Приложение МААМ

Педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр»

Роза Лукманова
Педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр

На основании плана работы МБДОУ ДС №7 «Незабудка» была организован и проведен педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр».

На педагогическом совете были рассмотрены следующие вопросы:

1. Психологическая база речи. Выступление старшего воспитателя

Публикация «Педагогический совет „Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр“» размещена в разделах

2. О результатах методической недели. Выступление старшего воспитателя

3. О результатах тематического контроля. Выступление экспертной группы

1. Речь теснейшим образом связана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием, мышлением. Они и составляют психологическую базу речи. В психическом развитии ребенка речь имеет громадное значение, выполняя три главные функции: коммуникативную, обобщающую и регулирующую.

Основные психические процессы, их особенности и развитие у детей дошкольного возраста.

Ощущение - простейший психический процесс, который заключается в том, что в мозге человека отражаются свойства и качества предметов и явлений, действующих на разные органы чувств. Виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, двигательные, ощущение равновесия.

Восприятие-процесс отражения предметов и явлений в целом, действующих на несколько органов чувств. Восприятие опирается на ощущения, без них оно не возможно. Важную роль в восприятии играет речь, она делает его осмысленным.

Память - процесс, связанный с запоминанием, сохранением и последующим воспроизведением индивидуального опыта.

Внимание. На практике видим, что произвольное внимание неустойчиво: через несколько минут после начала занятия дети начинают ерзать на своих стульях, отвлекаются или же взгляд становится отсутствующим. Необходимо помнить педагогу об особенности детского организма, чаще менять положение тела в пространстве, менять виды работы, поддерживать интерес к занятию, строить его так, чтобы детям было интересно, требования доступны для понимания и выполнения, деятельность приносила радость

Мышление и речь теснейшим образом связаны между собой. На определенном этапе развития ребенка мышление становится речевым, а речь разумной. Некоторые операции мышления связаны непосредственно с речью. У детей необходимо развивать:обобщение, сравнение,анализ.

Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо уделять огромное внимание формированию психических процессов, являющихся психологической базой речи.

2. На основании плана и плана внутрисадовского контроля на 2017-2018 учебный год в Учреждении была организована и проведена методическая неделя.

Цель методической недели: повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогических работников Учреждения.

Результаты работы методической недели и текущего контроля представлены в презентации.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Формирование у дошкольников психологической базы речи посредством использования дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Лукманова (УИ 18923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД