Алина Чупрова
Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность старших дошкольников с применением конструктора LEGO Education WeDo 2.0
Актуальность этого направления подчеркнул в декабрьском Послании губернатор Самарской области Н. И. Меркушкин, напомнил о важности проекта «Инженерная сила», который помогает развивать в регионе образование в сфере робототехники. «Если мы сделаем это во многих местах, то пяти - шестилетние дети, потом пришедшие в школу, будут обладать навыками в робототехнике и конструировании. Такой старт для ребенка может определить в перспективе все», - отметил глава региона.
Публикация «Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO» размещена в разделах
Робототехника - универсальный инструмент для общего образования, идеально вписывается и в дополнительное образование и во внеурочную деятельность, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов. А использование робототехнического оборудования в рамках НОД в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно – конструкторским мышлением.
Для дошкольников – это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.
Робототехника решает несколько задач:
Познавательную – развитие интереса к робототехнике, информатике, физике.
Образовательную – формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
Развивающую – развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
Воспитательную – воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
С 2016 года в образовательную деятельность нашего детского сада мы начали вводить элементы робототехники с использованием бросового материала и простого LEGO -конструктора.
Сейчас мы хотим вам продемонстрировать наши первые шаги на программируемом конструкторе LEGO Education WeDo 2.0.
Дети подготовительной группы сейчас сконструируют Майло – научный вездеход, а затем его запрограммируют. (Пригласить желающих из гостей).
Набор конструктора LEGO WeDo 2.0 предназначен для знакомства с робототехникой детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя 280 деталей, датчики и переходники. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но дети постарше, мы это поняли на практике, могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций. Конструктор LEGO Education WeDo 2.0 дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.
(Включаю программу и рассказываю)
В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.
I этап. Исследование.
Знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения.
II этап. Создание.
Собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®.
III этап. Обмен результатами.
По окончании работы над проектом дети с удовольствием делятся своими решениями и открытиями. Это отличная возможность для развития их навыков общения. Существуют различные способы представления дошкольниками своей работы:
1. создание демонстрации с использованием модели LEGO Education WeDo 2.0;
2. Описание своих исследований или диорама;
3. представление группой воспитанников своего решения перед другой группой;
4. приглашение специалиста (или родителей) на выступление детей;
5. организация научной ярмарки в детском саду;
6. запись видео, поясняющего проект, и его публикация в сети;
7. отправка документа по проекту родителям по электронной почте или публикация в портфолио.
Проекты WeDo 2.0 помогают развивать научные навыки. Они предоставляют дошкольникам возможность учиться реализовывать свои идеи, овладевать знаниями и формировать представление об окружающем мире. Последовательность и уровень сложности в проектах позволяют детям получать знания и навыки, а также изучать основные научные понятия.
Майло – научный вездеход собран. Теперь нужно его запрограммировать. Дети сейчас сделают это дважды. Первый раз – шаблонно, лишь воспроизводя представленные операции, а второй раз – как считают нужным.
- Вездеход научный, где можно найти ему применение? Илья?
(Майло может отправляться в космос и исследовать планеты, которые не вращаются вокруг солнца по своим орбитам, которых нет в солнечной системе).
- Ульяна? (Майло может проводить научные исследования и на нашей планете Земля, исследовать почву, воздух, воду. Можно исследовать корневую систему растений, чтобы наша планета была экологически чистой).
Эту модель можно использовать, реализуя все образовательные области. Легоконструирование в нашем детском саду не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный инструмент в образовательной деятельности.