Получи документы

Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Осенние дары природы»

Татьяна Пригоркина
Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Осенние дары природы»

Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Осенние дары природы»

Автор проекта: Воспитатель Пригоркина Т. А.

Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский, краткосрочный.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности „Осенние дары природы“» размещена в разделах

Цель:

Обогащение и систематизация детских представлений об осени, стимулирование познавательного интереса через исследовательскую деятельность и воспитание позитивного и бережного отношения к окружающему миру и природе.

Задачи:

-расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения:

-расширять словарный запас детей и активизировать речевую деятельность;

-учить отражать знания, полученные в результате исследовательской деятельности в других видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, речевой;

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов, овощей, ягод, грибов, орехов;

-дети знают, каким образом перерабатывают фрукты, овощи, ягоды, грибы, какие делают заготовки на зиму;

-дети проявляют заинтересованность к познавательной деятельности, активизировалась речевая деятельность;

-дети успешно применяют полученные знания в ручном труде и художественной деятельности;

-родители проявляют активное участие жизни детского сада.

Участники проекта: дети подготовительной группы №12 «Ручёёк» (6-7 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: с 7-23 сентября 2020 г.

Ресурсы проекта: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Актуальность проекта:

Во все времена особенностями развития детей дошкольного возраста являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Познавательная и исследовательская деятельность помимо прочего активно влияет на речевое развитие детей, нормализации психо-эмоционального состояния, что необходимо для полноценного развития детей с речевыми нарушениями.

Работа по реализации данного проекта будет способствовать повышению экологического воспитания детей и родителей, способствовать формированию бережного отношения к природе и ее богатствам.

Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволит обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей, фруктов, грибов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми, повысить их педагогическую компетентность.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Написание проектной документации.

Срок: 7-11 сентября Участники: воспитатели

2. Сбор методической, научной и художественной литературы по теме.

Подготовка и изготовление демонстрационного, наглядного и

дидактического материала. Подготовка консультативного материала для

родителей.

Срок: 7-11 сентября Участники: воспитатели

2. Практический этап:

1. Работа с детьми (беседы, дидактические игры, проведение опытов и

экспериментов, театрализованная деятельность, ручной художественный

труд).

Срок: 12 – 18 сентября Участники: воспитали,дети

2. Консультации для родителей по организации совместной

деятельности с детьми.

Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели,родители

3. Организация и проведение экскурсий на огород и в лес.

Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели,дети,родители

4. Мастер – класс для родителей «Изготовление подделок из

природного материала».

Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели, родители

5. Изготовление подделок из природного материала и «даров осени»

в совместной деятельности родителей и детей на дому.

Срок: 19-20 сентября Участники: родители, дети

3. Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта:

1. Выставки детских работ (рисунки, аппликации, лепка).

Срок: 12-18 сентября Участники: воспитатели

2. Выставка подделок в группе «Осенние дары природы».

Срок: 21 сентября Участники: воспитатели, родители, дети

3. Инсценировка сказки «Репка» в группе.

Срок: 21 сентября Участники: воспитатели, дети

4. Создание презентации «Реализация педагогического проекта в подготовительной группе комбинированной направленности».

Срок: 22 сентября Участники: воспитатели

5. Распространение опыта работы в сети интернет.

Срок: 23 сентября Участники: воспитатели

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

1. Беседы: «Осенние изменения в природе», «Осень в лесу и в поле», «Что растёт в огороде?», «Почему я люблю (не люблю) осень?»

2. Наблюдения:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за деревьями);

- за красотой и богатством осенних красок;

- за огородом.

3. Экскурсии:

- «Осень в лесу»;

- «Наш огород осенью»;

4. Экспериментальная деятельность:

- Гигрометр из сосновой шишки;

- Дыхание листьев;

- Тыква, выросшая в тыкве;

- Занимательная хроматография.

- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты;

- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи;

5. ФЦКМ: «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты», «Осень в лесу».

6. Дидактические игры: «Времена года», «Что, где зреет?».

Речевое развитие:

1. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я с бабушкой собирал урожай на даче», «Мы ходили в лес за грибами», «Мы ходили в магазин за овощами».

2. Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

3. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.

4. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Один – много», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Хорошо – плохо».

5. Инсценировка сказки «Репка».

6. Заучивание пословиц и поговорок про овощи и фрукты.

7. Чтение художественной литературы:

1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»,

2. А. С. Пушкин «. Оно соку спелого полно.»,

3. М. Исаковский «Вишня»,

4. Ю. Тувим «Овощи»,

5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»,

6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,

7. Б. Житков «Что я видел»,

8. Е. Трутнева «Грибы»,

9. В. Катаев «Грибы»,

10. Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы».

Социально – коммуникативное развитие:

1. С/р игры: «Готовим обед», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».

Трудовая деятельность:

1. Сбор урожая на участке огорода, уборка ботвы и травы;

2. Сбор природного материала (шишки сосновые, еловые, жёлуди, сухие листья, ягоды рябины и т. д.) в лесу.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Лепка из пластилина «Фрукты и овощи», из солёного теста «Грибы».

2. Аппликации «Овощные заготовки на зиму», «Наш огород».

3. Рисование «Овощи в вазе», «Фруктовый натюрморт».

4. Коллективная работа «Панно «Корзинка с грибами».

Физическое развитие:

1. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Осень», «Пять грибов».

2. Подвижные игры «Огородники», «Съедобное – несъедобное», «Огуречик».

3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Сытый и голодный хомячок», «Варенье», «Грибок», «Чашечка».

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей по организации совместной деятельности с детьми «Вместе трудимся в огороде и саду», «Как провести время на прогулке», «Нетрадиционные техники рисования овощей и фруктов».

2. Привлечение к организации совместной экскурсии в лес.

3. Мастер – класс для родителей «Изготовление подделок из природного материала».

4. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам относительно подготовки к выставке подделок.

Результаты проекта:

1. Выставки детских работ.

2. Выставка «Осенние дары природы»

3. Презентация «Реализация педагогического проекта в подготовительной группе комбинированной направленности».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Осенние дары природы»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 07:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД