Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Любовь Маскова
Педагогический проект в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Выполнила: Маскова Л. Р.

[

b]Тема проекта: «Родной свой край люби и знай»[/b]

Сроки реализации: 2 недели

Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители

Вид проекта: познавательно-информационный; творческий,

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в наше время, Воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным и растительным миром. Поэтому, чтобы воспитать в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о редких животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о родном селе, крае, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: формировать нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

расширить и систематизировать экологические представления о природе родного края,

Задачи проекта:

формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Алтайского края зависит от нас самих.

Дать знания детям о родном крае: история, символика города, экологическая обстановка.

Расширять знания детей о людях, прославивших родной край

Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Привлечь внимания взрослых к проблеме охраны природы родного края, побуждая желание родителей и детей побывать в заповедных местах.

Методы и приемы проекта:

1. Наблюдение, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность.

2. Совместные игры, развлечения, спортивные игры,

3. Анкеты,опросы

4. Познавательные игровые занятия, НОД интегрированного характера.

5. Беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, устное народное творчество.

6. Народные игры Алтая, игры исторического характера.

План работы

Этапы работы над проектом.

I Этап. Подготовительный этап

Постановка цели и задачи.

Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет – ресурсы).

Разработка плана по реализации проекта.

Разработка конспектов образовательной деятельности.

II Этап. Основной этап

Организация деятельности над проектом.

деятельность педагога[/b] деятельность детей деятельность родителей

-Подготовка методических и дидактических материалов.

-Проведение познавательных занятий,

«Моя Родина –Алтай!»,

тематических бесед. «Моя семья»; «Дедушки и бабушки»; «Домашний адрес воспитанников»; «Мой любимый поселок «Заря»; “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? ”Знакомство с гербом и флагом Алтайского края.

-Выпуск консультаций для родителей о значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к Алтайскому краю.

«Роль семьи в патриотическом воспитании»

-Выставка детских рисунков «Мой любимый край»

-Презентация "Горы Алтайского края", разработка развлечения "Живет повсюду красота".

-Анкета для родителей

Рассматривание альбома «Алтай-любовь моя» -Участие в различных беседах.

-Чтение и заучивание стихов Алтайских авторов.

-Отгадывание загадок о животных Алтая.

-Рисование «Мой любимый край» -Дидактические игры по теме проекта.

-Совместная творческая деятельность по теме "Изготовление животных из бумаги методом оригами (заяц, лиса, медведь, волк и др.).

-Участие в развлечении "Живет повсюду красота".

-Совместная деятельность с детьми аппликации и поделки из природного материала по теме проекта.

-Познакомиться с гербом Алтайского края

-Рассматривание альбома «Знаменитые люди Алтая» -Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе в рамках проекта.

-Подбор картинок, фотографий для оформления альбома -Совместное участие родителей и детей в выставке рисунков «Мой любимый край» .

-Участие родителей для сбора семейных фотографий для фотоколлажа "Я в родном крае".

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.

2. Дети и родители примут активное участие в выставках, дискуссиях, других видах деятельности.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

4. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

III Заключительный этап.

Оформление Фотоколлаж "Я в родном крае".

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми

Развлечение «Живет повсюду красота»

Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов.

2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Литература:

1. Тимофеева Л. О. Волохова Н. Н. Приобщение дошкольников к традициям родного края. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.

2. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Волгоград. Издательство «Учитель». 2012.

3. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е. Мы живем в России. Издательство «Скрипторий» 2013.

4. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

5. Методическое пособие Алёшиной Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Ц. Г. Л. Москва. 2005г.

6. Методическое пособие Кондрыкинская Л. А.»Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Москва, «Творческий центр» 2011г.

6. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» пособие. Москва. 2008г.

7. АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.

8. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н.»Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет» Волгоград. «Учитель»2011г.

9. Практическое пособие Н. В. Виноградова» Сюжетно – ролевые игры» Айрис Пресс, Москва 2008г.

Приложение

Конспект занятия «Моя Родина –Алтай

!»,[/b]

Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.

Задачи:

- Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, Барнаул, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.

- Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.

- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;

- Воспитывать патриотические чувства с дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.

- Воспитание чувства гордости за родной край.

Актуальность: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в наше время, а использование в беседе регионального компонента приобщает детей среднего дошкольного возраста к истории родного края, невольно вызывая гордость, что рождены они в регионе с очень красивой и разнообразной природой.

Оборудование и материалы: географическая карта России, фотографии с изображением природных богатств Алтая, некоторых видов Барнаула, изделия из золота и серебра (фотографии золотых и серебряных украшений).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы живём в стране, которая называется…. (дети: Россия). Россия – это, ребята, наша большая родина. Наша Россия – очень большая страна, в ней очень много различных краёв и областей (показ по карте). Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина.

МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ

Ирина Cереброва

Алтай — это звёздное небо над степью,

Украшенной гладью озёр;

Алтай — облака, уходящие цепью

По склонам синеющих гор.

Бурливые реки и песнь водопада,

Живительный воздух лесов,

Полуденный зной и ночная прохлада,

Цветы как из радужных снов.

Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте!

А сейчас я вам расскажу легенду, откуда появилось такое слово Алтай. Сравните - «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтай – это золотой край.

В каком селе мы живём? Правильно, мы с вами живём в Кулунде. В Кулундинских степях растёт пшеница, каждое её зёрнышко золотое.

В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т. к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы.

Давайте представим, что мы с вами хлеборобы, т. е. выращиваем пшеницу и поиграем в игру «Песня хлебороба». Я буду произносить стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Динамическая пауза.

Дети становятся в круг.

Нивка, Нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки,

Яровая жинка.

Уроди пшеничку,

Горох да чечевичку (делают взмахи руками снизу вверх).

На поле копнами (руки вверх,

На столе пирогами (лепят пироги).

Нивка золотая (идут по кругу,

Добрая, медовая,

Принеси нам хлеба

Стебелёк до неба (руки вверх).

Матушка рожь,

Встань стеною сплошь (взявшись за руки, поднимают руки вверх,

Стебель в оглоблю,

Колос в дугу (наклоны вправо – влево).

Встань, рожь большая,

Вот- такая (руки вверх).

Расти, копна золотая, -

Вот - такая (присесть, медленно встать, поднимая руки вверх).

А теперь садитесь на свои места и послушайте дальше рассказ о нашем родном Алтайском крае.

На Алтае есть горы – это Горный Алтай.

Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками – это кедры.

В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые.

Кедровые орехи очень вкусные и полезные.

В кедровых лесах живут соболи - «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом.

А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» - золотой корень.

Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.

Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками».

Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.

Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань.

Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора.

Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.

А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень.

Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера - камнерезы.

Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.

Также в нашем Алтайском крае добывают песок,

глину,

соль.

Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!

Ребята, а кто знает, какой самый главный город в нашем крае?

Столица Алтайского края – это город Барнаул. В этом городе много замечательных мест.

Ребята, кто из вас побывал в Барнауле?

Если кто – то ещё не успел побывать в этом интересном и красивом городе, то обязательно такая возможность у вас будет, поскольку Барнаул находится не очень далеко от нашего села.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали:

1. В каком крае мы живём?

2. Почему его называют золотой край?

3. Что выращивают в Кулундинских степях и по всему Алтайскому краю?

4. Какие таинственные деревья растут в Горном Алтае?

5. Какие животные обитают в кедровых лесах?

6. Каких животных разводят специально и для чего?

7. Какие полезные ископаемые добывают в Горной Колывани?

8. Ребята, что вам больше всего понравилось в рассказе о нашей с вами малой родине?

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД