Папки-передвижки

Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста

Альфира Нуриева
Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Нуреев был первой величиной. И хотим мы того или нет:

Его звездная колыбель останется пустой.

Надолго ли? Может, надолго.

Может, навсегда.

Гении рождаются пару раз за несколько столетий»

Премьер и руководитель балетной труппы Гранд-опера

Патрик Дюпон

“Я хочу, чтоб мои танцы

подействовали на человека,

как картины великих художников.

Пусть мною восхищаются, ненавидят,

только не остаются равнодушными”.

(Р. Нуреев)

“Народ! Гордись своим кумиром,

сломай обиды тонкий лед!

Ведь он пронес над целым миром

Душой исполненный полет!”

Публикация «Педагогический проект „Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(К. Словохотов)

Описание материала: Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует воспитанию у дошкольников чувства гордости за родной город, бережное отношение к его наследию, расширения представлений о славных сынах города, приобщению к хореографическому искусству.

Актуальность. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новых форм и методов воспитания и обучения, таких которые отвечают настоящему времени. Потребности современного общества предопределяют развитие целостной гармоничной личности, способной ориентироваться в бурном потоке жизни.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» писал Сухомлинсий.

Духовно-нравственное воспитание начинается с любви к родным, родному городу, с изучения жизни и творчества великих людей в области литературы, музыки, изобразительного и хореографического искусства, создавшие славу города, воспитывающие гордость за малую родину.

Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать дошкольникам о своём городе, его истории, достопримечательностях, о великих людях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, городу, в котором он живёт.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Проблема:

• Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом;

• Недостаточность материала в предметно – пространственной образовательной среде.

Гипотеза: «Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, к великим уфимцам, к хореографическому искусству, то можно воспитать духовно-нравственные качества личности у детей».

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: Октябрь 2018г - Май 2019г

Участники проекта : Дети старших и подготовительных групп, родители, воспитатели.

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных и культурных ценностей, совместными усилиями ДОУ и семьи.

Задачи проекта :

С детьми:

• рассказать дошкольникам о жизни Рудольфа Нуреева, дать сведения о его творческой биографии;

• продолжить развивать кругозор детей, путем знакомства их со знаменитыми людьми города;

• сделать все возможное для воспитания среди воспитанников уважительного отношения к деятелям культуры и искусства, заинтересовать их миром балета.

С родителями:

1. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность ребенком в условиях семьи и детского сада;

2. развивать интерес к знанию истории и жизни, творчества великих людей родного города.

С воспитателями:

1. продолжать пополнять предметно-пространственную образовательную среду информационным, наглядным, демонстрационным и дидактическим материалом по теме «Уфаведение»;

2. обогащать знания воспитателей детского сада о видах и формах духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный (сентябрь 2018г).

1. Выбор темы.

2. Обозначение проблемы.

3. Определение целей и задач.

4. Анкетирование родителей.

5. Изучение Интернет-ресурсов.

6. Изучение литературы.

7. Мониторинг знаний детей о родном городе, его знаменитых людей.

2 этап - практический (октябрь 2018г-апрель 2019г).

1. Составление фонотеки классических произведений;

2. Разработка конспектов по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного восприятия;

3. Составление тематических презентаций.

4. Проведение бесед с детьми.

5. Проведение консультаций для родителей.

6. Организация совместного детско-родительского творчества.

3 этап – итоговый (май 2019г).

1. Мониторинг знаний детей о родном городе, его знаменитых людях.

2. Подведение итогов и результатов проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Духовно-нравственное обогащение детей, через классические произведения, балет, творчество Рудольфа Нуреева.

2. Воспитанник умеющий:

- нацелить на приобретение исследовательских навыков по сбору информации;

- гордиться знаменательными людьми родного города.

3. Овладение родителями организационными навыками проведения совместного досуга в семье;

4. Активное участие родителей в выставках детского сада;

5. Компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственной направленности.

