МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми старшей группы «Использование и хранение опасных предметов»

Оксана Пачурина
Конспект ООД с детьми старшей группы «Использование и хранение опасных предметов»

Образовательная деятельность с детьми старшей группы

(5-6 лет) Тема «Использование и хранение опасных предметов»

(ОД) из части формируемой участниками образовательных отношений по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. 2009 г., и дополняет образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Использование и хранение опасных предметов“» размещена в разделах

Цель: Сформированность представлений у детей о многообразии предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Задачи:

Формировать у воспитанников представления об опасных предметах дома и правилах их хранения.

Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Развивать воображение, творческие способности.

Способы: групповой, индивидуальный

Методы: проблемная ситуация, беседа, презентация, ситуативный разговор, использование иллюстративных персонажей, загадывание загадок, объяснение, упражнения, слушанье видеозаписи (видеообращения, моделирование ситуаций, имитационный упражнения, поощренье.

Средства: Презентация со звукозаписью, тачпаун (для просмотра презентации, ножницы, клей (кисточки); рабочая тетрадь 1 - по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л, Стеркиной Р.

Ход ООД

Мотивация воспитанников

Ребята послушайте, нам кто то звонит. Слайд 2

Давайте посмотрим, Слайд 3, это же семья трех медведей.

ЗАПИСЬ: «Здравствуйте дорогие ребята. Наш Мишутка стал таким непоседой, ему все хочется взять в лапы, да и еще на вкус попробовать. Мы боимся, что с ним может произойти беда. Мы вас просим, что бы вы помогли нам рассказать Мишутке, какие опасные предметы могут храниться дома, как их использовать и где хранить

Михайло Иванович и Настасья Петровна, просят о помощи. Маленький Мишутка стал не только непоседой, но и еще очень любопытным.

Мы не оставим в беде семью трех медведей. И мы им обязательно поможем им, так как мы уже многое с вами знаем о безопасном поведении дома. Вы готовы поделиться с ними своими знаниями по безопасности?

Приступаем, включаем прямую трансляцию:

А вы знаете, какие предметы у вас в доме могут стать для вас опасными при их неправильном обращении -O-

А вот какие это предметы мы сейчас с вами будем отгадывать.

Педагог загадывает детям следующие загадки.

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Слайд 4

К. Чуковский

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

(Иголка) Слайд 5

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(Гвоздь) Слайд 6

Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток) Слайд 7

Любитель дров в работе скор,

Отличный мастер мой …

(топор) Слайд 8

Молодцы ребята, вот сколько предметов вы знаете.

Скажите, какие из этих предметов могут стать опасными -O-

-Ножницы, иголка, молоток, гвоздь, топор.

Конечно, все эти предметы могут стать опасными при неправильном использовании. Слайд 9

Например как могут стать опасны ножницы? если во время работы с ножницами будете отвлекаться, мешать своему соседу. То они могут стать опасными, порезать пальцы, например.

Молоток? если его использовать не по назначению, то он может стать опасным, например, упасть на ногу.

Иголка? Во время работы с иголкой взрослому не надо мешать и не надо его отвлекать. Так как иголочка очень острая и тонкая она может очень быстро попасть под кожу.

Гвоздь? Надо использовать только по назначению, и им пользуется только взрослый.

Топор? Где работают с топором детям находиться опасно. И брать его самостоятельно тоже опасно, он тяжелый и острый.

Вот ребята мы с вами разобрали, какие предметы вроде бы безопасные, но при неправильном обращении могут стать очень даже опасными.

Теперь предлагаю поиграть :

Мы с вами сейчас возьмем в руки топоры и будем рубить дрова, все готовы -O- Слайд 10

Руки в замок мы дружно возьмём.

Кулачки наши крепко зажмём.

Будем рубить мы дрова.

Раз, два, раз, два.

На зиму будут дрова.

Раз, два, раз, два.

Молодцы! Потрудились, размялись. Давайте продолжим.

Вы знаете еще опасные предметы?

Слушайте еще загадки

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.

(Скрепка) Слайд 11 (по одной картинке) 1

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка) 2

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

(Нож) 3

Следует запомнить ребята, все эти предметы могут также стать опасными.

Скажите ребята, какими предметами вам пока совсем нельзя пользоваться -O-

спички, зажигалки, утюг, телевизор) — для этого надо еще подрасти.

Все эти предметы, о которых мы с вами сегодня говорили, как хранятся у вас дома, расскажите, пожалуйста? Разбросаны по всему дому, или лежат в специально отведенных местах?

Вот мы с вами сейчас нашему Мишутке отправим письмо, где будет видно, где и какие предметы должны храниться.

Для этого нам с вами надо открыть рабочую тетрадь.

-Давайте рассмотрим, что у нас здесь нарисовано.

-Посмотрите, у вас в корзиночках есть картинки с предметами.

-Давайте вместе их рассмотрим.

-Теперь Вам необходимо их приклеить там, где они должны храниться дома.

Для этого вспомним правила пользования кисточкой и клеем. Намазываем заготовку на клеёнке, затем приклеиваем и прижимаем салфеткой. Будьте внимательны.

После окончания работы проверим правильность выполнения задания сначала у себя, а потом у соседа.

Рефлексия

Почему картинка с изображением «топора», находится именно здесь? (ответы детей)

Почему картинка с изображением «иглы», находится именно здесь?

(ответы детей)

Молодцы все справились с задание правильно, ваши тетради сегодня, покажем ещё и вашим родителям, и напомним им о порядке хранения опасных предметов в специально отведенных местах!

Теперь давайте сфотографируем, то, что у нас получилось, и отошлем в письме нашему мишутке, как памятку!

Ну, вот наше письмо получил Мишутка, и семья трех медведей вас благодарит за помощь.

А сейчас пора выключать прямую трансляцию для семьи медведей, настало время прощаться!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-od_ft17b.pptx | 6587,21 Кб
 
Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы «Использование и хранение опасных предметов»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД