Педагогический проект «Внедрение инновационного средства — мягкого конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»

Ольга Ларионова
Педагогический проект «Внедрение инновационного средства — мягкого конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»

Педагогический проект "Внедрение инновационного средства, мягкого конструктора LEGO в НОД физическая культура в ДОУ".

1. Проблемно – ориентированный анализ.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование.

Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности лего, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки воспитанников.

Применение Лего конструктора способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки кистей рук, что очень важно для развития крупной моторики

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он построит, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социально- коммуникативное» развитие, где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; «Художественно-эстетическое» развитие, которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие.

Основные принципы

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Занимаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Работа с конструктором ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной ситуации- игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

2. Гипотеза.

Я решила попробовать, внедрить инновационное средство, мягкий конструктор LEGO в занятия физической культуры с детьми 3-5 лет (младшие и средние группы). Каждая фигура или постройка строится для использования ее в развитии, какого- либо качества или движения у ребёнка.

В ходе реализации проекта, дети научатся строить некоторые постройки, фигуры, воображать новые из мягкого конструктора LEGO и использовать их в дальнейшем во взаимодействии для самих себя.

3. Название проекта.

«Внедрение инновационного средства, мягкого конструктора LEGO в НОД физическая культура в ДОУ».

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый (апробация)

Сроки реализации: август 2015 г. - май 2016 г.

4. Цель и задач

и. [/b]

Цель: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям и технике выполнения.

Задачи:

Оздоровительная:

Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.

Образовательная:

Формирование навыков выполнения основных движений и владения спортивным инвентарем, освоение знаний о своем организме и здоровье, изучение правил спортивных игр.

Воспитательная:

Воспитывать командного духа, выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве; формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Возможные риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления

1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.

2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации

6. Планирование работы по реализации проекта.

1 этап: подготовительный (август – сентябрь)

Мониторинг интереса детей к физической культуре (умение читать картинку- схему, умение строить, и строить по схеме, интерес к занятиям).

Знакомство с литературой, материалом.

Составление перспективного планирования для детей 3-4 лет и 4-5 лет.

Подбор материала.

2 этап: основной (октябрь-апрель 2016г.)

Внедрение инновационного средства мягкого конструктора LEGO в НОД физическая культура для детей 3-4 лет (младшая группа, 4-5 лет (средняя группа). 1раз в две недели (1 и 3 недели месяца).

Занятия с определенной темой и с проблемной ситуацией.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-4, 4-5 лет «Поможем ёжику».

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-4, 4-5 лет «Мебель для друзей».

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-4, 4-5 лет «Домик для мышки».

Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-4, 4-5 лет «В гостях у Зайчика».

Знакомство с картинкой – схемой постройки (научить читать схему).

Спортивное развлечение «Я все умею».

3 этап: заключительный (май 2016г.)

Мониторинг интереса детей к физической культуре. (умение читать картинку- схему, умение строить, и строить по схеме, интерес к занятиям).

7. Способы и средства достижения результата.

Интегрированные занятия с определенными проблемными ситуациями, подвижные игры, спортивные развлечения, картинки- схемы с постройками и фигурами.

8. Ресурсное обеспечение:

Мягкий конструктор LEGO.

Спортивный инвентарь,

Игрушки – герои занятий,

Картинки- схемы,

Музыкальное сопровождение занятий и игр.

9. Участники проекта:

Воспитатели младших и средних группы.

Дети младших и средних группы.

10. Техническое обеспечение.

ПК,

Бумага.

11. Предполагаемый результат.

Умение детьми читать картинки - схемы, строить постройки самостоятельно (дорожку, мебель, горку, домик, ворота и т. д.)

Желание детей посещать занятия физической культуры и спортивные секции.

Укрепление здоровья воспитанников.

12. Перспективное планирование[

3-4 года (2 младшая группа)

Октябрь-Май.

Обучение и объяснение конструированию по схеме с усложнением (постепенно - от простого к сложному, 1 раз в две недели.

п/п месяц Кол-во часов в месяц неделя Тема занятия Цель занятия

1 Октябрь 2 1 «Тропинка в осеннем лесу».

Обучить детей строить тропинку точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд точно по цвету, закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить

3 «Забор для осеннего сада». Обучить детей строить забор точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд вверх точно по цвету, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить.

2 Ноябрь 2 1 «Ящик с овощами» Обучить детей строить ящик точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память.

3 Повторить постройку ящика точно по схеме, замыкать контур. Развивать память, мышление. Воспитывать самостоятельность.

3 Декабрь 2 1 «Ворота». Обучить детей делать ворота точно по схеме, изменять постройку в высоту. Развивать память, мышление.

3 Повторить постройку ворота точно по схеме, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,

ширину;

Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление.

4 Январь 1 3 «Построй, что хочешь». Повторить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

5 Февраль 2

1 «Домик». Обучить постройку домика точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.

3 Повторить постройку домик точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.

6 Март 2 1 «Озеро для уточек». Обучить огораживать большое пространство («озеро» для уточек) точно по схеме. Развивать память, мышление.

3 «Забор для садика». Повторить огораживание большого пространства высоким забором точно по схеме. Развивать память, мышление.

7 Апрель 2 1 «Заборчик с воротами» Закрепить навык построек в композиции «ворота с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление.

3 «Домик с воротами и забором» Закрепить навык построек в композиции «дом с воротами и с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление.

8 Май 2 1 «Моё желание…» Закрепить навык построек в композиции по желанию детей. Развить память, мышление, фантазию.

3

4-5 лет (средняя группа)

Сентябрь - Май.

Обучение и объяснение конструированию по схеме с усложнением (постепенно от простого к сложному). 1 раз в две недели.

п/п месяц Кол-во часов в месяц неделя Тема занятия Цель занятия

1 Сентябрь 1 3 «Забор для осеннего сада». Обучить детей строить «забор» точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд вверх точно по цвету, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить.

2 Октябрь 2 1 «Ворота». Обучить детей делать «ворота» точно по схеме, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину;

Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление.

3 «Ящик с овощами» Обучить детей строить «ящик» точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память.

3 Ноябрь 2 1 «Мебель для кукол».

Обучить детей строить мебель (шкаф, кровать, диван, кресло) точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память.

3 Повторить постройку мебели (шкаф, кровать, диван, кресло) точно по схеме, замыкать контур. Развивать память, мышление, фантазию. Воспитывать самостоятельность.

4 Декабрь 2 1 «Крепость».

Обучить детей строить конструкцию «крепость» точно по схеме, изменять постройку в высоту, в длину. Развивать память, мышление.

3 Повторить постройку «крепость» точно по схеме, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину;

Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление.

5 Январь 1 3 «Построй, что хочешь». Повторить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

6 Февраль 2

1 «Домик». Обучить сооружать «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.

3 Повторить постройку «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.

7 Март 2 1 «Пастбище для лошадок». Обучить огораживать большое пространство («поле» для лошадок) точно по схеме. Развивать память, мышление.

3 «Забор для садика». Повторить огораживание большого пространства высоким забором точно по схеме. Варьировать высотой. Развивать память, мышление.

8 Апрель 2 1 «Заборчик с воротами» Закрепить навык построек в композиции «ворота с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление.

3 «Домик с воротами и забором» Закрепить навык построек в композиции «дом с воротами и с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление.

9 Май 2 1 «Моё желание…» Закрепить навык построек в композиции по желанию детей. Развить память, мышление, фантазию.

13. Анализ результатов.

Будет проведен повторный мониторинг интереса детей к физической культуре.

Презентация и обобщение опыта работы на методическом объединении среди педагогов и инструкторов ДОУ.

13. Перспективы развития проекта:

Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году с детьми 3-4, 4-5, 5-6 лет.

Возможность участия в различных конкурсах-проектах.

Список использованной литературы:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы /Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990.- 158с.

2. Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя дет. сада/ З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.-159с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М. ,2007

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. - М. :Мозаика-Синтез, 2006- 64 с.

5. Кудрявцева Е. А., Попова Г. Н. «Конструирование из строительного материала». Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядно- дидактического комплекта в организации интеграционного конструирования с детьми младшего дошкольного возраста (3- года).-Волгоград: Учитель, 2014.- 24с.

6. Дидактический комплект в организации интеграционного конструирования с детьми младшего дошкольного возраста (3- года).-Волгоград: Учитель, 2014.- 24с.

7. Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанную центром «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца. / Науч. ред. Л. А. Парамонова, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасова и др. - М., 1997.

8. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора LegoКонспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

Конструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича БажоваКонструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича Бажова 27 января-день рождения уральского писателя,сказителя Павла Петровича Бажова. В этот день мы в группе организовали выставку книг писателя.

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности».Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности». На базе нашего МАДОУ"Детский сад "Родничок" прошел Фестиваль методических находок - осенняя сессия "Учимся работать по новым стандартам".

Организация работы по физической культуре в ДОУ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO Образовательная деятельность старших дошкольников с применением конструктора LEGO Education WeDo 2.0 Актуальность этого направления подчеркнул.

Отчет о работе инструктора по физической культуре за год в ДОУ Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию отчет инструктора по физической культуре за год в ДОУ, представленный в.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ» Вид проекта: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной групп; - родители воспитанников;.

Тема: «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ» В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Педагогический проект «Внедрение инновационного средства — мягкого конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 09:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...