МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника»

Светлана Шаврина
Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — важное средство развития дошкольника

Дети - это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

М. Цветаева.

Высказывание «впал в детство» для педагогов, работающих с

дошколятами, имеет своё, особое значение. Без этого состояния работать в

детском саду просто невозможно. Каждая минута жизни маленького

человечка это игра и задача воспитателя научить детей играть в добрые

Публикация «Педагогическое эссе „Игра — важное средство развития дошкольника“» размещена в разделах

развивающие игры. Сделать это сможет только тот,в чьей душе сохранилась

частичка детства, кто не разучился радоваться первому снегу,удивляться

огромным сосулькам на крышах, задавать окружающим тысячи вопросов и

на всё находить своё объяснение. Еще Н. К. Крупская говорила: «есть игры

,вырабатывающие жестокость, грубость,разжигающие национальную

ненависть, плохо действующие на нервную систему,вызывающие

тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение,

укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости,умение

помогать в беде и т. д…»

Огромное значение для детей имеют сюжетно-ролевые игры. В них

проявляется отношение детей к жизни в обществе. дети учатся действовать

сообща, планировать, распределять роли,учитывать свои силы, заботится о

товарищах,помогать им. Здесь отражаются быт семьи, детского сада,труд

людей разных профессий. Задача воспитателя-помочь детям выбрать самые

яркие жизненные впечатления, создать интерес к тому или иному событию

жизни.

В дидактических играх важное значение имеют сюжет,правила и игровые

действия детей. В этих играх поведение ребёнка, его взаимоотношения со

сверстниками диктуются правилами, установленными заранее. Воспитатель

должен научить детей не нарушать правила игры.

Игры-занятия помогают формировать культуру поведения, нравственные

чувства, интересы, сосредотачивать внимание детей на доступных их

пониманию жизненных явлениях.

А замечательные игры-драматизации! Кто из детей не мечтал стать актёром

или певцом?. Все эти игры безусловно очень важны и нужны для

всестороннего развития детей. И дети любят играть в эти игры!

Но всё же есть такие, которые я считаю,стоят на голову выше всех

перечисленных мною игр это -подвижные игры. Профессор П. Ф. Лесгафт

писал : «Подвижная игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок

готовится к жизни». Подвижная игра имеет большое значение как средство

физического воспитания. Движения,входящие в игру,развивают и

укрепляют организм, улучшают обмен веществ,способствуют более

активному дыханию, усилению кровообращения. Эти игры способствуют

умственному развитию детей. С их помощью расширяются представления об

окружающей действительности,развивается внимание,память,

наблюдательность, воспитываются смелость, решительность, честность,

чувство товарищества, коллективизм.

Играя с детьми в эти игры я сама получаю огромное удовольствие, заряд

бодрости и хорошего настроения. Сила и искренность переживаний детей во

время игры делают её эффективным средством воспитания,поэтому я

стараюсь проводить игру живо, интересно, эмоционально. Веселое

настроение является существенным элементом игры и оказывает

положительное влияние на весь организм ребенка.

А теперь ответьте, может ли работать с детьми человек,не сохранивший в

себе ребёнка? Сможет ли такой человек помочь ребёнку стать полноправным

членом общества, постичь тайны окружающего мира, научить дружбе,

любви? Захотят ли дети доверить ему свои детские, но такие важные

проблемы и радости? Я много лет работаю с детьми дошкольного возраста,

но за эти годы так и не научилась расставаться с ними без слёз. Каждый раз,

встречая кого-то из воспитанников на улице, я стараюсь расспросить обо

всё м: учёбе, друзьях,маленьких победах. И каждый раз мысленно благодарю

за подаренную радость, за возможность каждый день ощущать себя

ребёнком.

Ребёнок-это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем;

Ребёнок-это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем,

Мы позаботимся о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился добротой и счастьем:

Пусть напоит добром любви

Цветочек нежный дождь-проказник

Расти,цветочек наш, расти

И превратись в цветок прекрасный!

Публикации по теме:

Театральный уголок как средство развития дошкольника Цель: познакомить воспитателей с таким средством развития дошкольника как театральный уголок; выяснить, какую роль играет театрализованная.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Педагогическое эссе «Современное дошкольное образование России — проблемы и перспективы развития» .

Педагогическое эссе «Система экологического развития дошкольников» В непрерывном экологическом образовании дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения.

Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольника» Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей дошкольника. Сюжетно – ролевая игра есть деятельность в которой дети сами.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Игра — важное средство развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шаврина (УИ 1814724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД