МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми «Шарик и его друзья» в младшей группе

Марина
Педагогическое мероприятие с детьми «Шарик и его друзья» в младшей группе

Педагогическое мероприятие с детьми.

«Шарик и его друзья»

ЦЕЛЬ:

-Формирование представлений о геометрической фигуре –шаре;

-Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки из пластилина (пластилинография).

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать основные цвета, формы строительного материала, геометрическую форму – шар,

- Учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», количество – «один и много»,

- Учить различать качество предметов – «твердый», «гладкий», «круглый»

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Шарик и его друзья“ в младшей группе» размещена в разделах

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки

-Закрепить умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

-Научить размазывать пластилин на поверхности основы.

-Закрепить умение располагать изображение на определённом месте.

-Развивать эстетическое и образное восприятие.

Развивающие:

-Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в лепке, используя нетрадиционную технику лепки «пластилинография».

-Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитывающие:

- Учить детей добрым, дружеским взаимоотношениям (уступать, помогать друг другу);

-Вызвать эмоциональный отклик к своим действиям (помощь Шарику, аккуратная работа с пластилином)

Предварительная работа:

-Рассматривание геометрических тел (куб, шар, конус, призма);

- Чтение худ. литературы (р. н. с. «Колобок»)

- Беседа на тему: «Что бывает круглым?»

- Опытно-экспериментальная деятельность «Свойство пластилина» (мягкая, не твердеет, не сохнет, мнется)

-Лепка «Колобок»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье».

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, использование художественной литературы, использование ИКТ, продуктивная.

Материалы и оборудование:

-Презентация с музыкальным сопровождением.

-Большой воздушный шар;

-Корзина со строительным материалом – кубики, призмы, шары;

- Цветные ленты разной длины;

- Ватман с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер А1, пластилин красного, синего, зеленого и желтого цветов, салфетки. (по количеству детей);

-Цветные воздушные шары (по количеству детей).

Негромко звучит музыка.

Ход ООД:

Дети стоят по кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в нашу группу, увидела необычного гостя.

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой на разный вкус,

А отпустишь с поводка-

Улетит за облака!

Сможете отгадать что это?

Ответы детей: Шар.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Да, это чудесный шар! (Слайд 1)

Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают шары? (Слайд 2)

Ответы детей: Красного, желтого, синего…

Воспитатель: Какого размера? (Слайд 3)

Ответы детей: Большие, маленькие.

Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру он похож? (Слайд 4)

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг.

Воспитатель: А давайте стихи о чудесном шаре вспомним. (Дети читают стихи ранее заученные в группе)

У меня есть шар воздушный 2. Если шарик накачать,

Яркий, легкий и послушный. Будет он тогда летать.

Я, когда гулять хожу Надо нитку привязать,

Шар за ленточку держу! Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель: Обратите внимание на эти шары (дети рассматривают его, выделяют характерные признаки)

Воспитатель: Шар мягкий или твердый?

Ответы детей: Мягкий.

Воспитатель: На ощупь гладкий или шершавый.

Ответы детей: Гладкий.

Воспитатель: Дети, шар тянется, мнется, он мягкий, через него ничего не видно. Шар еще можно надувать. А внутри что находится?

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили,

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул!

Слайд5 (грустный шар)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на шарик. Как, вы, думаете какое у него настроение?

Ответы детей. Грустное.

Воспитатель:- Наш шарик грустный, потому что с ним нет его мамы.

Звучит музыка. На экране (слайд 6) с изображением двух шаров (маленький и большой)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой из шаров мама нашего шарика? Какого размера?

Ответы детей. Большого

Воспитатель:- Ребятки, а мама шарика принесла с собой письмо.

(Слайд 7) с изображением конверта

Воспитатель: Ребята, в письме мама Шарика рассказывает о том, что у него совсем нет друзей и Шарику не с кем играть, поэтому он такой грустный. Поможем нашему шарику найти своих друзей?

Ответы детей. Да!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это наш строительный материал, в который мы любим с вами играть. Давайте попробуем с вами найти среди этого материала предметы, похожие на шар. Кто находит шарик, кладет в эту корзину.

Подвижная игра «Найди Шарик».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите, сколько мы нашли шариков?

Ответы детей: Много.

Слайд 8 (грустный шар)

Воспитатель: Посмотрите, наш шарик по-прежнему грустит. Наверное, это не его друзья.

Звучит музыка. В зал вносят большой шар, с прикрепленными к нему цветными лентами разной длины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это папа нашего Шарика.

Воспитатель: Дети, а как Шарик попал к нам в группу?

Ответы детей: Он прилетел по воздуху.

Воспитатель: Правильно, он очень легкий и умеет летать. Кажется он хочет нас покатать. Беритесь за ленты. У какого самая длинная лента?.

Ответы детей:

Воспитатель: Крепко взялись. Полетели.

Звучит музыка «Шарики воздушные» передвигаемся по залу. Останавливаемся около мастерской.

Воспитатель: Кажется мы прилетели.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам летать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А вот и наша мастерская «Пластилинкин». Пойдемте, ребята! Займите свой рабочие места.

Воспитатель: Дети, раз мы сегодня все время говорим о шарах, давайте сделаем шарики с помощью пластилина.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить воздушные шары для грустного Шарика, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Этот пальчик-маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик-слабенький (безымянный)

Этот пальчик-длиненький (средний)

Этот пальчик-сильненький (указательный)

Этот пальчик-большачок (большой).

А все вместе кулачок (сжимаем в кулачок)

Этапы выполнения работы.

1. Взять кусочек пластилина, положить на одну ладошку, а другой ладошкой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой.

2. Получившийся шарик положить его около ниточки и равномерно расплющить на поверхности основы.

Ребята, не забывайте при работе с пластилином необходимо быть аккуратным, не пачкать руки, лицо. Не вытирать руки об одежду, не пачкать стол, по окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно вытирать руки влажной салфеткой и конечно же вымыть руки с мылом.

Звучит музыка.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. А шарики наши не простые, а волшебные. Давайте вместе произнесем волшебные слова:

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись! (2 раза)

(Дети повторяют слова, тем временем в зале раскидывают надутые воздушные шары.)

Под веселую музыку дети играют с шарами.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Беритесь за ленты. Полетели!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу

(Слайд9) с изображением улыбающегося Шарика.

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш шарик улыбается, кажется, мы нашли его друзей. Наш Шарик без друзей был один, а теперь сколько шариков?

Ответы детей: Много

Воспитатель: Вы, помните каким наш, шарик был, когда мы его встретили?

Ответы детей. Грустным

Воспитатель: Правильно, и что мы сделали, чтобы Шарик не грустил?

Ответы детей: Из пластилина слепили много друзей.

4. Используемая литература:

1. «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

2. Поморева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М. : Мозаика –синтез, 2016.-64с.

3. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;

«Ладушки» авт. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие в младшей группе «День семьи»Мероприятие в младшей группе «День семьи» Цель: Воспитывать бережное отношение к семье. Задачи: -Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Развлекательное мероприятие «Шиворот-навыворот» в младшей группеРазвлекательное мероприятие «Шиворот-навыворот» в младшей группе Цель: поддержание радостного, весёлого настроения, развитие внимания, логического мышления, развитие фантазии и творческих способностей,.

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра»Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Шарик и его друзья» в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД