Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego

Ольга Попова
Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego

Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы» в подготовительной к школе группе «Карусель»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Оборудование и материал: набор Lego «Простые механизмы», лего-человечки, изображения зубчатых колес, карусели

Цель: содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, посредством создания механической модели «Карусель» через владение конструированием из образовательного конструктора Lego «Простые механизмы»

Задачи:

Организация деятельности детей согласно чертежам, схемам, что является одним из принципов инженерного проектирования;

• Формирование причинно-следственных связей;

• Закрепление в активном словаре детей названий ранее изученных деталей конструктора, деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса (шестерни, большое зубчатое колесо, малое зубчатое колесо (ведущее, ведомое, штифты;

• Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

• Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Вы помните кто это? Как их зовут? (ответы детей)

- Да, это наши лего-друзья Катя и Дима. Оказывается, они очень любят ходить в парк развлечений. А вы любите бывать в парке развлечений? А какие развлечения или аттракционы бывают в таких парках? А какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей) А вот Катя и Дима больше всего в парке любят кататься на карусели! А вам нравятся карусели? Вы согласны, что это очень весело - кружиться снова и снова, размахивая руками своим друзьям!

- У нас с вами построен парк, где Катю и Диму уже ждут их друзья! Но там чего-то не хватает. Чего же? (ответы детей)

- А как вы думаете, возможно ли нам с вами для Кати и Димы соорудить лего-карусель? (ответы детей)

- А какой простой механизм необходим, чтобы карусель смогла вращаться? (зубчатое колесо)

- Какое второе название имеет зубчатое колесо? (шестерёнка)

- Давайте вспомним, каким способом здороваются люди при встрече? (ответы детей, один из способов - «рукопожатие») А как зубчатые колёса приветствуют друг друга? (с помощью сцепления зубчиков) Да, у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики, и если шестерёнки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются друг с другом, так они здороваются – сцепляются. А что происходит, если одна из шестеренок начнет двигаться? (ответы детей – вторая, если они соприкасаются, тоже начинает двигаться) И это называется передачей движений от одной шестеренки к другой.

Итак, сейчас мы приступим с вами к работе и сделаем замечательную механическую игрушку «Карусель», которая раскручивается за счёт зубчатой передачи. Но для начала разомнем наши пальчики

Физ. разминка:

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки –в саду

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

(Дети проходят за столы.)

- Ребята, прежде, чем вы начнете работу, вспомните пожалуйста правила при работе с конструктором. (Ответы детей: быть внимательными к схеме, работать в парах дружно, сообща, помогать друг другу)

- Перед вами на столе находится инструкция по сборке модели. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.

(Дети собирают модель, воспитатель занимает позицию наблюдения, индивидуально подходит, направляет, корректно поправляет, у некоторых детей спрашивает о последовательности их действий, обращает внимание на положение человечков на карусели, чтобы они были надежно закреплены в целях безопасности, проговаривает все необходимые для закрепления детьми термины, обращает внимание на взаимодействие детей между собой, делает акцент на работе в парах)

Подведение итогов. Вопросы к детям от воспитателя:

1. Как называется модель, которую вы собрали? (карусель)

2. Карусель движется? С помощью какого простого механизма карусель приводится в движение? (зубчатое колесо или шестеренка)

3. Что нужно сделать, что бы привести карусель в движение? (повернуть рычаг)

4. А что заставляет двигаться весь механизм? (проговорить последовательность, какой элемент за каким приводится в движение: ручка – большое зубчатое колесо (ведущее) – малое з. к. (ведомое) - ось – малое з. к. – коронное зубчатое колесо – вся конструкция с человечками)

Итак, мы с вами с помощью конструктора лего «Простые механизмы» сконструировали сегодня по схеме механическую игрушку для наших лего-друзей Кати и Димы – карусель, которая вращается при помощи простого механизма – зубчатое колесо (или шестеренка). Спасибо вам за работу!

А сейчас, я предлагаю вам организовать свой парк развлечений у нас в группе и поиграть! Перенесите свои карусели стол (заранее подготовленный стол для организации игровой деятельности) и можете остаться здесь и поиграть.

Педагогическое мероприятие по данному конспекту было мною проведено в рамках городского семинара, организованного в нашей образовательной организации для педагогического сообщества города. Более подробно о семинаре можно узнать на официальном сайте нашего детского сада http://mkdou11.caduk.ru/p103aa1.html

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego

Результатом занятия явилась готовая модель карусели, действующая путем механического вращения рычага (или ручки, которая вращает простой механизм – большое зубчатое колесо, за счет которого и движется в конечном итоге вся модель. Дети, как Вы могли увидеть, знакомы с таким основным простым механизмом, как зубчатое колесо. Они понимают принцип работы готовой модели, последовательность запуска механизма.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и ознакомлении с окружающим миром. В данном случае, ребята унесли свои модели в импровизированный, построенный заранее в группе парк развлечений, где они могут обыграть различные ситуации, а так же поделиться с другими ребятами опытом работы с простыми механизмами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах» Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных..

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Конструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича БажоваКонструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича Бажова 27 января-день рождения уральского писателя,сказителя Павла Петровича Бажова. В этот день мы в группе организовали выставку книг писателя.

Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности Специально организованная деятельность. Образовательная область "Познание" Дошкольный возраст(3-4 года) Программное содержание: Образовательные.

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка» «Игровая деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника». Открытый просмотр специально организованной.

Творческий проект «Чудо — сани для мамы» (по мотивам ненецкой сказки «Кукушка») с использованием конструктора LEGO Участники: Кусмангалиева Карина, Мурашов Иван МБДОУ д/с «Улыбка» подготовительная к школе группа (6-7 лет) Аннотация Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Космос
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego
Опубликовано: 23 марта 2017 в 02:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему «Снегири прилетели»...
Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" ( подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления детей о...
Оформление класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих...
Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами решили сделать...
Мастер класс «Дидактичекая игрушка баран Бяшка к празднику барана на МAAM»
19 января на МААМ объявлен праздником барашка. Эти милые животные, которые приносят много пользы человеку, вполне заслужили внимания. Мастер-класс...