Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Свойства бумаги»

Шереверова Надежда
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Свойства бумаги»

Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию,

воспитатель Шереверова Надежда Владимировна

Возраст: 3-4 года

Тема НОД: «Свойства бумаги»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах бумаги в исследовательской деятельности

Задачи:

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию „Свойства бумаги“» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о бумаге, как материале; формировать умение выделять общие свойства (бумага рвётся, мнётся, размокает) и отличительные признаки различных образцов бумаги (бумага различается по плотности, по цвету, по фактуре).

2. Развивать познавательную активность, через решение проблемной ситуации, посредством исследовательской, экспериментальной деятельности.

3. Содействовать желанию делиться впечатлениями, наблюдениями со взрослыми и сверстни ками, создавать благоприятный эмоциональный климат для реализации познавательной деятельности воспитанников

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, двигательная активность, игровая

Формы реализации детских видов деятельности:

исследование, эксперимент, физминутка «Фантики»

Формы организации:

групповая (фронтальная)

Оборудование:

коробка, ёмкости для эксперимента с водой, поднос, мольберт

Материалы:

предметы изготовленные из бумаги (бумажный пакет, книга, фантики, пазлы, образцы бумаги, демонстрирующие различные её свойства (комплект на каждого ребёнка, фантики для физминутки, смайлики, клей.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Воспитатель вносит в группу коробку с предметами, изготовленными из бумаги. Предлагает детям рассмотреть их и назвать материал, из которого они все сделаны.

Затем предлагает детям побыть исследователями и выяснить какими свойствами обладает бумага.

Дети рассматривают предметы из коробки, выделяют их общее свойство – все они сделаны из бумаги.

Откликаются на предложение воспитателя стать исследователями и узнать что-то новое о бумаге, как материале.

2. Основная часть

Стол для исследования №1

Воспитатель предлагает детям рассмотреть по порядку опытные образцы и выделить те свойства бумаги, которые они демонстрируют.

Воспитатель направляет воспитанников с помощью инструкции исследования:

Возьмите опытный образец (как у меня)

Рассмотрите его

Опишите какой он (тонкий/толстый, гладкий/шероховатый/рифлёный, цветной, как звучит)

Легко ли рвётся бумага?

Затем воспитатель проводит физминутку «Фантики»

Стол для исследования №2

Эксперимент «Бумага и вода»

Воспитатель инструктирует детей, как работать за столом №2 (работа в парах)

Воспитатель предлагает детям предположить (гипотеза) как бумага поведёт себя в воде, а затем воспитатель совместно с детьми проверяет гипотезы на практике. Делают выводы.

Стол для исследования №1

Дети рассматривают образцы бумаги, исследуют их и выделяют свойства, которые они демонстрируют.

Дети опираются на алгоритм исследования предложенный воспитателем

1. исследуют тонкую пергаментную бумагу и толстый (плотный) картон;

2. исследуют образцы различной фактуры (бархатная, глянцевая, рифлёная бумага);

3. исследуют образцы по цвету;

4. определяют как звучит бумага;

5. выясняют легко ли бумага рвётся.

Затем выполняют движения по тексту физминутки.

Стол для исследования №2

Ребята делают предположения, как поведёт себя бумага в воде и проверяют свои гипотезы на практике на примере двух видов бумаги (обычный альбомный лист и салфетка, делают вывод – «Бумага в воде размокает», «Бумага боится воды»

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель побуждает детей поделиться впечатлениями от проделанной работы Уточняет свойства бумаги, выделенные в процессе исследования. Интересуется, что было самое интересное. Предлагает детям выбрать весёлый или грустный смайлик и совместно с воспитанниками составляет Карту настроения.

После занятия детям предлагается поиграть в кораблики, сделанные из бумаги.

Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Называют уточнённые свойства бумаги. Рассказывают, что понравилось делать больше всего. Составляют Карту настроения.

Играют бумажными корабликами.

Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Свойства бумаги»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД