МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»

Людмила Полюхова
Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»

Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни

«Пойми меня».

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

познакомить с понятиями: общение, язык слабослышащих людей, шифрование, ключ;

• содействовать формированию аналитического подхода, развитию навыков общения, в том числе с людьми с ОВЗ;

• развивать речь, навык осознанной передачи информации, совместной деятельности, дружеских отношений.

Публикация «Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни „Пойми меня“» размещена в разделах

Планируемый результат: имеет представления о понятии общение, язык слабослышащих людей, шифрование, ключ; у ребенка развита речь, навыки общения с людьми ОВЗ; отвечает на вопросы педагога; выполняет различные игровые задания.

Возраст детей: 6-й год жизни.

Материалы: карточки-ключи, раздаточный материал «заготовки смайликов, карточки со словами (мама, дом, чашка, ложка, суп, каша, компот, мышка).

Материалы для игры «Сердечный бадминтон» : картонные тарелки (по количеству детей, надутые надувные шарики, маркер, палочки для мороженого (по количеству детей, скотч, ножницы.

1 этап. Организационный момент

- Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть.

2 этап Мотивация

(Вводная интерактивная беседа)

- Ребята, все мы – жители Земли: растения, животные и, конечно, люди. Наш мир невероятно интересен, и в нём все взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга. Если бы на всём белом свете был только один человек, ему не нужно было ни с кем общаться. Но это ужасно скучно. Люди общаются между собой, обмениваются информацией, ищут взаимопонимания и выстраивают взаимодействие. Давайте приведё м примеры:

3 этап. Актуализация проблемы

если мама утром одевает вас в садик, ей необходимо узнать, какая погода сегодня и что на вас надеть: босоножки и кепку или сапоги и куртку. Как мама может получить информацию о погоде? (посмотреть в окно, как одеты другие люди, спросить у поисковых систем в телефоне, позвонить бабушке и спросить у нёё и т. п.);

если вы идёте в гости, как выбрать подарок, чтобы он понравился вашему другу? (спросить у мамы друга или спросить у самого друга);

если вам подарили интересную настольную игру, как вашему соседу узнать, что вы хотите поделиться с ним радостью и вместе поиграть? (нужно ему рассказать и пригласить поиграть);

если вы хотите, чтобы только ваш друг узнал об этой игре, а другие ребята нет, что надо сделать? (нужно секретно рассказать об этом другу так, чтобы никто другой ничего не понял);

если хочется вкусное печенье, как его получить? (нужно попросить у мамы).

- Мы сейчас разговариваем, используя русский язык: слова, словосочетания, предложения. В нашей стране мы говорим на русском языке, а в Англии люди говорят на английском языке, в Испании - на испанском. Есть много языков, и все они помогают людям общаться. А зачем нам общение?

- Мы общаемся, чтобы:

обмениваться информацией, например, не забудь взять зонт, на улице дождь;

искать взаимопонимание, например, если заболел зуб, мы говорим, чтобы он его вылечил;

взаимодействовать друг с другом, например, договариваемся, как мы будем играть;

передавать опыт, например, я уже умею играть в эту игру и вас научу.

- Чтобы люди из разных стран, которые говорят на разных языках, понимали друг друга, что им надо сделать? Найти общий язык. Главное – договориться.

- Ребята, как вы думаете, растения и животные общаются между собой? Конечно. Почему цветы такие красивые и ароматные? Цветы своей красотой и запахами зовут к себе насекомых, которые прилетают к ним, собирают с цветов удивительную пыльцу и переносят её на другие цветы. После этого у растений появляются плоды: яблоки, огурцы и многое другое. Красота и запахи это способ общения у растений.

- А как общаются животные? У них тоже есть свой язык для передачи информации. Например, они оставляют запахи. Демонстрируют жесты лапками и спинкой, дают знаки ушами и хвостиками. У кого дома есть кот? Собака? Вы умеете с ними общаться? Как понять, что они пытаются нам сказать? Наши любимцы умеют общаться, только вот язык общения у них особенный. Давайте представим, что когда наш любимец хочет нам что-то сказать, он посылает нам послание-сообщение. Только он посылает его зашифрованным, как бы спрятанным. Чтобы понять его сообщение, нужно найти ключ к его пониманию. И такой ключ есть. Ключ, который поможет разгадывать, расшифровывать сообщения животных.

4 этап. Совместная деятельность (Основная часть)

- Давайте познакомимся с ключом к разгадке тайных посланий котов. Ключ к пониманию (расшифровке) сообщений котов – это набор картинок, на которых видно соответствие позы животного и его «сообщения». Давайте посмотрим, как ключ-картинка объясняет, что хочет сказать кошка определённой позой.

(Показ карточек-картинок воспитанникам и объяснение, что обозначает каждая поза животного.)

- Ребята, а как собаки передают нам послания? Давайте узнаем о сообщениях собак на нашем ключе-картинке, на котором видно по позе животного, что оно хочет нам сказать.

(Дети совместно с воспитателем изучают по карточкам язык собак).

- Ребята теперь мы сможем понимать кошек и собак по тому, как они себя ведут. Мы сможем расшифровать, что они хотят нам сказать на своём языке. Что нам в этом помогло? (наши ключи-картинки, которые показывают, что означает каждая поза животного, какое нам посылается «сообщение»).

- А как люди передают друг другу информацию? (говорят друг с другом, пишут письма и СМС, звонят по телефону, пишут сообщения в интернете).

- Что значит «написать сообщение»? Сообщения состоят из слов, а слова записываются определёнными значками. Эти значки называются буквы. Например, мы знаем слово «мама» и как оно выглядит. Давайте найдём на карточках слово МАМА. Что это слово для вас значит? (самый родной и близкий человек). А если мы незнаем это слово, то что мы увидим на картинке? (значки М, А, М, А). что мы можем сказать об этих значках –буквах? (их 4 и два из них повторяются). Эти значки называются буквами русского языка. А теперь давайте посмотрим, из каких букв состоит слово МАМА (Буквы М и А). Если человек не знает нашего языка, он видит 4 значка. А если знает, читает слово МАМА и понимает о ком идёт речь.) Зачем люди придумали буквы? (чтобы понимать друг друга).

- Ребята, в нашем языке 33 буквы. Из всех букв и построены слова. Мы узнали, что слово МАМА, состоит из букв М и А. Давайте найдём эти буквы в других словах. Поищем эти буквы на карточках: МАМА, ДОМ, ЧАШКА, ЛОЖКА, СУП, КАША, КОМПОТ, МЫШКА.

- Ребята, сколько есть способов передать информацию друг другу? (много) Давайте попробуем разными способами сказать своему соседу, что вы к нему хорошо относитесь. Я буду называть способ, а вы этим способом будете стараться сказать своему товарищу, что вы к нему хорошо относитесь.

Скажем взглядом: посмотрим дружелюбно на соседа.

Скажем мимикой: улыбнёмся соседу справа.

Скажем движением: пожмём руку соседу справа.

Скажем прикосновением: похлопаем по плечу соседа справа.

Скажем словами соседу справа: «я к тебе хорошо отношусь».

- Ребята, видите, сколько мы с вами попробовали способов передачи информации от одного человека другому. Есть одно забавное изобретение людей, чтобы кратко передать чувства в СМС. Что это? (смайлик) Забавные кружки-рожицы, на которых изображаются рот, глаза и брови. По тому, как они расположены на рожице, можно понять, о чём говорит смайлик. Давайте посмотрим на ключ к расшифровке и пониманию посланий смайликом

(показ карточек смайликов и объяснение, что обозначат каждый из них). Набор картинок - это ключ к пониманию посланий смайлика. Каждый из нас может кратко сообщить чувство, нарисовав всего один смайлик. Смотрите, я сейчас чувствую себя счастливой, поэтому нарисую бровки, глазки и ротик, как у счастливого смайлика. Я передаю вам информацию о том, что я сейчас чувствую, через смайлик. Давайте каждый сделает послание о том, что он сейчас чувствует, через смайлик.

(Ребята дорисовывают свои смайлики на заготовках для смайликов, передавая своё настроение. Затем каждый показывает своего смайлика, а остальные угадывают, что они означают).

- Ребята, есть люди, которые не могут хорошо слышать или говорить. У них есть свой язык, на котором можно обраться. Это язык жестов. Язык жестов может помочь нам не только общаться с ребятами, которые не могут говорить. Если нам встретится человек, который не знает нашего языка, а мы незнаем его языка, как нам с ним объясниться? (с помощью жестов) Язык жестов нас сможет выручить в такой ситуации. Давайте разучим две фразы на языке жестов: «Здравствуйте, я-друг, до свидания» и «Ты и я - дружба».

- Ребята, способы передачи информации бывают разные: есть свои варианты у растений, у животных, у людей. Есть способы общения и у роботов - это языки математические, языки программирования. Без них сегодня никак не обойтись не только самим роботам. Мы с вами уже знакомы с этими языками и научились общаться с нашим роботом Микиботом.

Заключительная часть.

- Ребята, давайте проведём игру, которая покажет, что у нас все ребята – дружные и готовы прийти друг другу на помощь.

Игра «Сердечный бадминтон». Цель игры: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстником.

Порядок проведения: на надутом шарике нарисовать сердечко. Сделать импровизированные ракетки из бумажных тарелок и палочек для мороженого. Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга. На языке жестов говорят друг другу фразу «Ты и я - дружба» и начинают игру.

5 этап. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, как вы думаете как в дальнейшем вам может пригодится приобретенный сегодня опыт?

-Ребята, как называется язык у людей, которые не очень хорошо слышат? (язык жестов) Какие буквы есть в слове МАМА и МЫШКА? (М и А)

- Ребята, вам понравилась сегодня наша встреча? Что вам понравилось? Что интересного, может нового вы узнали?

- А кому было сложно выполнять задания?

(Выслушиваем ответы детей)

- здесь на столе лежат смайлики - жесты: большой палец вверх, ок, большой палец вниз. Этими жестами я вам предлагаю оценить свою работу

Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете выбрать жест (большой палец вверх). Если вам было интересно, но не все получилось легко, то выберите жест (ок, вы будете еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то ваш жест (большой палец вниз, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно все получится в следующий раз!

-Ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Большое спасибо за вашу работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД