Лучший педагог года

Педагогическое эссе «Система экологического развития дошкольников»

Григорьева Ольга
Педагогическое эссе «Система экологического развития дошкольников»

В непрерывном экологическом образовании дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. Экологическое воспитание не может быть успешным только на основе пассивного созерцания, поэтому я пытаюсь построить работу с дошкольниками, которая формирует у детей активность, помогает пробудить сочувствие и понимание потребностей живых организмов в процессе наблюдений и труда.

Публикация «Педагогическое эссе „Система экологического развития дошкольников“» размещена в разделах

Работая над темой экологическое воспитание дошкольников, мне в первую очередь было необходимо определить, как наиболее эффективно совместить все составляющие экологического процесса, которые позволили бы сформировать необходимые знания, представления, умения. Создание целостной системы экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленные на решение следующих задач:

1. Развивать экологическое мышление, умения использовать географические особенности родного края, знакомить с простейшими способами ориентирования на местности формировать краеведческие знания (нормы и правила поведения в окружающей среде).

2. Постепенное формирование экологических знаний у детей о природе.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

4. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Пути реализации:

1. Создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

2. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

3. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

4. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

За время работы по экологическому направлению я старалась использовать метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Работая с дошкольниками, мне стало очевидно, что именно в младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.

Главными аспектами в своей работе с детьми я выделяю:

разнообразие видов деятельности,

интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.

При построении системы экологической работы я обратила особое внимание на следующие основные направления:

Создание в детском саду условий для экологического воспитания : развивающей среды, фонда методических, наглядно- иллюстративных материалов.

Организация «экологического пространства» в помещении детского сада: групповые уголки природы, экологическая тропа в помещении детского сада.

Организовать и использовать «экологическое пространство» на участке детского сада, экологическая тропа на территории ДОУ.

Использование прилегающих природных территорий. Организация лесной экологической тропинки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_88hst.pptx | 1131,23 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе "Моё педагогическое кредо" Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.

Педагогическое эссе Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого,.

Педагогическое эссе «Современное дошкольное образование России — проблемы и перспективы развития» .

Педагогическое эссе «Я — педагог» Из детства в детство. В городе В. жила маленькая девочка. С самого детства у нее было все, о чем могла мечтать любая девчонка во дворе.

Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Цель: Формирование математического мышления; развитие творческого воображения; воспитание настойчивости, усидчивости, целеустремленности.

Система работы с детьми и родителями в области экологического воспитания НАШЕ дошкольное учреждение представляет систему работы с детьми и родителями в области экологического воспитания. Экологическая работа.

Система экологического воспитания в детском саду .

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Система экологического развития дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2019 в 07:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД