Приложение МААМ

Готовность детей к обучению к школе (1 фото)

Полина Ходос
Готовность детей к обучению к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет "Готовность детей к обучению к школе"

Добрый день, уважаемые коллеги!

Готовность детей к обучению к школе

Я, Ходос П. В. педагог дополнительного образования по подготовке детей к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»

Как подготовить ребенка к школе

Публикация «Готовность детей к обучению к школе» размещена в разделах

Чтобы ребенок полностью адаптировался к школьной среде и не чувствовал стресса во время обучения, начать подготовку лучше за один-два года до желаемого времени поступления. Задача – развить до необходимого уровня каждый из четырех компонентов с помощью соответствующих методик:

Готовность к школе бывает разных видов

Психологическая готовность

Для развития этой области педагогам и родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следить за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложить ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объяснять ему смысл сказок и вместе с ним рассуждать на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

Физическая готовность

Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников : гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.

Социальная готовность

Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты.

Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимания на его личностные качества, индивидуальные особенности, склонности и сильные стороны. Это позволит не только выбрать подходящую модель подготовки, но и найти школу с определенным уклоном для развития талантов дошкольника.

Очень часто у родителей возникает вопрос, в каком возрасте отдать ребенка в школу.

В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.

Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

В своей работе, я использую программу Колесниковой Е. В. «От звука к букве», «Математические ступеньки», где дети получают такие знания.

Во время проведения занятий я закрепляю с детьми общие знания

(осведомленность ребенка в разных областях)

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).

Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

По итогам нашей деятельности дети владеют математическими представлениями и учатся:

Числовой последовательности в пределах 20, составу числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т. д.); умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствованию пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Сложению и вычитанию в пределах 10.

Понятию «больше – меньше».

Также имеют знания основных геометрических фигур.

Ориентируются в пространстве и на листе бумаги.

Измеряют предметы при помощи линейки.

Цвета и их оттенки.

На своих занятиях я учу детей развивать речь,

Умение составлять рассказ по картинке.

Пересказывать содержание известной сказки.

Рассказывать связные истории из своей жизни.

Рассуждать, а также знакомлю со звуками и буквами, звуко-буквенному анализу, дети учатся делить слова на слоги, понятию предложение и т. д…

Особому вниманию уделяю развитию мелкой моторики рук.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Учиться правильно держать ручку;

пользоваться ножницами;

обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Конечно же, уделяю внимание и физическому развитию, Физминуткам, которые очень нравятся детям.

Мною предложено анкетирование для родителей, и раздала памятки «Что должен знать будущий первоклассник»?

Дополнительные занятия проводятся мною в подготовительной группе, вторник – пятница 11.30 мин.

Истина гласит! образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность детей к обучению к школе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность детей к обучению к школе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ходос (УИ 296487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД