Приложение МААМ

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна» (8 фото)

Любовь Бойко
Педагогический проект в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Воспитатели : Бойко Л. А., Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Цитата по теме:

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

В. А. Сухомлинский

Проблема:

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Тема проекта :

«Весна»

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Цель:

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так - же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

-расширить представление о сезонных изменениях в природе;

-формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

-углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна» тема «Весна», «Звери и птицы весной» 02.03.2020-20.03.2020года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на 2019 - 2020 учебный год, интерактивная доска

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.

3. Музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный, социальный. (3недели)

Тип проекта :

Познавательный, исследовательско-творческий.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

- огород на окне;

-организация праздника «Мамы наши как весна»»

- публикация в СМИ «С праздником мамочка любимая»

-презентация проекта «Весна»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Ситуативный диалог по фотоиллюстрациям на тему: «Ранняя весна», «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».

Показ презентации «Весна красна»

Беседа «Первые листочки» - расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны.

Беседы: «Весна - красна, «Кто больше радуется весне, «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»

Беседа «Что мы знаем о птицах» - уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц

Беседа «Растения и жизнь на земле» - подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле, дать представления о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник.

. Чтение художественной литературы изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Дидактические игры: «Подбери слово». «Кто, где живет?. «Назови растения». «Угадай животное», «Чей листок?». «Где растет?»», «Весенние изменения в живой и неживой природе». «Поселить цветы там, где они выросли», «Где живут животные?». «Чего не бывает весной»

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Ср/ и «На даче», «Весеннее путешествие в лес», «Тележурналисты», «Строим экологический город». Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке». «Понюхай цветок», «Летят пчелы». «Подуй на бабочку»

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Подвижные игры: «Превращения», П. и. «Зайцы и волк», «Пройди, не у пади».

Конкурс знатоков стихов и песен о весне «Весна идёт»

Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;

Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне

Исследовательская деятельность: посадка «Огород на окне»; посев семян цветов для рассады;

наблюдение за ветками деревьев; посадка лука;

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна»
Фото «Весна»
Педагогический проект в подготовительной группе - фото

Наблюдение: «солнце припекает–трава вырастает»- формировать представление о воздействии тепла, солнца на рост растений.

Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой:

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне.

Творческая мастерская

«Ранняя весна» - учить передавать характерные особенности ранней весны – синее небо, земля освобождается от снега, реки и ручьи ото льда, на ветвях набухают почки. Прилетают птицы. Определить. какие цвета характерные для ранней весны, использовать их в рисунке. Развивать эстетическое восприятие.

«Весна» - закреплять умения детей передавать в рисунке картину природы, характерные особенности весны Развивать чувство композиции. Эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе. Учить детей приёму размывки, рисовать по сырому слою бумаги

Декоративное рисование "Букет цветов" Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов.

Фото №2 Разработали Воспитатели Бойко Л

«Белка под елью» - учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

«Наша клумба» (декоративная коллективная композиция) - учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков; развивать композиционные умения.

«Петух» - учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка) : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

«Я с моим любимым животным» - учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

«Прилёт птиц» - учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков простым карандашом.

«Цветущее дерево» - побуждать детей изображать природу весной, передавать характерные признаки цветом, по памяти изображать разные породы деревьев.

«Тюльпан» - продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.

Проведение досуга «Весна идёт» - формировать представления у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конкурс чтецов по теме «Весна идет- весне дорогу»- знакомить детей с творчеством поэтов, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений, продолжать формировать у детей желание отражать красоту художественного слова в художественно- творческой деятельности.

Фото №3 музыкальный руководитель Лебедева А Фото №4 Цитата по теме Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Фото №5 Сухомлинский Проблема Публикация Педагогический проект в подготовительной группе Весна размещена в разделах Весна

Выставка творческих работ «Весна идет

Участие во Всероссийской онлайн викторине «Времена года»

Консультация для родителей: «К нам весна шагает».

«Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Участие родителей в подготовке и проведении праздника» «Мамы наши как весна»

Фото отчёт» Весенний праздник в детском саду». https://11914.maam.ru/maps/news/353574.html

Фото отчёт «Наступила весна» https://11914.maam.ru/maps/news/356598.html

Ожидаемые результаты:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бойко Л. А.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»

-Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М. :

Мозаика-Синтез, 2005;

Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.

Трусова Т. М. Воспитание любви к природе // Начальная школа. - № 8. – 1986

- С. Н. Николаева «Юный эколог».

- О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

- Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 22:21
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД