МААМ-картинки

Педагогический проект «Знакомство дошкольников с дальневосточной литературой»

Титова Наталья Анатольевна
Педагогический проект «Знакомство дошкольников с дальневосточной литературой»

Основная задача взрослых –

открыть в ребёнке талант читателя».

С. Я. Маршак.

Уважаемые, коллеги, мои земляки, родившееся еще в СССР, наверняка Вы помните с детства яркие живописные иллюстрации Павлишина в книгах дальневосточных писателей, выпущенных Хабаровским книжным издательством.

Благодаря этим иллюстрациям, и живому выразительному языку стихов, рассказов и сказок П. Каморова, В Захарова, Е. Шульжика и другие у нас сформировался образный мир представлений о красоте и богатстве дальневосточной тайги, животном и растительном мире, окружающей нас природы.

Публикация «Педагогический проект „Знакомство дошкольников с дальневосточной литературой“» размещена в разделах

Любовь к дальневосточной литературе мы несем в своем сердце и сейчас и поэтому с особым трепетом относимся к работе с детьми в данном направлении.

Во – первых, потому что с помощью литературы формируется нравственная сторона личности ребенка.

Во – вторых, слушание читаемой литературы пробуждает и формирует моральные качества личности, помогает определить социально ценностные ориентиры и устанавливать на их основе взаимоотношения в социуме.

В – третьих, формирование патриотических чувств, ранней профориентации, воспитание любви к близким, семье, малой Родине невозможно без приобщения к литературе.

Таким образом, образование невозможно без книги.

Именно поэтому творческой группой педагогов нашего детского сада был разработан информационный практико – ориентированный проект:

«Моя Родина Хабаровский край - часть большой России»

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Возраст детей: от 3 - 7 лет

Продолжительность проектной деятельности: 2019 -2020 учебный год

Долгосрочный

Ресурсы:

- Воспитатели.

-Музыкальный руководитель,

Специалисты краеведческого музея, ЦКМНС, педагоги школы № 4, педагоги ДОП образования ЭБЦ.

- Дети от 3 -7 лет и старшего дошкольного возраста.

- Родители.

- Книги, иллюстрации, портреты писателей.

- экспозиции музея.

-Атрибуты для театрализации.

- Материал для художественно-продуктивной деятельности: бумага, цветные карандаши, краски, кисти, палитры и т. д.

-Ресурсы интернета.

Актуальность темы:

Внесение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс – это требование времени. Нормативными документами:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»,

Приказ Мои НРФ от 17.10.2013г № 1153 ФГОС ДО,

Распоряжение от29.05.2015г. № 996 –р «Стратегия» (до 2025г)

Регулируется вопрос использования данного направления деятельности с детьми, это объясняется и многообразием полекультурности, группы посещают дети представители МНС.

Дальневосточная земля богата замечательными писателями и поэтами, создавшими яркие колоритные произведения, отличающиеся особым «дальневосточным» характером. Пронизанные чувством восхищения и глубокой любви к родному краю, его уникальной природе, его мужественными и трудолюбивыми жителями: это стихи, сказки, рассказы.

При анализе планирования и целенаправленного посещения образовательного процесса, выяснилось:

Наличие проблемы:

Отсутствие систематичности использования произведений дальневосточных писателей в интеграции разнообразных видов деятельности, т. е. «Чтение художественной литературы» иногда используется воспитателями, как отдельный вид, как форма организации совместной деятельности с детьми во второй половине дня, или утром перед завтраком, обедом. Чаще всего чтение художественной литературы, подвязано к общей теме недели, или готовящегося праздника, или группового проекта.

Поэтому чтобы исключить редкие случаи использования фрагментарного чтения, по принципу, а чтобы нам сегодня почитать, была поставлена педагогическая цель проекта: создание педагогических условий для приобщения воспитанников к миру литературы, используя взаимодействие детского сада и социальных партнёров

Задачи:

1. Использовать исторический и современный литературный опыта по знакомству с произведениями дальневосточных писателей в познавательной, речевой, художественно - творческой, игровой деятельности детей в течение всего года.

2. Способствовать повышению профессионализма педагогов, систематизации их опыта работы. Выстраивать инновационный опыт работы учреждения по реализации проекта «Наша Родина Хабаровский край - часть большой России»

3. Совершенствовать систему планирования воспитательно-образовательного процесса в образовательных областях «Социально – коммуникативное», «Речевое» и «Художественно – эстетическое развитие».

4. Повысить эффективность приобщения дошкольников к книжной культуре, путём создания открытого образовательного пространства: организация взаимодействия с родителями, культурными учреждениями города, учреждениями ДО.

Задачи по работе с детьми и родителями:

1. Обогащать представления детей образами литературного и поэтического языка произведений дальневосточных писателей.

2. Способствовать формированию чувства любви к «малой Родине» через знакомство с творчеством дальневосточных писателей.

3. Развивать речевые, коммуникативные и творческие компетенции дошкольников: умение слушать и понимать литературные произведения дальневосточных писателей, эмоционально откликаться на них, пересказывать содержание.

4. Развивать умение синтезировать полученные знания, используя прочитанное в других видах деятельности.

5. Приобщить родителей к деятельности, связанной с реализацией данного проекта, показать его значимость.

5. Обогатить развивающую среду: книжный уголок, уголок театрализации, развивать коммуникативные компетенций.

Этапы проекта

1. Знакомство с портретом писателя и его творчеством

П. Комарова

Д. Нагишкина,

Е. Кохана

В. Захарова,

Е. Шульжика,

Т. Чинаревой,

Р. Добровольского,

Е. Неменко,

А. Пассара,

Н Наволочкина

эмоциональный отклик в детском сердце, к сожалению, не всегда.

2. Личное знакомство при встрече «Литературная гостиная»

Предварительная работа с детьми:

тематическое оформление групповой комнаты,

дополнение центров детской активности (книжный, социально-коммуникативный, экологический, творчества, интеллектуального развития, театрализованной деятельности новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства); книги – самоделки, иллюстративный материал для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги (Павлишина)

Основные формы работы:

Подбор портретов поэтов и писателей.

Чтение детских сказок, рассказов, стихов.

Выбор стихотворений

и подготовка выразительного чтения для заучивания,

рисование совместно с родителями по теме «Сказки народов Севера»,

Атрибуты и инвентарь:

портреты детских писателей,

портреты писателей – сказочников,

разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки. стихи»,

рекомендации для родителей,

иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта:

Месяц. Название темы. Работа с детьми. Работа с родителями

Знакомство детей с творчеством

* чтение произведения

* путешествие по выставке

* дидактическая игра

* подвижная игра

* чтение стихотворения, или сказки

* дидактическая игра

* подвижная игра

* рассматривание книг и иллюстраций в них

Рисование любимых литературных героев.

Консультация «Какие книжки читают дома»

Итоговые мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

Литературная гостиная

КВН

Выставка рисунков

Театрализованное представление

Ожидаемый результат:

1. У детей повысился интерес к произведениям дальневосточных писателей. Знают наизусть стихи Е. Кохана, В. Шульжика, В. Захарова и др. (3-5 стихотворений, содержание произведений (5-8).

2. У детей усилилось чувство гордости за родной край и желание больше узнать о его природе, людях.

3. Создана предметно-развивающая среда по знакомству с дальневосточными писателями: наглядно-иллюстративный материал, библиотека, уголок театрализации по произведениям писателей.

4. У родителей возникла уверенность в необходимости иметь в домашней библиотеке произведения дальневосточных писателей и читать их детям.

5. Разработан перспективный план по знакомству детей старшей группы с дальневосточными писателями.

Продукт проектной деятельности:

1. «Копилка опыта» (собрание материалов, тематической НОД, книг, литературная викторина, пословицы, поговорки, крылатые выражения народов Приамурья.)

2. Выставка детского рисунка.

3. Библиотека.

4. Уголок театрализации: маленькие сценки по произведениям нанайских праздников.

5. Перспективный план по знакомству детей старшей группы с писателями Дальнего Востока и методический материал к нему.

6. Папки-передвижки, консультации для уголка родителей.

И в заключение хочется сказать, перефразировав слова Ф. Ремарка

Таким образом, открывая перед детьми волшебный мир книги, мы взрослые: родители, педагоги, открываем перед ними мир – полный настоящих чудес, столь же вечных, как вечно на земле детство. Перелистывая страницу за страницей, дети находят в них источник светлых чувств, мужества и радости, которая войдя в сердце человека, сопровождают его всю жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство дошкольников с дальневосточной литературой»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 15:15
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД