Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя»

Зинаида Мамыкина
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя»

«Учимся – Играя»

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства «Детский сад - детский сад»

Авторы: Мамыкина Зинаида Ивановна

Турнаева Ольга Юрьевна

МАУДО «Детский сад №9»

Цель: Расширение образовательного пространства детского сада через разновозрастное взаимодействие детей.

Задачи: Формировать умение детей активному вовлечению в совместную деятельность с детьми детского сада.

Оборудование:

Петрушка; модули (солнышко, гусеница).Дидактические игры: «Рыбалка» «Яблочки» «Домик» «Сушилка».

Ход образовательной деятельности.

В гости к детям под музыку входит петрушка с приветствием.

Вот мой красный башмачок!

Вот и я Петрушка.

Яркий красный колпачок,

На моей макушке!

Я Петрушка озорной

Я такой нарядный

К Вам я в гости пришел!

Поиграть да позабавить.

- Здравствуйте ребятишки! Пришёл я в гости, что бы с вами поиграть.

Петрушка замечает в группе у детей солнышко- модуль.

-Ой, а что у вас это за игра интересная да необычная?

Дети: Солнышко

- Вы покажите, как в него играть?

Дети: да

- А солнышко, какое по форме?

Дети: круглое

-А по цвету?

Дети: жёлтое

-Вот так молодцы!

-А что у солнышка есть ещё?

Дети: лучики

-Ребята, а на лучиках, что то интересное есть?

1 лучик замочек:

-Что это? (замочек)

-Для чего он нужен?

Дети: застегивать и расстегивать

-Посмотрите у вас есть такие же замочки?

Дети: да

-А у кого есть?

Дети: у Тимоши, у Алины,

-А где они?

Дети: На кофточке

Правильно, молодцы.

2 лучик пуговицы:

- А это что такое?

Дети: пуговицы

-Какие они по цвету?

Дети: синие, желтые, красные, зеленые.

- А по форме?

Дети: круглые

-А где можно найти пуговички? (на кофточке, платье)

Совершенно верно, молодцы ребята.

3 лучик липучки:

-А это что за полосочки интересные? (Липучки)

-Для чего они нужны? (Прилеплять)

4 лучик ремешок:

-Ребята, а это для чего и что такое? (это ремешок, чтобы застёгивать).

5 лучик шнуровка:

- Ребята, а это что такое?

- Вы научите меня правильно шнуровать!

Дети показывают, как проталкивают шнурки в отверстия и протягивают через него.

- Вот так солнышко у вас хорошая игрушка.

Научили вы меня играть в него, хотите сходить в гости к ребятам в группу «Кнопочки» и показать такую замечательную игрушку.

Петрушка с детьми отправляются в другую группу к детям.

-Здравствуйте ребята, я Петрушка-удалец пришёл со своими друзьями поиграть с вами.

И принесли мы интересную игру «Солнышко».

Дети другой группы знакомятся с модулем – солнышко.

Игра проводится аналогично, как и в первой части.

- Я смотрю у вас тоже есть интересная игрушка «Гусеница».

- Какого она цвета?

Дети: зеленая.

Игра проводится аналогично, как и в первой части.

Вос-ль: Ребята посмотрите, а у нас тоже много игр! Хотите в них поиграть?

Вос-ль: Давайте мы с вами сейчас превратимся в рыбаков, и будем ловить рыбку.

Дидактическая игра «Рыбалка».

(ОПИСАНИЕ)

Вос-ль: Ребята, а чем мы будем ловить рыбку?

Дети: Удочкой.

Вос-ль: ВЫБИРАЙТЕ УДОЧКИ И ЛОВИТЕ РЫБКУ.

Вос-ль: какого цвета Вы поймалИ рыбку?

Ребенок: желтого.

Вос-ль: А на тарелочку какого цвета ты положишь ЖЕЛТУЮ, КРАСНУЮ, рыбку?

Ребенок: На тарелочку желтого цвета.

Вос-ль: Кто ещё хочет поймать рыбку.

Дети: Я

Вос-ль: какого цвета ты поймала рыбку?

Ребёнок: Красного

Вос-ль: А на какую тарелочку,ты её положишь?

Ребёнок: На тарелочку красного цвета.

Вос-ль: Молодец.

Вос-ль:,ты рыбку какого цвета поймала?

Ребёнок: Синего

Вос-ль: Правильно,молодец

Вос-ль: А на тарелочку какого цвета,ты её положишь?

Ребёнок: На терелочкусинего цвета.

Вос-ль: Данила рыбку какого цвета ты поймал?

Ребёнок: Зелёного

Вос-ль: А на тарелочку какого цвета,ты её положишь?

Ребёнок: на тпрелочку зелёного.

Вос-ль: Молодец.

Дети по желанию играю в рыбалку.

Дидактическая игра «Яблочки»

Вос-ль: Ребята посмотрите ежики бежали по дорожке и рассыпали свои яблочки.

Давайте поможем ёжикам собрать свои яблочки.

Вос-ль: Ребята а какого цвета ёжики?

Дети: Синий, красный, зелёный,жёлтый.

Вос-ль: ёжику синего цвета какое яблочко положим?

Дети: синего.

Дети выполняют задание, раскладывая яблочки по цвету.

Вос-ль: Молодцы! Справились.

Дидактическая игра «Сушилка»

Вос-ль: Ребята, Кукла Катя постирала одежду и очень устала, но одежду надо высушить.

поможем Кате, развесим мокрую одежду на веревочку.

Вос-ль: Ребята мы сейчас с вами возьмем юбочку. Какого она цвета?

Ребёнок: желтого

Вос-ль: А прищепкой какого цвета вы закрепите юбочку?

Ребёнок: Жёлтого цвета.

Вос-ль: правильно.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Кукла Катя, говорит вам большое спасибо за помощь.

Дидактическая игра «Домик»

Вос-ль: Ребята, кукла-Неволяшка играла с геометрическими фигурами (круг. треугольник, квадрат, прямоугольник) и забыла где и какая фигура в каком домике живет.

Поможем кукле-Неволяшке найти в каком домике живут геометрические фигуры?

Дети : поможем.

Вос-ль: Ребята,как называется эта фигура?

Дети: Круг

Вос-ль: Значит круг мы положим туда,где круглый домик.

Вос-ль: А это, фигура как называется?

Дети: Квадрат.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Вос-ль: Кукла-Неваляшка говорит вам большое спасибо, за вашу помощь.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами ловили рыбку, помогли ежикам собрать яблоки, высушили одежду для куклы Кати, и помогли кукле-неваляшке найти домики для геометрических фигур.

Петрушка: Спасибо вам большое ребята за интересные игры, а мне пора отправляться.

-До свидания.

Публикации по теме:

«Зайчик». Образовательная деятельность для детей раннего возраста ЦИПР «Зайчик» Образовательная деятельность для детей раннего возраста. Цель: - Содействовать формированию эмоционального общения ребенка.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Как мы учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Показать родителям примеры.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Образовательная деятельность для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Образовательная деятельность для детей раннего возраста «Собачка Жучка» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о домашнем.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство со снегом» Конспект ООД «Знакомство со снегом» вторая группа раннего возраста (2-3 года) Цель: знакомство детей со свойствами снега. Задачи: Образовательная:.

Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в страну здоровья на воздушном шаре» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности в группе раннего.

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Курочка–Рябушечка» ОРГАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: “Курочка – Рябушечка”. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности. Программные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...