Получи документы

Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Галина Гуторова
Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г Вязьмы Смоленской области

Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в Д

ОУ»[/b]

Заведующий ДОУ: Е. А. Гордеева

Методист: Г. Д. Гуторова

2019 - 2020 учебный год

Деловая игра «Педагогический пробег»

на тему «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Публикация «Педсовет „Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС, стимулирование потребности в познании методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников

Задачи:

• Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.

• Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.

• Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

• Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие ДОУ

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: справка по результатам контроля, карточки с названиями станций, карточки с заданиями, тарелочки для фишек, кроссворд, фонохрестоматия, музыкальные инструменты, одежда для показа моды.

Участники: педагоги ДОО.

Подготовка к педсовету:

1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

3. Подготовить информационный лист о планируемом педсовете (план проведения, срок, подготовка к педсовету).

4. Методисту подготовить сценарий деловой игры по теме, необходимые материалы и оборудование.

5. Домашнее задание.

Повестка дня

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Теоретическая часть. Выполнение решений предыдущего педсовета.

3. Практическая часть. Деловая игра «Педагогический пробег».

4. Итоги тематической проверки «Художественно-эстетическое развитие детей».

5. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Выполнение решений предыдущего педсовета.

3. Итоги тематической проверки «Система работы по организации и руководству художественно – продуктивной деятельностью дошкольников» (планирование, уголки, мероприятия с детьми, анкетирование)

4. Деловая игра «Педагогический пробег».

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать?

Художественно – эстетическое воспитание:

• искусство;

• человеческие отношения (красота общения);

• природа (красота природы);

• деятельность окружающий социум (соц. среда);

• труд (красота труда).

А сейчас назовите компоненты художественно – эстетической творческой деятельности.

1. Изобразительная деятельность.

2. Музыкальная деятельность.

3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов).

4. Театрализованная деятельность.

Сегодня мы проведем «Педагогический пробег» по тропе знаний в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формирование культуры. За 1 минуту следует придумать каждой команде название.

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

Итак, особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому развитию, которое способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны, повышает познавательную активность. Взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром. Целью работы мы считаем создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

В ДОУ произведения искусства используются в трех направлениях:

• как неотъемлемая часть эстетической среды в повседневной жизни;

• как содержание образования (детей знакомят с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами выразительными средствами).

• как эталоны прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.

На основе каких программ в нашем детском саду осуществляется художественно-эстетическое воспитание?

на основе программ «От рождения до школы», Т. С. Комаровой, «Цветные ладошки» Лыковой (изобразительная деятельность) и технологий В. Швайко (изобразительная деятельность, О. Радыновой, В. Петровой, К. Тарасовой, А. Бурениной (музыкальное воспитание, Т. Петровой (театрализованная деятельность). Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда.

Сейчас я предлагаю проверить домашнее задание. Напоминаю вам, что в качестве домашнего задания, вам было предложено подготовить и провести испытательные вопросы и задания

СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

1. Составление ребусов (отгадка - инструменты и материалы, применяемые в изодеятельности)

2. Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов Майдан. (Дерево.) 3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

СТАНЦИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

5. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

6. Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

7. Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

8. Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

9. Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

10. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

СТАНЦИЯ «СОБИРАЙ-КА»

Немаловажное значение в художественно-эстетическом развитии дошкольников играет знакомство с народными промыслами, которые отличаются неповторимыми особенностями, колоритом, индивидуальностью в своём проявлении. Предлагаю собрать пазлы. На столе лежат разрезные картинки с изображением народных росписей и игрушек. Капитаны команд выбирают конверты с названием картинок и собирают их на скорость, члены команд помогают своим капитанам.

СТАНЦИЯ «ВЕРНИСАЖ»

Как Вы думаете почему следующая станция называется именно так? Состязание называется «Найди пару». На стене висят репродукции русских художников, члены команд поочерёдно пишут на листке фамилии художника и жанр, прикрепляют к соответствующей картине.

Практикум по театрально-художественной деятельности.

А сейчас я предлагаю объединить две станции о выполнить следующие задания.

Цель: ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями (печаль, радость, страх, удивление, злость и т. д.) и способам их невербального и вербального выражения с помощью упражнений и маленьких сценок, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой.

Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста.

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка, «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т. п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!».

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка, собачку и т. д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях проводятся во всех возрастных группах. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитием музыкальных способностей, формированием основ музыкальной культуры нужно начинать заниматься с самого раннего детства. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Викторина по произведениям русских классиков. Последним звучит «Вальс цветов» Чайковского.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

Под звуки вальса педагоги изображают цветок в нетрадиционной технике (лепки, рисования, аппликации) и дарят его соседу.

Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на уже пройденных станциях. Что еще оказывает влияние на развитие и формирование эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно- творческих способностей детей? Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Эта эстетическая развивающая среда является частью экологии среды обитания человека вообще и ребенка в частности. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.

Уважаемые сотрудники и коллеги! В нашем детском саду трудятся по-настоящему независимые, талантливые люди! Ваша профессия довольно сложная. Она требует от вас не только сноровки и умений, но и понимания чувства вкуса, эстетики, ведь от этого зависит настроение и комфорт окружающих! Поэтому сейчас мы предлагаем Вашему вниманию

«Дефиле одежды».

Руководитель МБДОУ -

Персона стильная в саду.

Тенденций модных новизна

И чувство вкуса есть всегда.

Всё - от причёски до ключей

Продумано до мелочей! (заведующая д/с)

Коль идёт процесс педагогический,

Воспитатель одевается классически:

Туфли, юбка, блуза и жакет -

Повседневный, будничный комплект. (воспитатель в группе)

Если на участке мы с травой

Завязали не на шутку бой,

Надеваем бриджи и футболку

И - вперёд, с мотыгой на прополку! (воспитатель на участке)

Ну а когда час праздника настал,

Уместно нарядиться, как на бал:

Мы платье праздничное надеваем,

Про украшения не забываем. (воспитатель на празднике)

А если на празднике он не ведущий

То может примерить любой он костюмчик

То в дядюшку Фокуса он воплотиться

То в Бабу-Ягу легко превратиться

Любые роли сыграет отменно

Наш воспитатель талантлив несомненно!

Муз. рук на подиум смело выходит,

Заметьте, костюмчик ей как подходит!

Наряд элегантный, наряд современный,

В нём наш музыкант сыграет отменно (музыкальный руководитель)

Одежда инструктора по физкультуре

Сидит безупречно на данной фигуре.

Спортивный костюм и в довесок кроссовки -

Успех обеспечен вам на тренировке! (воспитатель по физо)

У каждого роль в коллективе своя,

И вы не забудьте об этом, друзья!

Пусть ваш внешний облик несёт позитив

И каждый сотрудник пусть будет красив!

Подведение итога игры: подсчёт количества фишек, награждение.

5. Принятие и утверждение проекта решения педагогического сове

та. [/b]

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно.

Формы организации деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации и сопровождения деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Яковлева.

Художественно-эстетическое развитие детей 2–3 лет Художественно-эстетическое развитие необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, как главному условию.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованием ФГОС ДО 1. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда.

Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды Статья «Художественно – эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды в соответствии с требования.

Коммуникативные игры и упражнения для создания комфортной обстановки в группе детского сада Воспитатель в группе –самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение I детский сад «Ромашка» села Базарные Мат аки Алькеевского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД