Папки-передвижки

Педагогический проект «Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»

Екатерина Фомина
Педагогический проект «Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»

Педагогический проект

«Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ».

Разработал: воспитатель Фомина Е. А.

Филиал МАОУ СОШ п. Волгино в д. Заречная. 2020 г.

1. Проблемно – ориентированный анализ.

Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. К физической культуре ребёнок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых. Так, задачами физического воспитания является развитие и формирование здорового образа жизни у детей, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.

Публикация «Педагогический проект „Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах

Развитие компьютерной технологии вытесняет интерес детей к занятию физической культуры. Дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, всё меньше гуляют, меньше двигаются и меньше играют в подвижные игры, а через движение ребёнок познаёт окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания. Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Чтобы привлечь детей к занятиям физкультурой и спортом необходимо сделать эти занятия интересными, внести что-то новое и даже нестандартное.

2. Гипотеза.

На сегодняшний день в магазинах нашей страны предоставлен огромный выбор игрушек для детей, среди них многие имеют развивающую направленность. Во всех поколениях детей конструирование вызывало интерес. В наше время конструирование остаётся популярным среди детей и одним из самых популярных конструкторов является LEGO.

LEGO-это серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Работая с конструктором LEGO дети в форме игры узнают для себя много важных идей и развивают навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Этот конструктор объединяет в себе игру и экспериментирование, поэтому он увлекает детей как младшего возраста, так и более старших воспитанников. В нашей разновозрастной группе детского сада, занятия по физической культуре имеют разные формы проведения- индивидуальные, подгрупповые, фронтальные и проводятся именно в игровой форме, т. к. этот тип занятия повышает интерес детей к различным движениям. Так я решила попробовать внедрить в наши занятия по физической культуре инновационные средства- конструктор LEGO, чтобы стимулировать интересы детей. Такой метод научит детей строить некоторые постройки, создавать новые фигуры и поможет воспитателю в достижении разнообразных задач (образовательной, воспитательной, оздоровительной).

3. Название проекта.

«Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД физической культуре в ДОУ».

Проект : долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: август 2019 г. - май 2020г.

4. Цель и задачи.

Цель: формирование у детей интереса к физической культуре.

Задачи:

Оздоровительная:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка; разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, пищеварительной, двигательной, выделительной, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Образовательная:

Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация); создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; освоение знаний о своем организме и здоровье, изучение правил подвижных игр.

Воспитательная:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребности в физических упражнениях и играх; воспитывать командный дух; прививать физическую культуру (грациозность, выразительность движений, двигательное творчество); формировать культурно-гигиенические навыки.

5. Возможные риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления

1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.

2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации

6. Планирование работы по реализации проекта.

1 этап: подготовительный (август – сентябрь)

Подбор методической литературы, художественной литературы для предварительного чтения с детьми (сказки, рассказы для детей).

Беседа и наблюдение, посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.

Составление перспективного планирования для детей 3-7 лет.

2 этап: основной (октябрь-апрель 2019-2020г.)

Внедрение инновационного средства- конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ для детей 3-7 лет (разновозрастная группа, 1раз в две недели (1 и 3 недели месяца).

Занятия с определенной темой и с проблемной ситуацией.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-7 лет «Зайчик попал в беду».

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-7лет «Спасательный отряд».

Интегрированное занятие совместной деятельности по физической культуре для детей 3-7 лет «Домик для мышонка Пик».

Интегрированное занятие совместной деятельности по физической культуре для детей 3-4, 4-5 лет «Мы путешественники».

Знакомство с картинкой – схемой постройки (научить читать схему).

Спортивное развлечение для детей 3-7 лет «Цветик-семицветик».

Спортивное развлечение для детей 3-7 лет «Карусели».

3 этап: заключительный (май 2020г.)

Беседа и наблюдение, посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.

7. Способы и средства достижения результата.

Интегрированные занятия с определенными проблемными ситуациями, подвижные игры, картинки- схемы с постройками и фигурами, спортивные развлечения.

8. Ресурсное обеспечение:

Предварительная работа в виде чтения художественной литературы;

Конструктор LEGO;

Спортивный инвентарь;

Иллюстрации к занятиям;

Игрушки – герои занятий;

Картинки – схемы;

Музыкальное сопровождение занятий и игр.

9. Участники проекта :

Воспитатели, дети старшей разновозрастной группы 3-7 лет.

10. Предполагаемый результат.

Желание детей посещать занятия физической культуры.

Умение детей читать картинки - схемы, строить постройки самостоятельно (дорожку, мебель, горку, домик, ворота и т. д.)

Укрепление здоровья воспитанников.

11. Перспективное планирование

Разновозрастная группа детей от3 до 7 лет

Октябрь-Май.

Обучение и объяснение конструированию по схеме с усложнением (постепенно - от простого к сложному, 1 раз в две недели.

п/п месяц Кол-во часов в месяц

неделя

Тема занятия Цель занятия

___ 2 младшая группа и средняя группа Цель занятия

___

Старшая группа и подготовительная группа

1 Октябрь

1 ч. 40 мин. 1 «Тропинка в осеннем лесу».

Обучить детей строить тропинку точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд точно по цвету, закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить

Обучить детей строить тропинку точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд точно по цвету, закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить

3 «Забор для осеннего сада». Обучить детей строить забор точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд вверх точно по цвету, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить. Обучить детей строить «забор» точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд вверх точно по цвету, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить.

2 Ноябрь

1. ч 40 мин. 1 «Ящик с овощами» Обучить детей строить ящик точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память. Обучить детей строить «ящик» точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память.

3 Повторить постройку ящика точно по схеме, замыкать контур. Развивать память, мышление. Воспитывать самостоятельность.

3 Декабрь

1 ч. 40 мин. 1 «Ворота» и

«Крепость».

Обучить детей делать ворота точно по схеме, изменять постройку в высоту; Развивать память, мышление. Закреплять умение способов расположения деталей. Обучить детей делать «ворота» точно по схеме, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; Обучить детей строить конструкцию «крепость» точно по схеме, изменять постройку в высоту, в длину. Развивать память, мышление.

3 Повторить постройку ворота точно по схеме, изменять постройку, преоб-разовывая ее в высоту, длину,

ширину;

Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление. Повторить постройку «крепость» точно по схеме, изменять постройку, преоб-разовывая ее в высоту, длину, ширину;

Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление.

4 Январь 50 мин. 3 «Мы спасатели». Закрепить умение сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Закрепить умение сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

5 Февраль

1 ч. 40 мин.

1 «Домик». Обучить постройку домика точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление. Обучить сооружать «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.

3 Повторить постройку «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление. Повторить постройку «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.

6 Март 1 ч. 40 мин. 1 «Озеро для уточек» и

«Пастбище для лошадок». Обучить огораживать боль-шое пространство («озеро» для уточек) точно по схеме. Развивать память, мышление. Обучить огораживать большое пространство («поле» для лошадок) точно по схеме. Развивать память, мышление.

3 «Забор для садика». Повторить огораживание большого пространства высоким забором точно по схеме. Развивать память, мышление. Повторить огораживание боль-шого пространства высоким забором точно по схеме. Варьировать высотой. Развивать память, мышление.

7 Апрель

1 ч. 40 мин. 1 «Заборчик с воротами» Закрепить навык построек в композиции «ворота с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление. Закрепить навык построек в композиции «ворота с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление.

3 «Домик с воротами и забором» Закрепить навык построек в композиции «дом с воротами и с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать мышление, фантазию, память. Повторить огораживание боль-шого пространства высоким забором точно по схеме. Варьировать высотой. Развивать мышление, фантазию, память,.

8 Май

1 ч. 40 мин.

1 «Моё желание…» Закрепить навык построек в композиции по желанию детей. Развить мышление, фантазию, память.

Закреплять навык в конструировании построек, закреплять умение анализировать свои работы. Развивать мышление, фантазию, память. Закрепить навык построек в композиции по желанию детей. Развить мышление, фантазию память.

3 Закреплять навык в конструировании построек, закреплять умение анализировать свои работы, умение связно и выразительно рассказывать о своей работе. Развивать мышление, фантазию, память.

12. Анализ результатов.

Была проведена повторная беседа с непринужденными вопросами и наблюдение, посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.

Презентация работы на методическом объединении среди педагогов и инструкторов физической культуры ДОУ.

13. Перспективы развития проекта :

Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году.

Возможное внедрение конструктора LEGO в образовательный процесс ДОУ.

Итоги работы над проектом.

На 1-ом этапе реализации проекта была проведена беседа с непринужденными вопросами и наблюдение посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.

(Приложение 1-вопрсы.)

В обследовании принимали участие 22 человека.

На первых занятиях по проекту с воспитанниками проводилась беседа с вопросами (приложение 1). После беседы детям было предложено оценить своё настроение на «Экране настроения». Наибольшее количество детей оценили своё настроение как грустное и отвечали на вопросы без особого интереса.

Первоначальный уровень интереса к занятиям физической культуры.

2 младшая группа и средняя группа (13 чел.)

Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего

2 Чел. 8 Чел. 3Чел.

15 % 62 % 23 %

старшая группа (3 чел.)

Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего

0 Чел. 2 Чел. 1 Чел.

0 % 67 % 33 %

Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего

0 Чел. 5 Чел. 1Чел.

0 % 83 % 17 %

Подготовительная группа (6 чел.)

На подготовительном уровне данного проекта по результатам беседы и наблюдения можно сделать вывод, что большинство детей младшего и среднего возраста имеют средний уровень интереса к занятиям физической культуры, более равнодушны и нечетко представляют зачем нужна физическая культура. Дети старшего и подготовительного возраста имеют четкое представление о важности занятий по физической культуре в жизни каждого человека, но по результатам наблюдений был выявлен также средний уровень интереса к самим занятиям.

Таким образом возникает необходимость продолжать работу по формированию у детей интереса к занятиям физической культуры через внедрение инновационного средства-конструктора LEGO НОД.

Исходя из этого было принято решение:

разработать перспективное планирование занятий;

подобрать картинки – схемы построек для развития различных физических качеств на занятиях;

подобрать материалы для занятий.

Все занятия в игровой форме. Перед ребятами ставится определенная цель, задачи, которые они должны выполнить. На протяжении всего проекта будет производиться наблюдение за настроением детей по средством «Экрана настроения» и на заключительном этапе реализации проекта планируется провести анализ по выявлению интереса детей к занятиям по физической культуре.

Конечный уровень интереса к занятиям физической культуры.

2 младшая группа и средняя группа (13 чел.)

Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего

Чел. Чел. Чел.

% % %

старшая группа (3 чел.)

Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего

Чел. Чел. Чел.

% % %

Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего

Чел. Чел. Чел.

% % %

Подготовительная группа (6 чел.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД