Лучший педагог года

Педагогический проект в ДОУ «Мой город» в старшей группе

Елена Сидун
Педагогический проект в ДОУ «Мой город» в старшей группе

Педагогический проект в ДОУ «Мой город».

Актуальность реализации проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Сроки проведения: краткосрочный - две недели.

Публикация «Педагогический проект в ДОУ „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

- Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

- Расширение знаний детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

- Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

- Активизация словарного запаса дошкольников, развитие связной речи.

- Активизация работы с родителями.

1 этап.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3 этап - практический

Подготовка материала дидактических игр.

Беседы:

«Флаг, герб города»,

«История родного города»,

«Чем славен наш город»,

«Самые красивые места в нашем городе»,

«Улицы родного города»,

«Профессии жителей города».

3.1. Игровая деятельность.

Подвижные игры «Мы едем, едем!», «Кот и воробей».

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно-печатные игры «Город», «Профессии»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

«Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Фотовыставки «Природа родного края», «Любимый город»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.3. Речевое развитие:

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов кубанских писателей.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Рисование «Мой любимый город Хадыженск».

Продолжать формировать представление о красоте родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.

Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

- Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.6. Экскурсии по городу.

Экскурсия по улице Кирова.

Знакомство с детской библиотекой.

Экскурсия в пожарную часть.

Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.2. Фотовыставки в группе «Достопримечательности нашего города».

4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города»

4.4. Макет «Мой дом родной» (совместная деятельность детей и родителей)

Герб языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения.

Зелёный цвет указывают на залеснённую предгорную зону отрогов Главного Кавказского хребта, где расположены земли поселения и символизирует природу, плодородие, жизнь, здоровье.

Белая зазубренная полоса аллегорически указывает на многочисленные горные реки и речушки с их водопадами протекающие через земли Хадыженского городского поселения.

Синий цвет (лазурь) символизирует чистое небо, честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления.

Изображение золотого орла указывает на наличие горных орлов в окрестностях Хадыженска и является символом храбрости, силы, мужества, свободы я величия.

Изображение ветвей Самшита колхидского и папоротника кавказского указывает на наличие данных реликтовых растений в окрестностях Хадыженска, а также аллегорически показывает уникальную природу и символизируют молодость, красоту.

Жёлтый цвет (золото) — символ величия, богатства, процветания, прочности.

Изображение белых и чёрной капель аллегорически указывает на богатые залежи минеральных вод и нефти, составляющих одно из экономических направлений в развитии поселения.

Белый цвет (серебро) — символ мудрости, совершенства, чистоты.

Чёрный цвет символизирует постоянство, мудрость.

История появления Хадыженска

Хадыженск, наверное, самый зеленый из всех городов в Краснодарском крае. Он распложен на берегах реки Пшиш у подножия Северо-Кавказского горного хребта. Лиственный и дубовый лес почти подпирает окраины этого небольшого города.

Население: 22,5 тыс. чел.

Климат — умеренно континентальный, что в значительной степени определяется окружающими горами и широкими долинами рек Пшиш и Хадажки.

История:

До 1864 года на месте Хадыженска был адыгейский аул «Хъыдыжъы» (Хадыжи). Это название значит «долина древних могил».Существует также версия, что название происходит из других адыгейских слов: Хъыды — имя, жъы — большой. То есть получается — «Большой Хъыды».

В 1864 году была основана станица Хадыженская. Первыми поселенцами были кубанские казаки из степных станиц, позднее поселенцы с Украины, Оренбургских степей, Урала и Дона. После обнаружения в 1909 году возле станицы месторождения стала развиваться нефтедобывающая промышленность, что привело к быстрому росту населения.

Не позже 1935 года станица была преобразована в рабочий посёлок Хадыженский.

28 сентября 1949 года населённый пункт был преобразован в город Хадыженск.

В 1953 году в Хадыженске при бурении очередной из скважин вместо газа и нефти появился фонтан воды. Нефтяниками был проведен анализ, в результате которого было установлено, что вода обладает хорошим лечебным потенциалом. С тех самых пор начинается история города Хадыженска в качестве бальнеологического курорта. Недалеко от открытого источника был построен санаторий, сюда теперь едут проходить лечение со всей страны. Со временем слава о минеральных водах этого города распространилась по территории всей России. В этих местах открыты источники таких известных марок как: «Ессентуки 4», «Арзни», «Боржоми», «Ессентуки 17».

Через город проходит железнодорожная линия «Армавир—Туапсе». Существует автовокзал. Ежедневно отправляются рейсы в Апшеронск, Краснодар, Армавир.

Хадыженск - мой город

Наталия Овезова

В кругу Кавказских дивных гор,

Среди речных долин обширных

Есть город - гордо он слывет

Старинным именем - Хадыженск.

Среди дубов и тополей,

Ракит и яблонь, трав душистых –

Он держит память давних лет,

Ушедших вглубь времен тернистых.

Здесь духи прадедов хранят –

Сады, поля, озера, реки.

Здесь древних воинов стезя

Ведет свой счет от века к веку.

Легенды, тайны тут живут;

Поэтов музы вдохновляют,

А соловьи. Ах, как поют,-

Любую душу восхищают!

Приветлив город для гостей

Кубанским солнечным привольем,

Природной здравницей своей

И крепким дружеским застольем!

РОДНОМУ ГОРОДУ.

Песня на музыку В. Ф. Бегинина

Среди гор в тополях за Кубанью

Я Хадыженск внизу узнаю.

В это небо над ним светлой ранью

Возвращаюсь, как в юность свою.

Стал по осени город красивый

И роднее мне стал поутру.

Я ловлю в твоих звуках, Россия,

Листопадную грусть на ветру.

И, судьба где б меня ни носила,

Я повсюду тебя узнаю

И пою в твоём небе, Россия,

Беспредельную радость свою!

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Автор публикации:
Педагогический проект в ДОУ «Мой город» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 23:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД