Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности

Людмила Ширяева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности

МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад

общеразвивающего вида №2»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности

«Сказка про Машу, которая пошла в лес к своим друзьям».

Подготовила воспитатель Ширяевой Л. У.

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о свойствах различных материалов в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о некоторых свойствах бумаги, ткани, полиэтилена и магнита.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и желание помогать героям сказки.

Метод: частично-поисковый.

Приемы:

Словесные: мотивация, поисковые вопросы, беседа.

Наглядные: рассматривание предметов, показ способов действий, пальчиковая игра, физминутка.

Практические: опыты-эксперименты, наблюдение за объектом исследования.

Материалы, оборудование:

• Иллюстрации сказочных героев; 4 стола;

• 2 прозрачных стакана, лист бумаги А4, муляж муравья;

• Фигурка птички, прозрачный стакан с водой, шишки, камешки, маркер;

• Брошь металлическая, стакан прозрачный с водой, указка, верёвочка, вода.

• 2 салфетки, ткань 15/15 см., полиэтилен 15/15см., стакан, вода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравится слушать, смотреть? Назовите ваших любимых героев?

Ребята, а вы когда-нибудь сами сочиняли сказки? (Ответы рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу предложить вам сочинить новую сказку с вашими любимыми героями, вы готовы стать юными сказочниками?

Воспитатель: Ребята выберите картинки с вашими любимым героями, которые будут в сказке.

Воспитатель: Героев нашей будущей сказки мы выбрали.

Но у каждой сказки есть свое название, предложите как вы назовёте сказку? (ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: Итак, наша сказка называется «Сказка про Машу, которая пошла в лес к своим друзьям».

Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам провести физминутку для хорошего и бодрого настроения».

Физминутка «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое – раскрыть пальцы рук

Здравствуй, небо голубое – поднять руки вверх

Здравствуй, свежий ветерок – покачать поднятыми руками

Здравствуй кудрявый дубок –соединить пальчики над головой округлив руки

Мы живём в родном краю – развести руки в разные стороны

Всю природу я люблю – обнять себя руками.

Воспитатель: Ребята, но, а теперь мы с вами тоже отправляемся в сказку вместе с вашими героями.

Воспитатель: Однажды Маша решила навестить своего друга Медведя. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла девочка, шла и тут на её пути глубокий овраг, а возле оврага стоят муравьишки. «Девочка, помоги нам перебраться на другую сторону»- попросили муравьи. А у Маши с собой только один листок бумаги.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь муравьишкам переправится через овраг с помощью листа бумаги? (Ответы рассуждения детей)

Опыт - моделирование «Переправа»

Для того чтобы сделать овраг взять два стакана с водой. Расположить сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку муравьишки. Что происходит с фигуркой? (падает)

Воспитатель. Правильно, она падает между стаканами. Как можно сделать мостик более прочным? Правильно, складываем бумагу гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Какой можно сделать вывод из проведённого опыта?

Вывод:

Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.

Воспитатель: Маша отправилась дальше и тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка – ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды, Маша решила ей помочь. Она осмотрелась и увидела на земле камушки и шишки. Ребята, как можно помочь Маше и птичке?

Ответы, рассуждения детей.

Опыт - «Колодец»

В одноразовый стаканчик наливаем воды - это колодец. Предлагаем детям маркером отметить уровень воды. Сначала опускаем в "колодец" шишки.

Что происходит? – Шишки не тонут, плавают на поверхности, уровень воды не меняется.

Дети добавляются камушки, и вода поднимается кверху. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Шишки не пригодятся, потому что они легкие и не тонут в воде. В "колодец" нужно положить камушки, потому что они тяжелые и вода начнет подниматься.

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам провести физминутку.

Физминутка «Отдохни»

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё прыгай раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же в низ

И наше путешествие в сказке продлись!

Воспитатель Маша наклонилась, чтобы посмотреть в колодец, и вдруг ее металлическая брошка упала на самое дно.

Что же делать, как помочь Маше?

Что может пригодится, чтобы достать металлическую брошку? (Ответы, рассуждения детей)

Опыт «Магнит»

Дети привязали магнит к веревке и с легкостью достали Машину брошку.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Отправляемся с Машей дальше.

Но вдруг пошел дождь, девочка одела дождевик, когда дождь закончился Машино платье осталось сухим.

Воспитатель: Как вы думаете почему платье осталось сухим? (Ответы, рассуждения детей)

Опыт «Дождевик»

Воспитатель: предложить детям 2 салфетки, на одну сверху положить ткань, на другую полиэтилен. С помощью пипетки капнуть воду. Поднять материал и полиэтилен и посмотреть, что произошло.

Вывод: Полиэтилен не пропускает воду, в отличии от ткани.

Воспитатель: Маше так понравилось путешествовать и познавать этот огромный, интересный, удивительный окружающий мир, и ей очень захотелось рассказать медведю все, что она увидела, узнала по дороге. Маша благодарит вас, ребята, за интересную сказку, в которой она побывала.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами возвращаемся в группу.

Рефлексия

- Почему сложенная гармошкой бумага послужила муравьям мостиком?

- Почему вода поднимается вверх, если бросить в ёмкость камень?

- С помощью чего можно достать металлическую брошку со дна колодца и почему?

- Из какого материала шьют дождевики, почему?

- Трудно ли вам было?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали, помогли героям сказки, стали дружнее. Теперь вы можете рассказать дома родителям о свойствах разных материалов: бумаги, ткани, полиэтилена, магнита, шишек и камушков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД