Получи документы

Педагогический совет «Игра как приоритетное средство развития способностей дошкольников»

Татьяна Мезенцева
Педагогический совет «Игра как приоритетное средство развития способностей дошкольников»

Педагогический совет

Тема: «Игра как приоритетное средство развития способностей дошкольников»

Цель: Объединить усилия педагогического коллектива для повышения уровня организации сюжетно-ролевой игры как средства развития способностей детей.

Задачи: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в области руководства и организации с/ролевой игры воспитанников;

Публикация «Педагогический совет „Игра как приоритетное средство развития способностей дошкольников“» размещена в разделах

2. Способствовать творческому поиску воспитателей и созданию условий для развития творческих способностей детей;

3. Скорректировать работу по организации с/ролевой игры в качестве средства развития способностей воспитанников.

Предварительная работа

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете. 2. Формирование активной творческой группы. 3. Отбор и изучение литературы по проблемам организации с/ ролевой игры, руководства ею, использования ее в качестве средства развития способностей детей; 4. Оформление выставки атрибутов к сюжетно-ролевым играм и «педагогической копилки» с конспектами игр по всем возрастам. 5. Разработка сценария педагогического совета. 6. Изготовление оборудования: игровое поле, «черный ящик». 7. Подготовка проекта решения педсовета.

Материалы: столы и стулья для команд-участников, стол для жюри, оценочные листы. карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.

1. Выступление заведующего на тему:»Требования к педагогам при организации игровой деятельности воспитанников ДОУ» 2. Итоги тематического контроля заместителя заведующего по проблеме руководства и организации сюжетно-ролевой игры как средства развития способностей воспитанников. 3. Выступление воспитателя на тему: «Особенности организации с/ролевой игры у дошкольников в аспекте развития способностей детей». 4. Выступление воспитателя на тему: «Критерии взаимодействия педагога с детьми в игровой деятельности как ориентиры при развитии способностей воспитанников».

Данное содержание реализуется в форме игры «Что? Где? Когда? Все участники педсовета разбиваются на 2 команды

Задание 1. Визитная карточка команд (приветствие, название, девиз) Задание 2. Разминка (по два вопроса каждой команде) Первая команда. Творческий характер с/ролевой игры определяется наличием (замысла) Вторая команда. Психические процессы, формирующиеся в с/ролевой игре и опосредующие развитие интеллектуальных способностей детей (произвольное внимание. мышление, память, воображение)

Первая команда. Какие компоненты коммуникативных способностей формируются в процессе развития с\ролевой игры дошкольников? (Широкий спектр видов общения. умение правильно оценивать и понимать эмоциональное состояние партнера по общению, моделировать свое поведение и манеру общения в зависимости от характера персонажа. разрешать конфликты и др). Вторая команда. Что является структурными компонентами детской игры? (Сюжет, содержание, роль)

Ведущий раскручивает игровое поле и задает вопросы в зависимости от сектора (три сектора, блицвопросы, «черный ящик»)

Первый сектор:педагогические ситуации Педагогическая ситуация для первой команды. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля»-говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан»,-запротестовали Маша и Кирилл. * Как воспитателю разрешить данную ситуацию? * Какое правило можно придумать. чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?» * Как это отразится на развитии коммуникативных способностей воспитанников?

Педагогическая ситуация для второй команды. максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой. и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? раз все взял. сам и играй. не будем с тобой играть»,-сказали ребята. * Как поступит воспитателю в данной ситуации? * какую работу можно провести с детьми. чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? * Как это отразится на развитии коммуникативных способностей воспитанников?

Второй сектор: сюжетно-ролевые игры для младшего и среднего возраста.

Задание первой команде. Назовите условия и приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх, приемы «опредмечивания, создания воображаемой ситуации и комментирующей речи взрослого и др.) Задание второй команде. сформулируйте задачи руководства играми малышей (развитие и обогащение игровых действий, сюжета, формирование умений играть рядом) Задание первой команде. Спланируйте предварительную работу к с/ролевой игре «Семья» Задание второй команде. Спланируйте предварительную работу к с/ролевой игре «Шоферы»

Третий сектор: сюжетно-ролевые игры для детей старшего возраста. Задание первой команде. Назовите с/ролевые игры с производственны сюжетом (Магазин, Поликлиника, Кафе, Школа, Парикмахерская, Автосервис и т. д) Задание второй команде. Назовите общественно-политические сюжетно-ролевые игры («В войну», «В индейцев», «В митинг», «В выборы», «В спасателей» и т. д) Задание первой команде. Составьте перечень оборудования для с/ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы. портовый кран для погрузки грузов, фигурки людей) Задание второй команде. Составьте перечень оборудования для с/ролевой игры «МЧС» (диспетчерский пункт, гараж, вертолетная площадка, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой. бензоколонка, фигурки диспетчера и пожарных и др.)

Блицвопросы. (задания даются каждой команде по очереди, в конце предлагается правильный ответ)

Против знатоков играет медсестра ДОУ

Назовите гигиенические условия для организации сюжетно-ролевой игры. (Наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).

Против знатоков играет родительница ДОУ

Сколько игрушек должно быть у ребенка? (Лучше если у ребенка немного игрушек, но относиться он к ним будет с любовью).

Против знатоков играет заведующий ДОУ. Назовите способы включения малоактивных детей в с/ролевую игру. (Оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли.)

Против знатоков играет педагог-психолог ДОУ Назовите приемы фантазирования и развития творческих способностей, которые усваиваются в игре. ( Приемы: «оживления», изменения агрегатного состояния, увеличения-уменьшения, ускорения-_замедления, дробления-объединения, обращения вреда в пользу. прием «наоборот» и др.) Черный ящик (задание каждой команде) Задание первой команде. В черном ящике находится то. из чего дети в ходе с/ролевой игры делают «деньги». Что это может быть? (Рваные бумажки и т. д). Как называется этот прием развития творческих способностей детей средствами игры? (Прием аналогии) Задание второй команде. Именем этой игрушки даже назван прием развития творческого мышления и воображения детей. Что это за игрушка? (Матрешка)

Творческое задание: Командам предлагается придумать за 3 минуты как можно больше вариантов использования игрового оборудования. * Полоса препятствий. состоящая из конусов, гимнастических палок. клипс (для соединения деталей, обручей. * Набор мягких модулей. из которых дети могут конструировать различные постройки. моделировать автомобиль. * Игровой детский домик. выполненный из проволочного каркаса и прочной ткани. который легко собирается и сворачивается. * Круг для плавания и набор игрушек для игры с водой.

Жюри по окончании игры подводит итоги

Критерии оценки работы команд: - время, активность команды; - полнота ответов и компетентность участников; - творчество.

Решение педагогического совета : 1. В целях совершенствования условий для организации с/ролевых игр в группах пополнить развивающую среду и атрибуты для игр в соответствии с особенностями руководства развитием способностей дошкольников (отв. ст. воспитатель) 2. Систематически планировать и включать элементы с/ролевых игр в качестве средства развития творческих способностей детей в занятия с воспитанниками (отв. воспитатели групп) 3. Составить «копилку» игровых педагогических ситуаций в группе по развитию коммуникативных. интеллектуальных и творческих способностей воспитанников (отв. педагог-психолог. воспитатели групп) Кроме того, в процессе проведения подобных занятий с воспитателями им предлагается план по самообразованию педагога. включающий тематику рефератов и проектных работ. а также перечень заданий для самостоятельной работы. предполагаемую форму демонстрации результатов самообразования в течении года (в виде доклада на педагогическом совете, деловой игры с родителями. открытого занятия с детьми и т. д.)

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника» [План подготовки к педсовету ]№ Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Игра как приоритетное средство развития способностей дошкольников»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД