Педагогический проект «Учимся играя»

Лушникова Марина Валентиновна
Педагогический проект «Учимся играя»

Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна.

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.»

Тематическое поле: Игровые формы обучения как средство развития способностей и творческого потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Тип проекта:По количеству участников: групповой.

По форме: практико – ориентированный

По направленности: предметный игровой.

По контингенту участников: дошкольный возраст (3-5 лет).

По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 2 лет).

Проблема:Взаимосвязь игры и обучения. Возможности использования игровых форм обучения, как эффективного средства развития способностей детей.

Актуальность проблемы: Игра – это ведущая деятельность для дошкольников. Она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Цель:Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Формировать такие познавательные процессы, как ощущения, внимание, активная речь, предметное восприятие

3. Способствовать развитию познавательной активности у детей

4. Формировать у детей правильное представление об окружающих предметах и явлениях.

5. Развивать наблюдательность, умение устанавливать простейшие взаимосвязи.

6. Повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях игровых технологий для познания детьми основ математики.

Предполагаемый результат:Использование игровых форм обучения способствует развитию активности детей и интереса к различным видам игр, развитию речи и обогащение словарного запаса; формированию познавательных процессов.

Методы проекта: Опыты, игры, познавательные игровые занятия и развлечения, упражнения на формирование двигательной активности. Анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение,

-диагностика,

-математическая обработка данных.

Мероприятия:Формы работы с детьми

1. Познавательные игровые НОД.

• Речевое развитие:

«Чтение стихов о цифрах»; Рассказывание по картине «Много, один»; Чтение и заучивание стихотворений о временах года; Составление рассказа «Весна», опираясь на предметные картинки; Чтение сказки «Двенадцать месяцев», «Математические загадки».

• Рисование:

«Превращение круга», «Идет дождь», «Деревья в снегу», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки», «Наш аквариум».

• Лепка:

«Снеговик», «Дымковская уточка», «Тарелки для трех медведей», «Мостик», «Ежик», «Рыбка», «Пирамидка».

• Аппликация:

«Овощи на тарелке», «На яблоне поспели яблоки», «Украсим салфетку», «Грибочки», «Неваляшка», «Большие и маленькие мячи», «Разноцветные огоньки в домиках», «Снеговик».

• Конструирование:

«Домик для домашних животных», «Зоопарк», «Лесной детский сад», «Мосты», «Домик из геометрических фигур».

• Лепбуки

«Матрешки», «Семья», «Рыбы», «Дом в котором я живу», «В мире профессий», «Развитие речи», «Геометрические фигуры», «Форма»

• Дидактические игры.

Игры на логическое мышление:

«Веселый счет», «Заполни квадрат», «Развивающие игры «Кубики Никитина», «Блоки Дьенеша», «Палочки Киюзенера» и т. д.

Дидактические игры на закрепление понятий "один" и "много","Найди пару" и т. д

Игры на закрепление цвета:

«Веселые пуговицы (кружочки)», «Разноцветные крышечки», «Веселые крышечки» (крышки конструктор, «Цветная палитра» и др.

Игры на ориентирование в пространстве:

«Найди игрушку», «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате».

Игры с геометрическими фигурами:

«Подбери по форме?», «Составь узор» «Лото», «Составь предмет», «Геометрическая мозаика», «Подбери заплатку».

Игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики рук ребенка.

Игра «Чудесный мешочек».

«Парные картинки». Серия развивающих игр: «Чей малыш», «Найди пару», «Найди животное», «Посуда», «Угадай размер».

пальчиковые игры

• Разучивание стихов.

С. Маршака «Весёлый счёт»,

Т. Ахмадовой «Урок счёта»,

И. Токмаковой «Сколько»,

А. Воскресенкая «Новая столовая»,

Г. Виеру «Цифры»,

Э. Гайлан «Песенка треугольников»,

С. Маршак «Круглый год. Июнь».

• Физическое развитие:

«Найди свой домик»; «Козлята и волк»; «Птички в гнездышках»; «Найди свой цветочек» и др.

Формы работы с родителями

1. Консультации.

• «Играем вместе».

• «Учить цвета легко и просто».

• «Что должен уметь ребёнок в три года»

• Дидактические игры с детьми дома.

2. Привлечение родителей к оформлению

центра математики.

3. Оказание помощи в пополнении дидактических игр.

4. Рекомендации для родителей «Учить цвета легко и просто».

5. Анкетирование.

6. Родительское собрание. «Игра – дело серьезное» форма проведения семинар практикум.

7. Памятка для родителей с советами по проведению игр.

8. Памятка для родителей «Развитие любознательности у ребенка»

9. Семинар-практикум для родителей «Учимся играя»

10. Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» форма проведения семинар- практикум

Работа с педагогами

Консультации

1.«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

2.«Лепбук как инновационная технология дошкольного обучения»

3.«Игры ТРИЗ»

Выступление на педсовете «Использование современных игровых технологий».

Публикации по теме:

Проект по расширению образовательного пространства «Учимся — Играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

«Учимся, играя в танграм». Консультация для родителей Уважаемые родители! С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема.

Игра «Учимся, играя» в младшей группе «Учимся, играя» Методическая разработка - интерактивная дидактическая игра Для детей 3-4 лет (младшая группа ДОУ) Автор разработки: Дьячкова.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Как мы учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Показать родителям примеры.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!»Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя!» Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических.

Педагогический проект «Развиваем речь, играя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Педагогический проект во второй младшей группе «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей» на основе куклотерапии Аннотация Первыми игрушками, с которыми ребёнок говорит о радостных и о грустных событиях, являются куклы и мягкие игрушки. Малыши с большим.

Проект по ОБЖ «Учимся, играя» Проект «Учимся играя» (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа Выполнили: Богданова Юлия Николаевна 2017г. Игра.

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 летПроект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект «Учимся играя»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 17:51
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...