Получи документы

Педагогический проект «Животные разных стран»

Дарья Каткова
Педагогический проект «Животные разных стран»

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проблемы: Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Большую роль в экологическом образовании дошкольников отводится изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран. Животные жарких и холодных стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом.

Публикация «Педагогический проект „Животные разных стран“» размещена в разделах

В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких и холодных стран, интересуются, почему таких животных можно встретить только в зоопарке. В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать тигров, жирафов, пингвинов и других животных, делились впечатлениями от походов в зоопарк, увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. А так же задавали вопросы: «Почему пингвин – это птица, а не летает», «Почему жираф такой длинный», «Как мартышки занимаются акробатикой» и др. В связи с этим был разработан проект «Животные разных стран».

Гипотеза: данный проект позволит обогатить и закрепить знания детей по теме «животные разных стран».

Цель проекта : формирование, закрепление и расширение знаний детей о животных жарких и холодных стран. Развитие познавательных способностей.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления о животных жарких и холодных стран (жираф, бегемот, лев, гепард, пингвин, морж, белый медведь, их местообитании;

2. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания.

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких и холодных стран;

4. Развивать умение классифицировать животных;

5. Включать родителей в реализацию проекта;

6. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

1. что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

2. что местом обитания животных могут быть и воздух, и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах; льды, тундра, тайга в северных странах, Антарктиде;

3. все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

4. что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

5. что всё в живой природе взаимосвязано;

6. Уметь группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

7. Уметь использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Проведение диагностики для выявления затруднений в знаниях у детей по теме «Животные разных стран».

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные разных стран».

Подбор литературных произведений.

Подбор стихов о животных жарких и холодных стран для чтения и разучивания.

Подбор пальчиковых, словесных, дидактических игр, загадок по теме «Животные разных стран».

Подготовка и проведение бесед с родителями по привлечению их к участию вместе с детьми в сборе информативной папки «Животные разных стран».

Основной этап

Проведение интегрированного занятия с детьми по ознакомлению с животными Африки.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение литературных произведений.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок.

Проведение пальчиковых, словесных, дидактических игр.

Показ мультфильма «38 попугаев» для закрепления знаний детей о животных жарких стран.

Демонстрация информативной папки, собранной родителями.

Заключительный этап

Проведение диагностики для сравнения знаний детей в начале и конце проекта по теме «Животные разных стран».

Выводы.

Диагностика

Диагностика с детьми дошкольного возраста старшей группы была проведена дважды - в начале и в конце проекта на тему : «Животные разных стран». Диагностика проводилась с задаванием следующих вопросов:

1) Кто это?

2) Где живет (саванна, пустыня, джунгли, льды?

3) Чем питается?

4) Каковы особенности внешнего вида?

5) Как размножаются?

Выводы

Проект позволил закрепить и расширить знания детей о животных разных стран, их месте обитания, особенностях внешнего вида, о том, чем они питаются, как размножаются. Обогатился словарный запас детей. Проект «Животные разных стран» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и формировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки исследовательской деятельности. Проект помог в воспитании бережного отношения к живому.

Однако, в силу объёмности темы «Животные разных стран» и краткосрочности проекта (1 неделя, у многих детей ещё возникают трудности при ответе на вопрос: «Где живёт (саванна, пустыня, джунгли, льды?». Некоторые ребята путают животных «леопард» и «гепард», «мартышка» и «шимпанзе».

В следующем году планируется продолжение работы по данной теме с учётом возрастных особенностей детей.

Публикации по теме:

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж)Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Животные разных стран»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД