Педагогический проект «Скоро в школу»

ольга гринькова
Педагогический проект «Скоро в школу»

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Педагогический проект

Скоро в школу

Выполнили:

Воспитатели:

Гринькова Ольга Валентиновна

Пинаева Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов

Тиунова Ольга Владимировна

Тип педагогичекский

Масштаб долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы «а», ученики 1»б» класса, учителя, воспитатели, родители.

Актуальность.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.

Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.

Проблема

Противоречие

Цель:

- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Задачи:

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

- создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;

- увлечь детей детского сада подготовительной к школе группы перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;

-Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;

-Снизить уровень тревожности родителей и детей в связи с поступлением в школу.

Этапы развития проекта:

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

План мероприятий с детьми:

мероприятие цель сроки ответственные

1 Экскурсия в школу Знакомство: с учителями, с правилами, с новыми понятиями. сентябрь Гринькова О. В.

2 Экскурсия в школу на выставку поделок из овощей. Знакомство с традициями школы, осознание их похожести. сентябрь

3 Проведение НОД в классе. Знакомство с классным помещением. октябрь

4 Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Закрепление представлений о лесе и его обитателях.

Развитие коммуникативных навыков. октябрь Тиунова О. В.

Гринькова О. В.

5 КВН (математика) Актуализация знаний.

Развитие коммуникативных навыков. ноябрь Пинаева Н. А.

Тиунова О. В.

6 Литературная викторина Развитие социально – коммуникативных навыков.

Развитие речи. декабрь Тиунова О. В.

Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

7 Спортивное состязание «Зимние забавы» на воздухе. Сплочение коллектива.

Развитие физических качеств. Воспитание здорового образа жизни. январь

8 Конкурс рисунков к 23 февраля февраль

9 Открытка маме (делаем друг другу) март

10 Конкурс чтецов (Год литературы в России)

11 Спортивное состязание в «Мастере»:

«папа, мама, я – спортивная семья».

май

12 Совместное чаепитие

13 Проведение НОД в классном помещениии 3-4-5 раз в год в каникулярное время

План мероприятий с педагогами:

№ Название мероприятия сроки ответственные

1.

2.

3.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ

Посещение учителями 4-х классов НОД в детском саду.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями и родителями.

Сентябрь 2015

Май

Сентябрь

2016

Фабаровская И. И. (старший воспитатель)

План мероприятий с родителями

№ Название мероприятия цель сроки ответственные

1.

2.

3. Анкетирование

Консультация для родителей: «Готовность ребенка к школе»

Родительское собрание

Выявить

Октябрь

Декабрь

февраль Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

Попова А. Г.

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу. Проведение совместных с учениками мероприятий: интеллектуальных игр, спортивных состязаний, конкурсы чтецов и т. д.)

3 этап –Анализ полученных результатов,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, скованность.

• У детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству.

• Адаптационный период у первоклассников пройдет благоприятно.

• У дошкольников повысится мотивация к школьному обучению.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Педагогический проект

Скоро в школу

Выполнили:

Воспитатели:

Гринькова Ольга Валентиновна

Пинаева Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов

Тиунова Ольга Владимировна

Тип педагогичекский

Масштаб долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы «а», ученики 1»б» класса, учителя, воспитатели, родители.

Актуальность.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.

Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.

Проблема

Противоречие

Цель:

- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Задачи:

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

- создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;

- увлечь детей детского сада подготовительной к школе группы перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;

-Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;

-Снизить уровень тревожности родителей и детей в связи с поступлением в школу.

Этапы развития проекта:

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

План мероприятий с детьми:

мероприятие цель сроки ответственные

1 Экскурсия в школу Знакомство: с учителями, с правилами, с новыми понятиями. сентябрь Гринькова О. В.

2 Экскурсия в школу на выставку поделок из овощей. Знакомство с традициями школы, осознание их похожести. сентябрь

3 Проведение НОД в классе. Знакомство с классным помещением. октябрь

4 Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Закрепление представлений о лесе и его обитателях.

Развитие коммуникативных навыков. октябрь Тиунова О. В.

Гринькова О. В.

5 КВН (математика) Актуализация знаний.

Развитие коммуникативных навыков. ноябрь Пинаева Н. А.

Тиунова О. В.

6 Литературная викторина Развитие социально – коммуникативных навыков.

Развитие речи. декабрь Тиунова О. В.

Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

7 Спортивное состязание «Зимние забавы» на воздухе. Сплочение коллектива.

Развитие физических качеств. Воспитание здорового образа жизни. январь

8 Конкурс рисунков к 23 февраля февраль

9 Открытка маме (делаем друг другу) март

10 Конкурс чтецов (Год литературы в России)

11 Спортивное состязание в «Мастере»:

«папа, мама, я – спортивная семья».

май

12 Совместное чаепитие

13 Проведение НОД в классном помещениии 3-4-5 раз в год в каникулярное время

План мероприятий с педагогами:

№ Название мероприятия сроки ответственные

1.

2.

3.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ

Посещение учителями 4-х классов НОД в детском саду.

Посещение уроков в 1 классе воспитателями и родителями.

Сентябрь 2015

Май

Сентябрь

2016

Фабаровская И. И. (старший воспитатель)

План мероприятий с родителями

№ Название мероприятия цель сроки ответственные

1.

2.

3. Анкетирование

Консультация для родителей: «Готовность ребенка к школе»

Родительское собрание

Выявить

Октябрь

Декабрь

февраль Пинаева Н. А.

Гринькова О. В.

Попова А. Г.

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу. Проведение совместных с учениками мероприятий: интеллектуальных игр, спортивных состязаний, конкурсы чтецов и т. д.)

3 этап –Анализ полученных результатов,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, скованность.

• У детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству.

• Адаптационный период у первоклассников пройдет благоприятно.

• У дошкольников повысится мотивация к школьному обучению.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!» Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу" Разработчик: Кружальская.

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для подготовительной группы Проект «Скоро праздник Новый год» Воспитателя подготовительной группы №6 Коваленко Ольги Александровны. Вид проекта: информационно – практический,.

Педагогический проект «Скоро в школу». Подготовительная группа Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители. Вид.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...