С детьми:

Мероприятия Сроки реализации Продукт Ответственные

1. Мониторинг детей по теме «Уфа – мой город родной» До начала проекта и после Диаграмма Учитель-дефектолог

2. Беседы с детьми:

«Кто такой Рудольф Нуреев»,

«Семья будущего танцора», «Детство Рудольфа Нуреева», «Школьные годы»,

«Что такое балет?»,

«Учеба в Уфе и в Ленинграде»,

«Летающий татарин»,

«Мировое признание» В течение проекта Детские рисунки, фотогазеты, фотографии Учитель-дефектолог, воспитатели группы

3. Слушание классической музыки:

«Журавлиная песнь»,

«Лебединое озеро»,

«Щелкунчик»,

«Спящая красавица», В течение проекта фонотека классической музыки Учитель-дефектолог, музыкальный работник

4. Занятия:

«Уфа и великие уфимцы»

«Первая встреча с балетом»

«Презентация «Балет, балет, балет»,

«Знакомство с оркестром, с музыкальными инструментами»,

«Что такое талант, трудолюбие,

Лепка фигуры балерины или танцора балета.

«Балет. Рудольф Нуреев – гений танца»

«Журавлиная песнь Рудольфа Нуреева».

Изготовление из бумаги снежинок-балеринок.

«Память о Рудольфе Нурееве» Октябрь- апрель Презентации, рисунки детей, фото и видео – отчет. Учитель-дефектолог

5. Выставка рисунков, фотографий, октябрь

апрель Фото – отчет, материал на стенды. Учитель-дефектолог

6. Развлечения:

Викторина:

«Мой любимый город»

Досуг «Балет, балет, балет…»

октябрь

март Материал Учитель-дефектолог, воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Мероприятия проекта :

С родителями:

Мероприятия Сроки реализации Продукт Ответственные

1. Анкетирование родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»,

2. «Что вы знаете о балете». В начале проекта и в завершении проекта Сравнительная диаграмма Учитель-дефектолог.

2. Консультации для родителей:

• «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников»,

• «Роль семьи в воспитании духовно-нравственных чувств у дошкольников».

Информация для родителей:

«Нелегкий путь звезды». В течение проекта Материал в уголок для родителей Учитель-дефектолог

3. Посещение с детьми Башкирского государственного театра оперы и балета.

март Фото – выставка, Учитель-дефектолог

4. Памятки для родителей:

• Гордимся земляками. В течение проекта Материал в родительский уголок Воспитатели групп

С педагогами :

Мероприятия Срок реализации Продукт Ответственные

1. Создание стенда «Сложный путь звезды» В течение проекта, сбор материала Стенд Воспитатели группы, учитель-дефектолог

2. Консультации для воспитателей:

• «Формы работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию»,

• Воспитание у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, через изучение жизни и творчества Рудольфа Нуреева».

* Посещение с детьми Башкирского государственного театра оперы и балета.

Сентябрь

ноябрь,

март Материал Учитель-дефектолог

Список литературы:

1. https://pandia.ru/text/77/289/73469.phpО. Д.

2. https://pandia.ru/text/77/289/73469.php

3. Елена Обоймина «Рудольф Нуреев «Я умру полубогом».

4. 5. Диана Солуэй. Главы из книги «Рудольф Нуреев на сцене и в жизни»

6. https://открытыйурок. рф/статьи/310220/

7. Маккэнн Колум «ТАНЦОВЩИК»

8. https://OK.RU/VIDEO/744851573445

9. https://www.liveinternet.ru/users/sergey_tashebsky/post432054954/

10. https://www.maam.ru/detskijsad/dosug-balet-balet-balet-dlja-starshei-grupy.html

11. https://KURSAK.NET/ZHIZN-I-TVORCHESTVO-RUDOLFA-NURIEVA/

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Лэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная среда групп детского сада образуется в виде центров познавательной и творческой активности. Одним из популярных.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мое генеалогическое дерево» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мое генеалогическое дерево» Актуальность на современном этапе: В современном.

Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ правового.

Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуреПедагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Программное содержание: приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с русской народной.

Педагогический проект «Формирование интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Актуальность Книга закладывает основу мироздания ребенка. От того, какими будут первые книги, зависит многое в его жизни. И нам взрослым.

Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чистая речь одно из условий полноценного развития личности. Она не формируется сама по себе и не является врожденной.

Педагогический проект «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Министерство общего и профессионального Образования Свердловской области Управление образования Невьянского городского округа Муниципальное.

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Умелые ручки» .

Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2019 в 09:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Нуриева (УИ 147719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД