Лучший педагог года

Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO

Алина Чупрова
Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO

Образовательная деятельность старших дошкольников с применением конструктора LEGO Education WeDo 2.0

Актуальность этого направления подчеркнул в декабрьском Послании губернатор Самарской области Н. И. Меркушкин, напомнил о важности проекта «Инженерная сила», который помогает развивать в регионе образование в сфере робототехники. «Если мы сделаем это во многих местах, то пяти - шестилетние дети, потом пришедшие в школу, будут обладать навыками в робототехнике и конструировании. Такой старт для ребенка может определить в перспективе все», - отметил глава региона.

Публикация «Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO» размещена в разделах

Робототехника - универсальный инструмент для общего образования, идеально вписывается и в дополнительное образование и во внеурочную деятельность, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов. А использование робототехнического оборудования в рамках НОД в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно – конструкторским мышлением.

Для дошкольников – это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Робототехника решает несколько задач:

Познавательную – развитие интереса к робототехнике, информатике, физике.

Образовательную – формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Развивающую – развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.

Воспитательную – воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

С 2016 года в образовательную деятельность нашего детского сада мы начали вводить элементы робототехники с использованием бросового материала и простого LEGO -конструктора.

Сейчас мы хотим вам продемонстрировать наши первые шаги на программируемом конструкторе LEGO Education WeDo 2.0.

Дети подготовительной группы сейчас сконструируют Майло – научный вездеход, а затем его запрограммируют. (Пригласить желающих из гостей).

Набор конструктора LEGO WeDo 2.0 предназначен для знакомства с робототехникой детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя 280 деталей, датчики и переходники. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но дети постарше, мы это поняли на практике, могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций. Конструктор LEGO Education WeDo 2.0 дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

(Включаю программу и рассказываю)

В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

I этап. Исследование.

Знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения.

II этап. Создание.

Собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®.

III этап. Обмен результатами.

По окончании работы над проектом дети с удовольствием делятся своими решениями и открытиями. Это отличная возможность для развития их навыков общения. Существуют различные способы представления дошкольниками своей работы:

1. создание демонстрации с использованием модели LEGO Education WeDo 2.0;

2. Описание своих исследований или диорама;

3. представление группой воспитанников своего решения перед другой группой;

4. приглашение специалиста (или родителей) на выступление детей;

5. организация научной ярмарки в детском саду;

6. запись видео, поясняющего проект, и его публикация в сети;

7. отправка документа по проекту родителям по электронной почте или публикация в портфолио.

Проекты WeDo 2.0 помогают развивать научные навыки. Они предоставляют дошкольникам возможность учиться реализовывать свои идеи, овладевать знаниями и формировать представление об окружающем мире. Последовательность и уровень сложности в проектах позволяют детям получать знания и навыки, а также изучать основные научные понятия.

Майло – научный вездеход собран. Теперь нужно его запрограммировать. Дети сейчас сделают это дважды. Первый раз – шаблонно, лишь воспроизводя представленные операции, а второй раз – как считают нужным.

- Вездеход научный, где можно найти ему применение? Илья?

(Майло может отправляться в космос и исследовать планеты, которые не вращаются вокруг солнца по своим орбитам, которых нет в солнечной системе).

- Ульяна? (Майло может проводить научные исследования и на нашей планете Земля, исследовать почву, воздух, воду. Можно исследовать корневую систему растений, чтобы наша планета была экологически чистой).

Эту модель можно использовать, реализуя все образовательные области. Легоконструирование в нашем детском саду не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный инструмент в образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;.

Фотоотчет «Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской с применением нетрадиционных техник»Фотоотчет «Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской с применением нетрадиционных техник» Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора LegoКонспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

Конструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича БажоваКонструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича Бажова 27 января-день рождения уральского писателя,сказителя Павла Петровича Бажова. В этот день мы в группе организовали выставку книг писателя.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки Цели: - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу. - Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора.

Проектная деятельность в рамках пилотной площадки LEGO и монологическая речь Презентация «Инженерной книги LEGO» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию навыков связной монологической речи санаторная.

Создание LEGO-мультфильма Видео Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Мультипликация – это универсальное.

Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Тимофеева Л. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO
Опубликовано: 25 мая 2017 в 19:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД