Папки-передвижки

Педсовет «Особенности и условия развития речи в дошкольном возрасте» (2 фото)

нина жулистова
Педсовет «Особенности и условия развития речи в дошкольном возрасте»

Педсовет «Особенности и условия развития речи в дошкольном возрасте»

Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Публикация «Педсовет „Особенности и условия развития речи в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Задачи:

- Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства.

- Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении

- Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по разв

Фото «Особенности и условия развития речи в дошкольном возрасте»

тию речи дошкольников

ХОД:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в игре «Мозговой штурм»

Прошу всех разделиться на две команды вы при входе получали жетоны. Поздравляю вас, вы стали непосредственными участниками игры.

Уважаемые педагоги, Вам необходимо выполнить все задания. Вам нужно пройти все испытания.

- Итак, приступаем с вами к выполнению задания.

1 Название связанное с темой развитие речи

2 Разминка «Устами ребенка»

Упражнение «Алло, алло.»

Задача Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону. – 1 желающий

3. Тогда нужно выполнить еще одно задание, которое называется «Расскажи-ка». Перед вами вопросы, которые вам нужно раскрыть согласно форме, которая там указана

1. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? – дискуссия

(Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи)

2. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? – оратор

( Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

3. Рассказ – описание – это …. поэтический монолог

(Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

4. Рассказ – повествование – это … - монолог

(Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)

5. Какие виды речи вам известны? – диалог

(Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

6. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. Рассказ с красочной жестикуляцией.

(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

Упражнение «Достижение цели».

Задание. Выбрать партнера и попросить у него какой-либо предмет (очки, ручку и т. д.)

Задача. Высказать свою просьбу так, чтобы собеседник не смог найти ни одного аргумента, чтобы отказать вам – 1 желающий

4. В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговорками скороговоркам. Пословицы, поговорки и скороговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы, поговорки и скороговорки дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства. А также Произнести скороговорки.

- На этой станции вы должны "перевести" пословицы на русский язык и объяснить их значение.

1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.

3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.

4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.

5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет.

6 Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.

Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1 Что такое этажерка?

2 Что такое наблюдение?

3 Почему коньки так назвали?

4 Почему говорят «дело в шляпе»?

5 Почему говорят: «Время истекло»?

6 Почему красный цвет так назвали?

7 Как понять выражение «лубяная избушка»?

8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

Упражнение «Знакомство».

Ситуация. Молодая мама в нерешительности стоит у кабинета заведующего детским садом, рядом ребенок с игрушкой.

Задача. Познакомиться с молодой мамой, выступив инициатором общения в одной из ролей – «руководитель», «воспитатель», «родитель». – 1 желающий

ЛЭПБУК – покажи и расскажи.

А закончить наш педсовет мы бы хотели Притчей.

"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

- Как вам кажется. что имел ввиду Бог, оставив кусочек глины? (ответы)

- «Все в наших руках». Поэтому узнавайте, развивайтесь, размышляйте, творите, фантазируйте - ведь все в наших руках.

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_fk3f6.pptx | 1636,19 Кб
 
Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Особенности и условия развития речи в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 13:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД