мероприятий с педагогами:

№ Название мероприятия сроки ответственные

1.

2.

3.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ

Посещение учителями 4-х классов НОД в детском саду.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями и родителями.

Сентябрь 2015

Май

Сентябрь

2016

Фабаровская И. И. (старший воспитатель)

План мероприятий с родителями

№ Название мероприятия цель сроки ответственные

1.

2.

3. Анкетирование

Консультация для родителей: «Готовность ребенка к школе»

Родительское собрание

Выявить

Октябрь

Декабрь

февраль Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

Попова А. Г.

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школеиграет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях,социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.Проведение совместных с учениками мероприятий : интеллектуальных игр, спортивных состязаний, конкурсы чтецов и т. д.)

3 этап –Анализ полученных результатов,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, скованность.

• У детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству.

• Адаптационный период у первоклассников пройдет благоприятно.

• У дошкольников повысится мотивация к школьному обучению.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Педагогический проект

Скоро в школу

Выполнили:

Воспитатели :

Гринькова Ольга Валентиновна

Пинаева Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов

Тиунова Ольга Владимировна

Тип педагогичекский

Масштаб долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы «а», ученики 1»б» класса, учителя, воспитатели, родители.

Актуальность.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.

Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом,преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.

Проблема

Противоречие

Цель:

- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Задачи:

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

- создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;

- увлечь детей детского сада подготовительной к школе группы перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;

-Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;

-Снизить уровень тревожности родителей и детей в связи с поступлением в школу.

Этапы развития проекта:

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

План мероприятий с детьми:

мероприятие цель сроки ответственные

1 Экскурсия в школу Знакомство: с учителями, с правилами, с новыми понятиями. сентябрь Гринькова О. В.

2 Экскурсия в школу на выставку поделок из овощей. Знакомство с традициями школы, осознание их похожести. сентябрь

3 Проведение НОД в классе. Знакомство с классным помещением. октябрь

4 Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Закрепление представлений о лесе и его обитателях.

Развитие коммуникативных навыков. октябрь Тиунова О. В.

Гринькова О. В.

5 КВН (математика) Актуализация знаний.

Развитие коммуникативных навыков. ноябрь Пинаева Н. А.

Тиунова О. В.

6 Литературная викторина Развитие социально – коммуникативных навыков.

Развитие речи. декабрь Тиунова О. В.

Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

7 Спортивное состязание «Зимние забавы» на воздухе. Сплочение коллектива.

Развитие физических качеств. Воспитание здорового образа жизни. январь

8 Конкурс рисунков к 23 февраля февраль

9 Открытка маме (делаем друг другу) март

10 Конкурс чтецов (Год литературы в России)

11 Спортивное состязание в «Мастере»:

«папа, мама, я – спортивная семья».

май

12 Совместное чаепитие

13 Проведение НОД в классном помещениии 3-4-5 раз в год в каникулярное время

План мероприятий с педагогами:

№ Название мероприятия сроки ответственные

1.

2.

3.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ

Посещение учителями 4-х классов НОД в детском саду.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями и родителями.

Сентябрь 2015

Май

Сентябрь

2016

Фабаровская И. И. (старший воспитатель)

План мероприятий с родителями

№ Название мероприятия цель сроки ответственные

1.

2.

3. Анкетирование

Консультация для родителей: «Готовность ребенка к школе»

Родительское собрание

Выявить

Октябрь

Декабрь

февраль Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

Попова А. Г.

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школеиграет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях,социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.Проведение совместных с учениками мероприятий : интеллектуальных игр, спортивных состязаний, конкурсы чтецов и т. д.)

3 этап –Анализ полученных результатов,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, скованность.

• У детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству.

• Адаптационный период у первоклассников пройдет благоприятно.

• У дошкольников повысится мотивация к школьному обучению.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!» Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу" Разработчик: Кружальская.

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для подготовительной группы Проект «Скоро праздник Новый год» Воспитателя подготовительной группы №6 Коваленко Ольги Александровны. Вид проекта: информационно – практический,.

Педагогический проект «Скоро в школу». Подготовительная группа Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители. Вид.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...