Лучший педагог года

Педсовет по теме «Социализация личности ребенка на этапе дошкольного детства»

Галина Клевцова
Педсовет по теме «Социализация личности ребенка на этапе дошкольного детства»

Цель: повышение профессиональной компетенции в области организации эффективного взаимодействия между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Педсовет по теме „Социализация личности ребенка на этапе дошкольного детства“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Повестка:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета;

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля: «Создание условий развития ребенка в ДОУ для его позитивной социализации в обществе» (ответственный: старший воспитатель, Клевцова Г. И.);

3. «Социализация современного дошкольника в образовательной организации. Важность игры в социализации дошкольников» (ответственный: воспитатель, Дьячкова А. И.);

4. «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» (ответственный: воспитатель, Харина С. А.)

5. «Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников» (ответственный: воспитатель, Тройнина Е. А.)

6. Обмен педагогическим опытом в области организации работы по введению дошкольников в тему «Мир профессий». Показ мультимедийных презентаций «Дорога в мир профессий» (ответственные: воспитатели всех возрастных групп);

7. Обсуждение и принятие решений педсовета (ответственный: старший воспитатель, Клевцова Г. И.)

Разминка для участников

Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю…» (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)»

Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.

1. Вступительное слово (старший воспитатель)

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые. В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Создание условий развития ребенка в ДОУ для его позитивной социализации в обществе»

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основы личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Проблема социально-личностного развития находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.

Так статьи 12 и 13 Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к содержанию образования, программам и их реализации, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Стандарт дошкольного образования, одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.

Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

2. Кроссворд «Определение приоритетных направлений социально-коммуникативного развития дошкольника»

О П Р Л Д Ж П А Т Р И О Т И З М В А П Р

Е Ю С Ю Ь Т И М С Ч Ч Я П Е Н Р Л Д Ж Ц

П О О Ь Б У К Е Ц Й У Е Н Г Ш Щ З Х С Ь

Э Ж Ц Л О Р П А В Ы Ф Ф Й Ц У К К Е А Ш

Ь Б И Ю К О М М У Н И К А Ц И Я Ю Ь М О

Ф Ы А В А П Р О Л Д Ж Э Ж Ъ Х З Щ Г О Н

Й Ц Л У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы Б В А С П

Э Л И Я Ч С М И Т Ь Б Ю Й Ц У Е К Е Т Н

П Р З О Л Д Ж Э Я Ч С М И Т Ь З Р О О Л

З Щ А Г Н Е К У Ц Й Ф Ы В А П О Р О Я Я

Я Ч Ц С М И Т Ь Б Ю Ф Ы Й Ц У П У К Т Е

У К И Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ж Х Э Ю А З О Е Я

Ц В Я А И Т Ь О Р Н Е К А Ш О С Л Й Л Ю

Б П Р К У Ц В А П И Т М Д А С Н Ы Ц Ь И

Т Р У Д О Л Ю Б И Е Б Р О О Л О Т Р Н Ц

Н Р Т О Г Е К У Ц Ы Ф С М И Е С З Я О Ч

К У В А П Ц Й Ы А Е Н Р М Ч Я Т Б Х С З

И Н Р А В С Т В Е Н Н О С Т Ь Ь Е Б Т А

М А К Е Н Ы В А П Р О Л Д Ж Э Ь Т П Ь Ц

Ч Я Ы Ц У В С М А К Е П И Т Р Н Г О Ь Б

3. Выступление педагога Дьячковой А. И. «Социализация современного дошкольника в образовательной организации. Важность игры в социализации дошкольников»

4. Старший воспитатель. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности: (Педагоги перечисляют)

• Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Поисковая Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально личностного развития дошкольников. Но мы знаем, что ведущим видом деятельности для дошкольников является – ИГРА.

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

5. Выступление педагога Хариной С. А. «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

6. Выступление педагога Тройниной Е. А. «Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников»

Решение педагогических ситуаций:

I. Сеня (4 года 6 мес, отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает.

Проанализируйте суждения папы и мамы. Как надо поступить родителям в данной ситуации?

II. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

III. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.

Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

Какие ошибки часто допускают взрослые?

IV. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

6. Обмен педагогическим опытом в области организации работы по введению дошкольников в тему «Мир профессий». Показ мультимедийных презентаций «Дорога в мир профессий»

7. Обсуждение и принятие решений педсовета.

В завершении задание на знание ФГОС (письменно)

1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

2. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерального государственного образовательного стандарта.)

3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

- Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Сенсорное развитие («Познавательное развитие»)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие»)

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства»Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства» Цель:сформировать у родителей представления о роли, способах трудового воспитания детей в семье. "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет по теме «Социализация личности ребенка на этапе дошкольного детства»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД