Папки-передвижки

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста (3 фото)

Коршунова Юлия
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
Фото №1 Педагогическое сопровождение сюжетно ролевых игр детей дошкольного возраста Фото №2 Жизнь современного ребенка заполнена телевидением компьютерными играми кружками и секциями

Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевых игр

детей дошкольного возраста.

Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности.

Публикация «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» размещена в разделах

У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и тд.) и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк», «Макдональдс».

Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, часто присутствуют трудности, присущие современному периоду (например, необходимость зарабатывания денег).

В связи с этим существует неоднозначное отношение взрослых к играм современных дошкольников, проявляющееся в запрете некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Парадокс заключается в том, что часто дети не знают, как играть, как развивать игровой сюжет. Такая ситуация во многом обусловлена тем, что в детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также, как и он сам. В такой ситуации игровой опыт ребенку должен передать педагог детского сада.

Но как уже установлено, в том, что дети не умеют правильно играть, виной становится сам педагог, т. е. его низкая игровая грамотность, игровая культура. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи педагога ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры. Педагогу необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.

Слово «сопровождение» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого».

В исследованиях Е. И. Казаковой педагогическое сопровождение – определяется как метод обеспечивающий создание условий и оказании помощи для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора

Мы можем сказать, что педагогическое сопровождение – это движение вместе с ребенком, рядом с ним, иногда – чуть впереди ребенка, чтобы помочь ему в познании социальной окружающей действительности.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности предполагает:

• Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности детей;

• Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;

• Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;

• Создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.

• Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель);

• Наличие игровой позиции, сочетающая прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;

Этапы педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр

I этап сопровождения : диагностико – организационный. Это диагностика игровой деятельности детей и, с учетом ее результатов, создание необходимых условий для развития сюжетно – ролевых игр.

II этап сопровождения : совместная игровая деятельность педагога и детей.

Цель второго этапа: развитие игровых умений детей в процессе сюжетно – ролевых игр.

III этап сопровождения : самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассмотрим пошагово роль педагога на каждом этапе организации сюжетно – ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.

Первый этап педагогического сопровождения включает в себя три шага

Первый шаг – это диагностика игровых интересов, умений детей.

II Шаг – знакомство детей с содержанием сюжетно - ролевых игр, игровых ролей.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, которая основывается на знания об окружающем его мире, жизни и деятельности взрослых и сверстников.

Формирование у детей таких представлений является необходимым элементом в подготовки к сюжетно-ролевой игре её обогащения и содержания.

Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей.

Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевую игру, а затем проводится параллельно с ней, позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, о профессиях, используемых орудиях труда.

Л. А. Венгер и В. С. Мухина отмечали, что у детей младшего дошкольного возраста представления еще носят в основном непроизвольный пассивный характер. Ребенок не ставит перед собой специальные задачи представить себе что – либо и не владеет необходимым для этого действиями. Образы возникают в ходе игры, рисования, конструирования, слушание рассказов, сказок, работой с иллюстративным материалом, использование дидактических игр, игровых упражнений.

А. М. Виноградова подчеркивает необходимость поддерживать и развивать интерес ребенка младшего дошкольного возраста к труду взрослого организую с этой целью экскурсии, прогулки, наблюдения.

Младшим дошкольникам трудно выделить главные моменты в процессе наблюдения, поэтому необходимо проводить наблюдение, как в условиях детского сада, так и совместно с родителями.

В процессе наблюдения знания должны быть доступные. Ребенку младшего дошкольного возраста нужно объяснять все, что делает взрослый, зачем он это делает, что он для этого использует.

В ходе наблюдения нужно обязательно включать детей в активную деятельность.

III Шаг – организация условий для развития игровой деятельности

У младших дошкольников идет овладевание функциями предметов, поэтому надо больше иметь в игровом пространстве копии реальных предметов, предметов - заместителе.

Главная задача педагога на данном этапе : формирование умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом - заместителем и воображаемым предметом.

Основным содержанием сюжетно - ролевой игры являются действия с предметами.

Начальный этап игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом-игрушкой. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов.

• Условное действие - «слушать дыхание» с помощью сюжетной игрушки - копия настоящего предмета (фонендоскоп) (педагог объясняет роль врача, действие, назначение и использование предметов)

Следующий этап развертывать условные действия с помощью предмета - заместителя. Сначала игрушку-заместитель называет взрослый, а затем ребенок. Называет её так, как требует замысел игры. Часто дети не только с увлечением используют предложенные взрослыми игрушки-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать.

• Условное действие - «слушать дыхание» с помощью предмета - заместителя (чашечки).

На следующим этапе педагог демонстрирует детям новые способы игровые действия с воображаемым предметом.

Важно что бы ребенок не только принимал и выполнял игровые задачи с предметами заместителями и воображаемыми предметами но и сообщал проговаривал свои действия.

• Осуществление движения напоминающие «слушать дыхание» действовать с воображаемым предметом - ладошки).

В процессе такой игры дети учатся на только решать возникающие проблемы, но и ставить их, переходя на более высокий уровень игровой деятельности.

II этап сопровождения :

совместная игровая деятельность педагога и детей.

I Шаг – развивать умение и принимать и обозначать игровую роль.

Эффективное формирование игровых умений осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров необходимость действовать таким же способом.

Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как способ построения игры?

Прежде всего ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль (понимать, что сейчас в игре он не Петя, а «доктор») и обозначить ее для партнера (чтобы и партнер понимал, что он сейчас имеет дело не с Петей, а «доктором»).

Задача педагога – на данном этапе построить совместную игру с детьми таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение.

Для формирования ролевого поведения следует используя взаимодополнительные роли. Педагог строит совместную игру с детьми, постепенно ее усложняя, в следующей последовательности:

• первоначально взрослый берет на себя основную роль и втягивает заинтересованного ребенка в совместную игру, предлагает ему дополнительную роль;

• в дальнейшем воспитатель основную роль передаёт ребенку, беря на себя уже дополнительную роль, а затем дополнительную роль уступает другому ребенку, т. е. ориентирует детей друг на друга, «замыкает» их в смысловой связке, требующей ролевого взаимодействия.

Поэтому, подключаясь к игре детей педагог должен использовать тематику игры, интересующую каждого ребенка.

Чем разнообразнее игровые роли, привлекающие каждого ребенка, тем полнее в дальнейшем будет игровой опыт всех детей группы.

II Шаг –развивать умение развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осуществлять для роли условные предметные действия, но и уметь говорить с партнером (как «доктор» с «пациентом», а не как Петя с Машей).

Задача педагога – на данном этапе формировать уметь развертывать ролевое взаимодействие — ролевой диалог.

Переключение детей на речевое взаимодействие в игре можно используя методические приемы.

• Одним из них является создание «разговорной» ситуации с помощью очень простых игрушек — телефонов.

Это игра взрослого с детьми в «телефонный разговор». Затем взрослый, в игру «телефонный» разговор вовлекает детей, стимулирует диалог детей друг с другом.

Наиболее подходящим для такой игры является набор «семейных» ролей: мама — папа — дочка; мама — дочка — бабушка и т. п.

• Еще одним приемом, способствующим развитию у детей умений называть свою роль, развертывать простой ролевой диалог, является игра воспитателя с небольшой подгруппой детей по мотивам известных им сказок,

персонажи которых выполняют однотипные действия и речевой диалог. Это очень простые сказки — «Репка», «Теремок», более сложные — «Колобок», «Три поросенка».

III этап сопровождения : самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетная игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Развитие самостоятельной игровой деятельности детей зависит от умелого, гибкого руководства педагога.

Важно, чтобы взрослый был рядом, вместе с играющими детьми. Он должен стать доброжелательным соучастником игровым партнёром. Только тогда наиболее успешно осуществляется педагогическая функция взрослого.

На этом этапе педагог играет с детьми в дополнительных ролях.

Цель педагога на данном этапе в игре заключается в том, чтобы максимально активизировать ролевую речь детей вопросами, беседой изнутри своей игровой роли.

Итак, педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста направлено на формирование умений развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом - заместителем, воображаемым предметом; принимать игровую роль и обозначать её для партнёра - сверстника, развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог.

Этапы педагогического сопровождения сюжетно – ролевых игр

детей 4-5 лет

Первый этап педагогического сопровождения включает в себя два шага

I шаг - диагностика игровых интересов, предпочтений, умений детей 4-5 лет

II шаг - организация условий для развития игровой деятельности детей пятого года жизни. Игровое пространство для сюжетно - ролевых игр создается педагогом вместе с детьми, а так же дети принимают участие в организации и самостоятельно проявляя свои игровые интересы.

Дошкольник стремится облюбовать, оборудовать и обжить какое - либо пространство, построить свой «маленький мирок». Коробки - идеальное средство для построения домика, корабля и многого другого.

Строительство необычных жилищ побуждает детей к игре.

Приведем примеры таких игровых уголков (на основе материалов В. А. Недоспасовой).

«Игровая в саквояже» используя обычную коробку дети совместно с педагогом оформляют переносную игровую комнату, заполняя её учитывая интересы и предпочтения детей.

«Уголок ряжений» или «Сундук интересных вещей» организованное пространство дает возможность самостоятельно детям выбрать костюмы для игровой деятельности.

«Коллекция сокровищ» коллекционирование - это увлекательная деятельность детей, в группе может быть специальный сундучок куда дети накапливают сокровища, принесенные свои игрушки, игра состоит в том что дети разворачивают игровой сюжет на основе накопленных игрушек. Это может как групповой сундучок и так же индивидуальный. Наличие общих вещей в группе создает необходимость их распределять, уступать, проявлять положительные качества личности ребенка.

II этап: сопровождения - совместная игровая деятельность

педагога и детей.

I - й Шаг второго этапа – развитие ролевых связей в игровых ситуациях.

Задача педагога на данном этапе - перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умения изменять своё ролевое поведение в соответствие с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать её для партнеров в ходе игры.

На первом этапе игра строится таким образом:

Педагог как партнер по игре предлагает детям основные роли, а сам берет второстепенную.

Начав игру, воспитатель предлагает такую же роль (роль пациента) еще нескольким детям: «Давайте, вы тоже заболели и пришли к доктору!» Сам воспитатель активно взаимодействует с ребенком, выполняющим основную роль. «Полечившись» у доктора и уступив место следующему пациенту, взрослый меняет свою роль: предлагает «Я теперь медсестра. Доктор, давайте, я вам буду помогать».

Показав детям роль медсестры, действия с предметами медсестринского дела, передаёт роль «медсестры» кому - нибудь из детей (из пациентов, а сам берет на себя новую роль. Например «Лор».

Таким образом последовательная смена ролей взрослым и его взаимодействие с ребенком-«врачом» являются как бы моделью развертывания игры на данном этапе.

II Шаг – развитие умений комбинировать сюжеты, импро-визационных умений посредством игровых приемов, этюдов и ситуаций игрового взаимодействия

Решение этой задачи возможно в совместной игре педагога с детьми, где взрослый является не руководителем, а участником, партнером детей в этом творческом процессе.

Игра должна развертываться особым образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с разными другими ролями, а также возможность смены роли в процессе игры, для развертывания интересного сюжета.

Это возможно при соблюдении педагогом двух условий :

1) использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;

2) отказ от однозначного соответствия числа ролей в сюжете количеству участников игры: ролей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Остановимся подробнее на структуре сюжетов. Любую интересующую детей тему, которую педагог хочет использовать в игре, можно представить так, чтобы одна из ролей была непосредственно связана с несколькими другими ролями. Например, к теме «Поликлиника» : Возможный состав ролей принимает вид «куста»

--- пациент

врач--- медсестра

--- водитель скорой помощи

Такой сюжет развертывается постепенно — в первом событии в игре взаимодействуют врач и пациент, во втором — врач и медсестра, в третьем — врач и водитель скорой помощи.

Таким образом, одна роль (врача) включается уже не в единичную, а во множественные ролевые связи. Если ребенок выполняет роль врача, он вынужден все время изменять свое ролевое поведение в соответствии с новой ролевой связкой, в которую он включается. Далее дети сами могут меняться ролями и продолжать игру.

Для того чтобы ребенок открыл возможность смены СВОЕЙ роли в процессе игры, необходимо соблюдение второго условия:

ролей в сюжете должно быть больше, нежели участников игры.

При этом сюжет не должен быть «задан», спланирован для ребенка заранее; новая роль появляется в процессе самой игры.

Общая схема сюжета может выглядеть следующим образом:

--- дополнительная роль 1 (событие 1) скорая

основная роль --- дополнительная роль 2 (событие 2) лекарство

Для детей 5-го года жизни достаточно 2—3 дополнительных ролей в таком сюжете.

Однако если педагог планирует какой-либо сюжет, для детей он должен выглядеть импровизацией — интересными предложениями, вносимыми по ходу игры партнером-взрослым.

Конечно, очень важно, чтобы дети имели представления о тех или иных ролях, включаемых в игру.

III этап сопровождения : самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровую позицию педагога на данном этапе характеризуют косвенные приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми, при необходимости – включения игрового взаимодействия.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игровых материалов.

Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.

Внесение новых игрушек вызывает одновременно игровой и познавательный интерес детей

Этот прием используется для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей.

Итак, педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры направлено на формирование у детей 4-5 лет умений выполнять взаимосвязанные игровые роли, распределять роли между собой; изменять свое ролевое поведение в соответствие с разными ролями партнеров; развивать сюжет на основе имеющих знаний, комбинировать сюжеты в разнообразных ситуациях игрового взаимодействия.

Этапы педагогического сопровождения сюжетно – ролевых игр

детей старшего дошкольного возраста

I Шаг – диагностика игровых интересов и предпочтений детей в ходе сюжетно – ролевой игры.

II Шаг – организация условий для развития игровой деятельности: создание развивающей – предметно – пространственной среды.

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещён таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, игровые атрибуты, комбинировать их «под замыслы».

Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу – крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнёры ребёнка уходят на второй план, поскольку всё большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнёрами сверстниками.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальные макет мог быть легко и быстро «населён» по желанию играющих).

II этап сопровождения : совместная основная игровая деятельность педагога и детей.

I Шаг – развитие умения придумывать новые сюжеты для героев мультфильмов, сказок, рассказов.

Старший дошкольный возраст в этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками.

Каждый из детей в игре стремится воплотить свой достаточно сложный замысел.

Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни.

Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения.

Сюжетосложение включает :

– умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание;

– быть ориентированным на партнеров-сверстников;

– обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению;

– умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры.

Совместная игра со взрослым по-прежнему является ведущим методом на первом этапе освоения сюжетосложения.

Овладевать сюжетосложением Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова предлагают посредством использования метода “игра-придумывание”.

Игра – придумывание должна занимать не более 10 – 15 минут. Количество детей можно увеличивать. В таких играх присутствуют и наблюдатели, которые частично усваивают умения.

Совместное придумывание рекомендуется начинать с частичного изменения уже известных сюжетов.

Общая схема сказки детям не дается, она нужна педагогу, чтобы развернуть игру-придумывание, иначе игра превратится в учебную задачу.

Начинать изменение сказки можно с главного героя, а затем вносить другие изменения.

Характер игры – придумывания взрослого с детьми в ходе педагогической работы меняется в определё нной последовательности:

- совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки;

- частичное преобразование известной сказки;

- придумывание новой сказки с соединением сказочных элементов;

- придумывание новых историй на основе реалистических событий.

В играх-придумываниях важно научить детей слушать друг друга, уметь продолжить рассказ партнера. Постепенно воспитатель переводит детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета.

Рассмотрим организацию сюжетно-ролевой игры с частичным преобразованием на примере сказки И. К. Чуковского “ Айболит”. Доктор - Айболит на пути в Африку встречается с разными героями известных детям сказок. Дети в ходе игры обыгрывают различные ситуации происходящими с героями.

Затем педагог переводит детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, вспоминают сказку Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», составляют описательный портрет Снежной Королевы, Педагог просит детей пофантазировать, как можно перевоспитать Снежную Королеву в доброго персонажа. Дети высказывают свои варианты. Затем комбинирует истории, придуманные детьми, и составляет сначала рассказ, а потом - игровую ситуацию.

Приведем пример. Снежная Королева очень сильно заболела, У нее появились красные пятна на лице и шее, и охрип голос. Она вызвала доктора Айболита, так как сама вылечиться не могла. Для того чтобы вылечиться, Айболит посоветовал Снежной Королеве поехать с ним в Африку, где она сможет растопить свое ледяное сердце, совершить добрые дела и получить значок доброго героя. Дети распределяют роли, педагог может взять роль жителя Африки. Снежная Королева проходя испытания, сюжет складывается 1. С. К. обучает жителей Африки грамоте (школа)

2. шьет одежду жителям (ателье)

3. печёт пирожки (пекарня)

От сказочных сюжетов можно перейти к реальным событиям из жизни.

Итак, педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста умений организовывать совместные игры с другими детьми, предлагая сюжеты и их варианты, включающие в себя разнообразные события, согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей; договариваться, обсуждать, планировать действия всех играющих; развитие умения сюжетосложения, импровизационных умений, умения придумывать новую, интересную сюжетно-ролевую

игру, охватывающею разнообразные тематическое содержание

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 05:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД