Папки-передвижки

Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов»

Наталья Ануфриева
Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему :

"Речевое воспитание детей, родителей и педагогов".

Форма проведения: педсовет-дискуссия.

Цель :

1. Раскрытие роли воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога.

Публикация «Педагогический совет „Речевое воспитание детей, родителей и педагогов“» размещена в разделах

2. Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанников, рассмотреть актуальные речевые жанры, используемые воспитателем в диалоге.

3. Выявление состояния речевой компетентности и коммуникативности детей, родителей, педагогов.

Подготовка к педсовету :

1. Проведение анкетирования среди родителей по теме : "Речевое развитие детей".

2. Проведение консультации для педагогов по темам : "Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний".

3. Анализ проверка проведения воспитателями НОД по речевому развитию.

4. Обработка анкет и составление аналитической справки.

План проведения педсовета :

1. Вступительное слово руководителя ДОУ об актуальности темы.

2. Доклад "Речь и культура общения" (выступление педагога)

3. Доклад "Повышение профессиональной компетентности и коммуникативности педагогов в развитии речи" (выступление педагога)

4. Дискуссия "Состояние речевого развития детей всех возрастных групп" (зам. зав. по УВР)

5. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход педагогического совета:

1. Выступление заведующего ДОУ.

"Речь - удивительно сильное

средство, но нужно иметь много

ума, чтобы пользоваться им. "

Г. Гегель.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему, которая касается каждого из нас "Речевое развитие детей, родителей и педагогов". Говорить умеют все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. С введением ФГОС ДО, с обновлением содержания дошкольного образования, связано повышение его качества, использование новых методов и перестройка традиционных. Вместе с тем, качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений.

2. Доклад "Речь и культура общения" (выступление педагога)

Речь - одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды, убеждения, а также оказывает

огромную услугу в познании мира в котором мы живём.

Речь - чудесный дар природы. Он не даётся от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. В речевом развитии особое значение имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что ребёнок вплотную подошёл к возрасту, завершающему становление речи (5 лет). Становление речи означает, что ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, владеет значительным словарным запасом, освоил основы грамматической строя речи, владеет начальными формами связной речи (монолог и диалог, позволяющими свободно вступать в контакт с людьми. Нормально развивающийся ребёнок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми, всё большую роль в его жизни играют сверстники. Умение общаться со сверстниками и другими людьми - одно из условий нормального личностного и социального развития ребёнка.

3. Доклад "Повышение профессиональной компетентности и коммуникативности педагогов в развитии речи" (выступление педагога)

Повышение компетентности педагога в педагогическом общении – инструмент гуманизации образования на современном этапе, так как именно профессиональные умения и мастерство воспитателя в создании условий для развития личности ребенка является критерием оценки качества дошкольного образования. Культура педагогического общения невозможна без эмоциональной культуры, включающей умение регулировать свое психическое состояние, управлять эмоциями, понимать другого, преодолевать волнение, нерешительность, сдерживаться, создавать необходимое настроение. Эти умения называют социально-психологическими. Важную часть коммуникативных умений педагога составляют умения выстраивать речевые высказывания. Речевой этикет служит средством организации и поддержания неконфликтного общения на всем его протяжении. В этом плане главное назначение этикета – помочь людям не конфликтовать друг с другом, выполнять необходимые для вступления в контакт действия, в том числе и речевые, для его поддержания и выхода из него. Корректность речевого поведения педагога, во многом определяющая эффективность общения, зависит от соблюдения правил речевого этикета, что позволяет избежать конфликтов, возникающих из-за промахов в общении, произвести хорошее впечатление о себе, расположить к себе собеседника, не принижая собственного достоинства. Для педагогического общения важна регулирующая функция речевого этикета : выбор формулы обращения и соответствующей тональности, что регулирует характер отношений собеседников в профессиональном общении. Выбранные речевые средства обращения к партнеру должны вызывать нужную реакцию.

]4. Дискуссия "Состояние речевого развития детей всех возрастных групп" (зам. зав. по УВР)

4.1. Анализ анкет родителей старших и подготовительной группы "Речевое развитие детей".

4.2. Анализ НОД по речевому развитию всех возрастных групп.

4.3. Вопросы для дискуссии:

1). Какие методические и культурные требования предъявляются к речи педагога?

2). Как на ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

3). Как вы оцениваете состояние своей речевой компетентности и коммуникативности? (обмен опытом)

4).Какие на ваш взгляд будут предложения по улучшению развивающей речевой среды в детском саду?

4.4. Решение педагогических ситуаций (упражнений).

4.4.1. Найдите 5 "неудачных" фраз, которые не следует употреблять.

4.4.2. Найдите "нежелательные" фразы и подберите к ним "желательные" фразы.

• Извините, если я помешала.

• Я бы хотела.

• Вероятно, вы об этом ещё не слышали.

• Вам будет интересно узнать.

• Я бы хотела ещё раз услышать.

• Мне представляется интересным то, что.

• Я пришла к такому выводу, что.

• Вы хотите.

• Думаете, что ваша проблема заключается в том, что.

• Давайте с вами быстренько обсудим.

• Как вы знаете.

• Хотя вам это и неинтересно.

• Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

• Вы, конечно, об этом ещё не знаете.

• А у меня на этот счет другое мнение.

• Конечно, вам уже известно.

• Вы, наверное, об этом слышали.

"НЕжелательные" "Желательные"

Я бы хотела. Вы хотите.

Вероятно, вы об этом ещё не слышали. Вы, наверное, уже об этом слышали.

Мне предоставляется интересным то, что. Вам будет интересно узнать.

Я пришла к такому выводу. Думаете, что ваша проблема

заключается в том, что.

Хотя вам это и неинтересно. Конечно, вам уже известно.

Вы, конечно, об этом ещё не знаете. Как вы знаете.

4.4.3. Упражнение "Невербальные средства общения" (карточки с заданиями).

Ведущий просит решить, какие из этих средств способствуют созданию доброжелательной атмосферы в общении с родителями "+", какие препятствуют "-", а какие - нейтральные "Н".

Взгляд:

1. Постоянно легка улыбка на лице.

2. Взгляд сверху вниз.

3. Взгляд "глаза в глаза".

4. Взгляд в сторону.

5. "Бегающий" взгляд.

6. Пристальный взгляд в лицо собеседника.

7. Пристальное разглядывание деталей одежды собеседника.

Поза, сидя за столом:

1. Одна рука лежит на столе, другая "подпирает" щёку.

2. Руки лежат на столе, при этом пальцы легонько постукивают по поверхности стола.

3. Руки на столе, жест "пирамида".

4. Машинальное рисование

Поза, сидя в кресле или на стуле:

1. Легкий наклон корпуса вперед или по направлению к собеседнику.

2. Поза " нога на ногу".

3. Корпус откинут назад, тело полностью расслабленно.

4. Корпус откинут назад, нога на ногу, руки за головой.

Поза, сидя или стоя:

1. Руки скрещены на груди.

2. Руки на спину.

3. Педагог держит журнал, книгу или любой другой предмет перед собой двумя руками.

4. Неоднократное использование жеста " указующий перст".

5. Педагог постоянно поглядывает на часы.

6. Постоянные вздохи.

7. Застывшая поза.

4.4.4. Памятки для воспитателей

отображающие правила общения и поведения с "трудными" родителями

(раздать всем).

• "Не критикуй других - зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.

• Чтобы найти общий язык, свой следует прикусить.

• С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавайте ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не так проблемны!

• Чем больше ты принимаешь во внимание потребности своего собеседника, тем больше он будет удовлетворять твои собственные.

• Уверенность в своих знаниях придаёт силу.

• Если видишь лицо без улыбки - улыбнись сам.

• Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Педсовет постановил :

1. Повысить профессиональный уровень и авторитет педагога в глазах родителей.

2. Добиваться образцового поведения воспитателя, воспитанников и их родителей.

3. Владеть несложными способами коммуникативного взаимодействия.

4. Рекомендовать педагогам пройти курсы повышения квалификации.

Прошу вас дать свои высказывания о педсовете.

Например: "Мне сегодня на педсовете :

понравилось общаться, потому что.

узнала много нового (что именно).

не понравилось.

хотелось бы поговорить на другие темы. "

Все участники педсовета должны высказать свое мнение о педсовете.

Публикации по теме:

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников в современных условиях» Форма проведения: Круглый стол Цель: внедрение эффективных форм и методов по речевому развитию детей. Повестка: 1. Актуальность проблемы.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствование.

Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ Моргоева Н. И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» .

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

То, о чем молчат. Половое воспитание детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов и родителей. В современном обществе до сих пор существуют пережитки прошлого, когда о сексе, половом воспитании, говорить не принято, и более того постыдно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 09:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ануфриева (УИ 1075119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД