Папки-передвижки

Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС.

Наталья Карякина
Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

Публикация «Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС,» размещена в разделах

Наш педагогический совет направлен на совершенствование мастерства педагогов, их компетенций в соответствии с новыми требованиями, которые предъявляет ФГОС, профессиональный стандарт педагога. Задания для педагогов.

1. Задание «Визитная карточка команды» .

Домашнее задание было представить свою команду педагогов в соответствии с тематикой пед. совета.

2. Задание «Интеллектуально -творческое»

Командам поочередно задаются вопросы.

«Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга» (наблюдение).

«психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта» (память).

Теперь каждая команда должна изобразить понятия в мини –сценке.

Определите тип темперамента.

«У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные –громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый». (дети –сангвиники).

«У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержаны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.» (дети –холерики).

Теперь каждая команда должна изобразить понятия в мини –сценке.

3. Задание «Оратор».

Каждому участнику команды необходимо произнести скороговорку, которую он вытянет.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Собирала Маргаритка маргаритки на горе,

Растеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Бюро технической инвентаризации инвентаризаторами инвентаризировало инвентарный инвентарь. Купила бабуся бусы Марусе

На рынке споткнулась о бусы бабуся

Не будет подарка у юной Маруси

Все бусы склевали по бусинке гуси.

Проверь-перепроверь проверенное - перепроверенное проверяющими.

Три рулона паралона,

Паралона три рулона.

Говорили в ГИБДД учи ПДД, а то ДТП.

Попал в ДТП, учу ПДД, не люблю ГИБДД. Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров Везёт Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок! Сеню - с ног, Саню - в бок, Соню - в лоб. Все в сугроб - хлоп!

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке Забыл Панкрат Кондратов домкрат.

Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Захар сахар запасал,

Закрома им заполнял.

Захаровы закрома

Засахарены сполна. Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, а брат Игнат бородат

Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. Марину и Милу малина манила.

Марине и Миле малина мила.

Саша шустро сушит сушки.

Сушек высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть Три миллиона лимонов для миллиона хамелеонов

Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой, Идет коза с косым козлом, Идет коза с босым козлом. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.

Каждой команде необходимо интонационно обыграть выражение «Какой ребенок молодец».

1-я команда

2-я команда

тихо громко

нежно удивленно

иронично восторженно

ласково требовательно

4. Задание «Актерское мастерство»

Приготовлены атрибуты. Командам необходимо разыграть сказку – 3 мин. Подготовка 5 мин. «Колобок работает в банке». «Репка устроила забастовку»

5. Задание «Решение психолого –педагогических ситуаций».

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различны, и высказаться имеют право все педагоги.

Ситуация 1- я. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

Ситуация 2-я. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришел Никита К. раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось, Никита плохо знает геометрические формы и счет, совсем не играет в игры математического содержания. Как должен поступить воспитатель?

Ситуация 3-я. Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых. Как должен поступить воспитатель?

Ситуация 4-я. В одной группе собраны дети из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей. Как вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

6. Задание «Музыкальная Викторина»

Каждая команда готовит по две песни из детского репертуара.

Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

7. Задание по ФГОС.

1. Дайте определение:

ФГОС представляет собой?

(совокупность обязательных требований к структуре ООП, результатам ООП, условиям реализации ООП)

2. На основе каких нормативных документов разработан ФГОС дошкольного

образования?

(разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ, конвенции ООН о правах ребенка)

3. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

-поддержка разнообразия детства;

-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

-полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого,

раннего и дошкольного, амплификации (обогащения) детского развития;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-уважение личности ребенка;

-реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

4. Назовите основные образовательные области ФГОС?

-социально коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

5. Из каких частей и разделов состоит ООП учреждения?

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

7. К каким условиям предъявляет требования ФГОС?

Требования к условиям реализации Программы включают требования

психолого-педагогическим,

-кадровым,

-материально-техническим

-финансовым условиям реализации Программы,

-к развивающей предметно-пространственной среде.

8. Перечислите требования к ПРС?

-содержательно-насыщенной,

-трансформируемой,

-полифункциональной,

-вариативной,

-доступной

-безопасной

9. В виде чего представлены результаты освоения программы?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены

в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Релаксационная пауза для педагогов.

8. Задание. Портрет воспитателя- профессионала.

Напишите на листе основные качества профессионала.

Итог пед. совета.

Таким образом педагогическое мастерство является таким высоким уровнем профессионально-педагогической деятельности, на котором достигается единство отшлифованных умений и навыков применения психолого- педагогической теории на практике и сформированных личностных свойств учителя, обусловливающих эффективность педагогического процесса.

Рассотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства.

Педагогическая направленность личности Профессионально необходимые знания Профессионально необходимые способности, умения, навыки Прикладные знания, умения, навыки, способности

1. Стабильный интерес к педагогической деятельности, любовь к детям 1. Специальные знания (по преподаваемым дисциплинам) 1. Организаторские 1. Художественные

2. Ответственность за результаты своего труда. Знания по педагогике, психологии, частным методикам Коммуникативные Технические

3. Позитивные мотивы деятельности Общественные (исторические, политические, экономические и др.) Дидактические Спортивные

4. Качества личности (позитивные) Наиболее актуальные на сегодня знания. Актерские Бытовые

Публикации по теме:

Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности» СЛАЙД 1. Тема: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности». Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя Педагогическое мастерство и его значение в профессиональной деятельности воспитателя. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС.
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 14:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карякина (УИ 310016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД