Папки-передвижки

Педагогическое занятие с детьми по речевому развитию «Весна»

Светлана Шмурылина
Педагогическое занятие с детьми по речевому развитию «Весна»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Утянский детский сад «Вишенка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Весна»

Выполнила воспитатель:

Шмурылина Светлана Александровна

2018 г

Тема педагогического мероприятия с детьми : «Весна»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Педагогическое занятие с детьми по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития связной речи детей.

В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Расширение и активизация словаря по лексической теме «Весна».

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Развивающие :

Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в группе, в парах.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение соотносить знаковые символы с образами.

Развивать познавательный интерес.

Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях.

Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.

Воспитывать умение выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материал и оборудование:

Книга с заданиями, картинки для составления мнемотаблицы, кубики с картинками.

демонстрационный: музыкальное сопровождение физминутки.

ИКТ: мультимедийный проектор; экран

Планируемый результат: Дети могу рассказать стихотворение по памяти, используя мнемотаблицу, сочинить сказку по картинкам. Повышение разнообразия образовательной деятельности с детьми;

- Повышение уровня заинтересованности и активности детей дошкольного возраста в происходящем действии образовательных мероприятий разного направления;

- Формирование у детей способности воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

- Расширение словаря детей, обогащение устной речи;

- Облегчение процесса запоминания дошкольниками информации через сюжет истории.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся.

1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя. (дети по очереди называют свое имя – сперва по одному, затем все вместе).

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана

Александровна. Я приехала к вам издалека, я работаю в детском саду, и привезла вам книгу. Эта книга помогает моим ребятам составлять сказки, заучивать стихи. Откроем?

Заходят в группу, участвуют в приветствии и знакомстве.

Дети проявляют интерес, настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками.

Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность.

2. Создание мотивации на дальнейшую деятельность.

3. Проблемная ситуация.

4. Основная часть. -Ребята, скажите, а вы можете сказать, какой теме она посвящена? (по иллюстрации на обложке)

Давайте откроем ее и узнаем, правы ли вы.

(Педагог открывает книгу, и оттуда выпадают картинки)

-Что делать? Это было стихотворение, слова я помню, а вот в какой последовательности стояли картинки, забыла. Может быть, вы мне поможете?

-А кто попробует сам по картинкам рассказать стихотворение?

Дети смотрят на картинки.

делают мнемотаблицу стихотворения.

Индивидуальные ответы повторения хоровые. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Слушают и понимают речь взрослого;

- отвечают на вопросы взрослого простым предложением;

- эмоционально откликаются на происходящее.

Проведение физминутки.

Давайте выучим весенний танец. Сейчас будет звучать музыка, мы смотрим на экран повторяем движения.

Дети смотрят на картинки на экране и выполняют по ним движения.

Дети выполняют движения.

Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. -Ну что, заглянем в книгу еще раз?

(Педагог достает кубики, они разного цвета – по парам, на кубиках разрезные картинки, из которых дети собирают 2 целые на пару, на кубиках цифры от 1 до 4.

- Эти кубики не простые, они помогут нам придумать рассказ. Возьмите каждый себе по кубику. Давайте разберем кубики по цвету. А что вы видите на кубиках (картинки). Давайте их соберем, что у вас получилось? ( картинки: солнце-сосульки, ручеек-подснежники, деревья-трава, птицы-скворечник).

-Давайте составим рассказ о весне из этих картинок, но составлять мы его будем по очереди по порядку (по цифрам).

(Наступила весна. Солнце греет все теплее. С крыш капают сосульки. На полянках растаял снег и побежали звонкие ручьи.

На полянках расцвели подснежники. На деревья появились первые зеленые листочки. Зазеленела первая молодая травка. С юга прилетели птицы. А ребята сделали для них скворечники. Все рады весне)

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Что для вас сегодня было самым интересным? Почему?

-- Ребята, что было сегодня для вас самым трудным? Почему?

-Я хочу подарить вам эту книгу, чтобы вы играли с ней, занимались, показали другим ребятам.

Дети кидают кубики, делятся на пары, чтобы в паре получилась 2 целых картинки.

Дети перечисляют картинки.

Дети составляют рассказ.

Дети принимают подарок.

Благодарит за проделанную работу.

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое занятие с детьми по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 11 января 2020 в 18:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД