Светлана Шаврина
Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе на тему :
«Игра - важное средство развития дошкольника»
Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
М. Цветаева.
Публикация «Педагогическое эссе „Игра — важное средство развития дошкольника“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Высказывание «впал в детство» для педагогов, работающих с дошколятами, имеет своё, особое значение. Без этого состояния работать в детском саду просто невозможно. Каждая минута жизни маленького человечка это игра и задача воспитателя научить детей играть в добрые развивающие игры. Сделать это сможет только тот,в чьей душе сохранилась частичка детства, кто не разучился радоваться первому снегу,удивляться огромным сосулькам на крышах, задавать окружающим тысячи вопросов и на всё находить своё объяснение. Еще Н. К. Крупская говорила: «есть игры,вырабатывающие жестокость, грубость,разжигающие национальную ненависть, плохо действующие на нервную систему,вызывающие тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение, укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение помогать в беде
и т. д…»
Огромное значение для детей имеют сюжетно-ролевые игры. В них проявляется отношение детей к жизни в обществе. Дети учатся действовать сообща, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, заботится о товарищах,помогать им. Здесь отражаются быт семьи, детского сада,труд людей разных профессий. Задача воспитателя-помочь детям выбрать самые яркие жизненные впечатления, создать интерес к тому или иному событию жизни.
В дидактических играх важное значение имеют сюжет, правила и игровые действия детей. В этих играх поведение ребёнка, его взаимоотношения со сверстниками диктуются правилами, установленными заранее. Воспитатель должен научить детей не нарушать правила игры.
Игры-занятия помогают формировать культуру поведения, нравственные чувства, интересы, сосредотачивать внимание детей на доступных их пониманию жизненных явлениях.
А замечательные игры-драматизации! Кто из детей не мечтал стать актёром или певцом?. Все эти игры безусловно очень важны и нужны для всестороннего развития детей. И дети любят играть в эти игры!
Но всё же есть такие, которые я считаю, стоят на голову выше всех перечисленных мною игр это - подвижные игры. Профессор П. Ф. Лесгафт писал : «Подвижная игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни». Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. Движения,входящие в игру,развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ,способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения. Эти игры способствуют умственному развитию детей. С их помощью расширяются представления об окружающей действительности,развивается внимание, память, наблюдательность, воспитываются смелость, решительность, честность, чувство товарищества, коллективизм.
Играя с детьми в эти игры я сама получаю огромное удовольствие, заряд бодрости и хорошего настроения. Сила и искренность переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания,поэтому я стараюсь проводить игру живо, интересно, эмоционально. Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на весь организм ребенка.
А теперь ответьте, может ли работать с детьми человек,не сохранивший в себе ребёнка? Сможет ли такой человек помочь ребёнку стать полноправным членом общества, постичь тайны окружающего мира, научить дружбе, любви? Захотят ли дети доверить ему свои детские, но такие важные проблемы и радости? Я много лет работаю с детьми дошкольного возраста, но за эти годы так и не научилась расставаться с ними без слёз. Каждый раз, встречая кого-то из воспитанников на улице, я стараюсь расспросить обо всё м: учёбе, друзьях,маленьких победах. И каждый раз мысленно благодарю за подаренную радость, за возможность каждый день ощущать себя ребёнком.
Ребёнок-это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем;
Ребёнок-это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем,
Мы позаботимся о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился добротой и счастьем:
Пусть напоит добром любви
Цветочек нежный дождь-проказник
Расти,цветочек наш, расти
И превратись в цветок прекрасный!