МААМ-картинки

Педагогический совет в форме КВН «Театр — дело серьёзное!»

Прасолова Ирина
Педагогический совет в форме КВН «Театр — дело серьёзное!»

Педагогический совет в форме КВН в детском саду.

«Театр – дело серьёзное

Конспект сценария педагогического совета «Театр – дело серьёзное

Цель: Активизация имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков по данной теме (театрализация в ДОУ).

Задачи:

*Привлечь воспитателей к обмену и распространению личного опыта.

*Содействовать творческой активности и поиску.

Публикация «Педагогический совет в форме КВН „Театр — дело серьёзное!“» размещена в разделах

*Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Ход педсовета:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

1. Вступительное слово старшего воспитателя «Театр – дело серьёзное»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Но театров в нашем посёлке нет и поэтому театрализованной деятельности мы должны уделять самое пристальное внимание. Ещё раз повторю – «почему?»

Изначально тема педсовета звучала так «Театрализованная деятельность в социально-личностном развитии дошкольника».

Действительно, театрализованная деятельность воспитывает детей в социально-личностном и эмоционально-эстетического плане. Так как она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Детсадовский театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

И мой вердикт из всего сказанного: театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Поэтому прошу вас, коллеги, не забывайте о театрализованной деятельности с детьми.

Но успех вашей деятельности будет завесить от того насколько вы сами являетесь артистами.

И поэтому наш сегодняшний педсовет будет проходить в форме КВН.

КВН – это юмор, находчивость и интеллект, а также артистизм, музыкальность и общение!

А в нашем случае это ещё и Клуб Влюблённых в педагогическую деятельность и Надеющихся, что наши дети будут счастливы.

А тема вразрез форме педсовета несёт в себе нотки серьёзности и звучит «Театр – дело серьёзное. Вот так сегодня соединятся –

юмор и серьёзность

веселье, радость и печаль

победа и проигрыш…

Сегодня в этом зале «скрестят оружие» два творческих состава актеров, две труппы, две команды. И как гласит устав КВН, этим оружием будут юмор, находчивость и ваш артистизм, что является неотъемлемой составной театрализованной деятельности.

Прошу приветствовать творческий состав актеров под названием «Мудрые совы».

Вторая театральная труппа выбрала себе название «Бой с ленью».

Представляю вам жюри…

Итак, мы начинаем КВН. И заседание Клуба сегодня будет проходить в нашем мини-театре, в котором есть и импровизированная сцена, и актёры и зрители в одном лице, и театральные критики (жюри). А как в театре без режиссёра? (надеваю мантию режиссёра). Позвольте мне им быть…

Не сомневаюсь, что сегодня здесь будут звучать аплодисменты и надеюсь, что в итоге вас переполнят положительные эмоции.

I. Конкурс «Приветствие для команды соперника»

Я специально вам не дала этот конкурс, как домашнее задание, чтобы проверить сегодня вашу фантазию, творчество и, что самое главное в нашем Клубе и профессии – находчивость.

Вам даётся 1 минута, чтобы придумать оригинальное, весёлое и быть может необычное – приветствие. Минута пошла…

___

Каким талантом, какими умениями должен обладать актёр? (ответы)

Актерское мастерство состоит из многих составляющих: это мимика, пластика, сценическая речь, актерская игра, умение танцевать, петь, импровизировать, входить в образ.

II. Конкурс «Сценическая речь»

Яркий голос, выразительное слово, чёткая дикция – всем этим должен обладать и воспитатель, занимающийся театрализованной деятельностью с детьми. Театральная декламация – искусство произносить речь выразительно. Вы будете сейчас декламировать!

Но этот конкурс будет усложнён тем, что вы будете работать с суфлёром. Жюри оценивают ваше умение работать с суфлёром и выразительность сценической речи.

Вызываются два человека от команды – артист и суфлёр. Вам предоставляется возможность выбрать, какой текст вы будете рекламировать: стихи или прозу…

Тексты в приложении

___

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Такой вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – называется… пантомима.

III. Конкурс «Пантомима»

Один из членов команды берёт «киндер», вскрывает, достаё т задание и при помощи языка тела: жестов, мимики, пластики – изображает требуемое. Противоположная команда должна отгадать.

Ваша пантомима будет длиться 15 секунд. Но вам даётся одна минута посовещаться с командой, как это интереснее сделать…

Задания в приложении

___

Для актера очень важно умение поставить себя на место того героя, роль которого ему досталась, да, ещё и понять, о чем он думает, что чувствует, то есть войти в образ.

IV. Конкурс «Перевоплощение» (ромашка)

Сейчас вам предстоит перевоплотиться в необычных персонажей. Дело в том, что это будут неодушевленные предметы. Мало того, вы должны представить, что они могли бы думать, чувствовать и сказать нам.

Вы вытаскиваете читаете задание, и произносите монолог от лица доставшегося предмета, и изображаете его, то есть полностью перевоплощаетесь… Сам предмет не называете – зрители должны догадаться, о чем идет речь. Побеждает тот, кто лучше войдет в доставшийся ему образ, у кого получится самый веселый или оригинальный монолог.

Ваш показ длится 15 – 20 сек.

Задания в приложении

___

Все знают, что в опере актеры не говорят, а поют, при этом то, что они поют, может быть как стихи, так и проза.

V. Конкурс «Музыкальная импровизация»

Попробуйте и вы себя в качестве певиц, взяв в качестве либретто кулинарные рецепты.

Не переживайте за свои голосовые данные, в этом конкурсе будут оцениваться не вокальные способности, а умение импровизировать и ваш артистизм.

___

VI. Конкурс для капитанов «Сказочный блиц-турнир»

(«Вопрос – ответ»)

Капитан за минуту должен ответить на 12 вопросов. Вам предоставляется право выбора вопросов.

___ Задания в приложении___

VII. Конкурс «Черный ящик»

Для этого конкурса каждая команда подготовила свой черный ящик. Команды играют друг против друга.

«А против вас играет команда …. Внимание чёрный ящик!»

___Вопросы готовят команды___

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».

VIII. Конкурс «Старая сказка на новый лад»

(домашнее задание)

А сейчас команды-участницы покажут свои способности как сценаристы, костюмеры, актеры, звукорежиссеры, юмористы. Тема домашнего задания «Старая сказка на новый лад», регламент – 5 минут.

Рефлексия:

Синквейн

(напоминаю, синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк)

Тема синквейна: «Театрализованная деятельность в детском саду»

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Вместо заключения…

Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини-спектакль. Буду надеяться, что сегодняшнее состязание в Клубе Веселых и Находчивых стало веселым и полезным уроком для вас, уважаемые коллеги.

К сожалению, мы очень часто забываем, что эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. Не забывайте об этом, пожалуйста, уважаемые коллеги…

Уважаемое жюри, несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Награждение.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.

Приложения.

II. Конкурс «Сценическая речь»

Монологи представляются на выбор.

1. Монолог Джульетты (дочь Капулетти, В. Шекспир

Мое лицо спасает темнота,

А то б я, знаешь, со стыда сгорела,

Что ты узнал так много обо мне.

Хотела б я восстановить приличье,

Да поздно, притворяться ни к чему.

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь "да". Но ты не торопись.

Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер

Пренебрегает клятвами любви.

Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.

Я легковерной, может быть, кажусь?

Ну ладно, я исправлю впечатленье

И откажу тебе в своей руке,

Чего не сделала бы добровольно.

2. Монолог Джульетты (дочь Капулетти, В. Шекспир

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!

Отринь отца да имя измени,

А если нет, меня женою сделай,

Чтоб Капулетти больше мне не быть.

Лишь это имя мне желает зла.

Ты б был собой, не будучи Монтекки.

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенств, какой он есть.

Зовись иначе как-нибудь, Ромео,

И всю меня бери тогда взамен!

А. П. Чехов. «Чайка», Монолог Нины Заречной (финальная сцена прощания с Треплевым).

Я так утомилась. Отдохнуть бы. Отдохнуть!

Я - чайка. Нет, не то. Я - актриса. И он здесь. Он не верил в театр, все смеялся над моими мечтами, и мало-помалу я тоже перестала верить и пала духом. А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького. Я стала мелочною, ничтожною, играла бессмысленно. Я не знала, что делать с руками, не умела стоять на сцене, не владела голосом. Вы не понимаете этого состояния, когда чувствуешь, что играешь ужасно. Я - чайка.

Нет, не то. Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил. Сюжет для небольшого рассказа.

О чем я?. Я говорю о сцене. Теперь уж я не так. Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной…

А. Н. Островский «Гроза», Монолог Катерины.

Отчего люди не летают? Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,- у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет…

III. Конкурс «Пантомима»

Один из членов команды берёт «киндер», вскрывает, достаё т задание и при помощи языка тела: жестов, мимики, пластики – изображает требуемое. Ваша пантомима будет длиться 15 секунд. Но вам даётся одна минута посовещаться с командой, как это интереснее сделать…

Изобразите спортсмена

Карточки с заданиями на выбор по 5 заданий на команду:

*Метателя молота

*Теннисиста

*Хоккеиста

*Фигуриста

*Изящную гимнастку с лентой

*Вратаря в момент атаки на его ворота

*Наездника на брыкающейся лошади

*Пловца на дистанции

*Прыгуна с десятиметровой вышки

*Фехтовальщика на шпагах

*Каратиста

IV. Конкурс «Перевоплощение» (ромашка)

Карточки с заданиями на выбор по 3 задания на команду:

* озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда мы их одеваем;

* озвучить и обыграть, что думает зеркало в ванной, когда мы в него смотримся утром;

* озвучить и обыграть, что думает диван, когда мы на него садимся, ложимся;

* озвучить и обыграть, что думает посуда, когда мы ее моем;

* озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем;

* озвучить и обыграть, что думает холодильник, когда мы его открываем;

V. Конкурс «Музыкальная импровизация»

Музыкальный рецепт "Простой яблочный пирог"

• Три яйца разбить в миску, добавить сахар и взбить миксером до белой

пены.

• Затем добавить муку и гашеную соду и все перемешать.

• Яблоки порезать на ломтики, убрать из них сердцевину.

Форму для выпечки смазать маслом, посыпать сухарями и уложить

яблоки на дно. Залить тестом и выпекать около 40 минут при средней

температуре.

• Готовность пирога можно проверять зубочисткой или спичкой — пирог готов, когда на зубочистку не налипает тесто при погружении ее вглубь пирога.

Музыкальный рецепт "Горячие бутерброды с колбасой и сыром в духовке"

• На, приготовленные заранее, 8 кусков батона намазываем майонез.

• Нарезаем колбасу (не очень толстыми, но и не тоненькими полукруглыми ломтиками и раскладываем на батон).

• Нарезаем помидор (твердый) кружочками и выкладываем так же на

батон поверх колбасы.

• Нарезаем сыр ломтиками и кладем наверх.

• Все выкладываем на противень и отправляем в разогретую до 150

градусов духовку на 10–15 минут.

VI. Конкурс для капитанов «Сказочный блиц-турнир»

(«Вопрос – ответ»)

1 капитан

1. Алексей Толстой пересказал итальянскую сказку и назвал её… («Золотой ключик или приключения Буратино»).

2. Где спрятался, седьмой козлёнок? (В печке).

3. Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»).

4. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

5. Назови две сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи? («Дикие лебеди», «Гуси – лебеди»).

6. Кто одолел Тараканище? (Воробей).

7. Сказка о старике, зарабатывающем на жизнь рыболовным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

9. Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)

10. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

11. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

12. Сказка о ледяной особе королевских кровей. («Снежная королева»).

2 капитан

1. Как попала Дюймовочка в страну эльфов, на чём? (На ласточке).

2. Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

3. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

4. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

5. В какой сказке деревенское семейство, вырастило овощ-гигант? («Репка»).

6. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа).

7. Кто такие - «Крылатый, мохнатый, да масляный»? (Воробей, мышонок и блин).

8. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка да братец Иванушка»).

9. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»).

10. Как звали трёх поросят? (Наф, Ниф, Нуф)

11. В какой сказке баба плачет и деда плачет? («Курочка Ряба»)

12. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

Публикации по теме:

Педагогический совет «Цветочная феерия» Сценарий проведения итогового педагогического совета в форме церемонии вручения дипломов за достижения в педагогическом труде «Цветочная.

Педагогический совет «И снова в поход» Цель: Вопросы педсовета: 1. Краткий анализ летне-оздоровительной работы разновозрастных групп МДОУ за 2019 год. 2. Утверждение плана работы.

Педагогический совет «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» На педагогическом совете ДОУ рассматривается проблема организации консруктивно-модельной деятельности в ДОУ в каждой возрастной группе.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Развиваем речь детей» Педагогический совет Форма проведения – не традиционная Брейн- ринг «Развиваем речь дошкольников». Речь-великий дар природы, благодаря.

Педагогический совет «Речевое развитие в условиях ДОУ» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ» Ход педагогического совета. 1. Итоги тематической проверки.

Педагогический совет «Установочный» (2019–2020 учебный год) Педагогический совет «Установочный» от 30.08.2019г. 2. Слайд Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного 2019 – 2020 года.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в ДОУ» Презентация к педагогическому совету «Трудовое воспитание в ДОУ» 1 слайд – Титульный лист 2 слайд - Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство.

Тематический педагогический совет в форме КВН «Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ соответствии с ОП ДО и ФГОС ДО». Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную.

Установочный педагогический совет «Новый учебный год — на пороге ДОУ» План проведения 1. Организационный момент – вступительное слово заведующей 2. Анализ летней – оздоровительной работы 3. Упражнение «Собираемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме КВН «Театр — дело серьёзное!»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД