Лучший педагог года

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Лилия Мансурова
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Выступление на педагогическом совете на тему :

«Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Педагогическое проектирование, как одна из важных сторон педагогической деятельности.

Публикация «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Ориентация современного образования на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации образовательного процесса.

Стратегия педагогического проектирования должна основываться на целях и задачах поддержки личностного становления индивида. Изменению подлежат прежде всего методы воспитания, обучения, развития и формы организации педагогического процесса.

Проектная технология обучения.

Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми знаний на овладение ими различными способами деятельности.

Руководство взрослым реализацией проекта позволяет совершенствовать умение дифференцированно выстраивать образовательный маршрут каждого ребенка.

Сторонники метода проектов в России В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления.

В современной российской дошкольной педагогике этим вопросом занимаются следующие ученые Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Евдокимова Е. С. и др.

Особая педагогическая значимость проектов :

- метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность;

- метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта :

1. Постановка цели проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Проекты классифицируются :

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

Типы проектов :

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т. д.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Технология проектной деятельности

Этап проекта

Деятельность педагога

Первый – постановка проблемы

Второй – обсуждение проблемы, принятие задач

Деятельность детей

1. Формулирует проблему (цель) (при постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

4. Помогает в решении задачи.

1. Вхождение в проблему.

5. Помогает спланировать деятельность.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Формулирует задачу (не жестко)

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Организует деятельность

6. Распределение амплуа

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта

Третий – работа над проектом

7. Оказывает практическую помощь (по необходимости).

Четвертый – презентация

8. Направляет и контролирует осуществление проекта

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков

9. Готовит и проводит презентацию

Пятый – постановка новой проблемы

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

10. Создает ситуацию необходимости поиска новой информации

9. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности

10. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации

Этапы проекта

1) выбор темы и постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7) работа над частями проекта, коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его презентация.

Советы воспитателю, реализующему проектную технологию

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного с ребёнком творчества.

«Примерная структура педагогического проекта»

Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:

• Обоснование необходимости проекта

• Цели и задачи проекта

• Участники проекта

• Описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей

• Рабочий план реализации проекта

• Прогнозируемые результаты реализации проекта

• Оценка эффективности реализации проекта

• Оценка рисков

• Дальнейшее развитие проекта

Литература.

1) Веракса, Н. Е., Веракса А. И. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждении (Н. Е. Веракса, А. И. Веракса – М. : Мозаика-Синтез. Москва 2008.

2) Виноградова, Н. А. “Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей” /Н. А. Виноградова - М: Айрис-Пресс 2008.

3) Киселева,Л. С., Данилина, Г. А., Лагода, Т. С., Зуйкова,М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководящих и практических работников ДОУ /Авт. сост. : Л. С. Киселева, Г. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – М, :АРКТИ 2005.

4) Образовательные порталы сети Интернет.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД