Папки-передвижки

Педсовет «Развитие логико-алгоритмического компонента в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий»

Анна Плешкова
Педсовет «Развитие логико-алгоритмического компонента в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий»

Сценарий педсовета «Развитие логико-алгоритмического компонента в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий"

Форма проведения - Деловая игра «Интеллектуальное кафе».

Помещение для проведения педсовета оформляется в стиле кафе.

Все педагоги распределяются на 5 групп и рассаживаются за столики.

Публикация «Педсовет „Развитие логико-алгоритмического компонента в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий“» размещена в разделах

Материал, оборудование: На доске расположены 5 видов продукции кафе - бумажные плоскостные картинки по 5 штук каждого вида: чай, пирожное, пицца, мороженое, пирожки, которые соответствуют 5 турам заданий.

Вступительное слово старшего воспитателя:

Мышление является важнейшим познавательным процессом. Развитие логического мышления ребенка дошкольного возраста зависит от созданных условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поскольку игра - ведущий вид деятельности ребенка, то предпочтение по формированию мышления у дошкольников отдается игровым методам. Дидактический материал в виде развивающих игр и игрушек среди факторов интеллектуального развития занимает в практике воспитателя одно из первых мест.

Сегодня я приглашаю вас в интеллектуальное кафе, где я буду барменом. И первое, что я предлагаю вам взять к вам на столики – чай.

1 тур «Педагогическая психология». Капитаны команд выходят к барной стойке и получают от бармена «чай», на обратной стороне которого записано задание для команд: выбрать правильный ответ из предложенных.

Взаимозависимость обучения и мышления (правильный ответ отмечен жирным шрифтом):

а) состоит в расширении объема знаний;

б) состоит в обучении способам действий;

в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;

е) незначительна.

Сенсорное развитие – это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

Основным условием сенсорного развития ребенка является:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка

г) манипулирование с предметом.

Под какой буквой перечислены формы мышления:

а) понятие, суждение, умозаключение.

б) чувства, настроение, депрессия

в) воображение, любознательность, активность

г) отчаяние, опустошение, страх

Что такое интеллект?

а) способность к решению проблем без проб и ошибок

б) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности

в) система всех его познавательных способностей

г) запас слов

2 тур «Виды мышления (путаница)» Капитаны команд выходят к барной стойке и получают от бармена «пиццу», на обратной стороне которой записано задание для команд: прочитать утверждение и исправить ошибку

1. Важнейшими психологическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно –образного мышления.

2. На основе наглядно –образного мышления к 4 годам начинает формироваться наглядно-действенное мышление

3. Мышление детей 4-5 лет можно охарактеризовать наглядно –образное, с зачатками формирования образно –схематического

4. В 5-6 лет у детей формируются элементы логического и абстрактного мышления

5. Наглядно-образное мышление начинает формироваться в 6-7 лет и остаётся основной формой мышления у взрослых людей.

3 тур «Операции мышления» Капитаны команд выходят к барной стойке и получают от бармена «маффины», на обратной стороне которых записано задание для команд: соединить бумажки с названием операции мышления с её определением и упражнением, которое формируют эту операцию мышления.

Сериация - построение упорядоченных, возрастающих или убывающих рядов (по высоте, ширине, длине, по типу предметов). Упражнение: Давай расставим домики по высоте

Анализ - выделение свойств объекта, или самого объекта из группы, или группы предметов по определенному признаку. Упражнение - Из каких частей состоит растение? – Корни, стебель, листья, цветок.

Синтез - соединение различных предметов в единое целое. Упражнение: Собери картинку

Сравнение - логический приём умственных действий, требующий умение выявлять сходства признаков объектов и различия между ними. Упражнения - Найди предмет, не похожий на другие. Найди отличие. Что изменилось?

Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку (по названию, размеру, цвету, форме, величине).Упражнение: Что бывает красным (круглым и т. д.)Разложи на группы «Съедобное – не съедобное», «Летает –не летает»

Обобщение -оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Упражнение: Назови одним словом

3 тур «Педагогическая ситуация» Капитаны команд выходят к барной стойке и получают от бармена «мороженое», на обратной стороне которого записано задание для команд: Проанализировать ситуацию, ответить на предложенные к ней вопросы.

Ситуация 1. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.

Вопрос: Объясните эту ситуацию – почему ребёнок не смог решить задачу в первом случае?

Ситуация 2. «Ребенку 6 лет. Не развито умение анализировать выделять в предметах определенные свойства, признаки. С трудом сравнивает предметы и явления между собой. Затруднение вызывает установление связей». Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой

Ситуация 3.Юра (3,5 года) пытается починить тележку. Сначала просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юрик очень доволен. Воспитательница говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) «Как ты это сделал, покажи!» (Воспитательница незаметным движением сбрасывает колесо со спицы.) Юра снова прикладывает его к тележке, но сейчас уже сразу надевает его на ось. «Вот и починил!» – радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.

Вопросы:1. Какие особенности мыслительной деятельности дошкольника проявились в данной ситуации? Как следует учитывать эти особенности в процессе занятий с ребенком?

Ситуация 4. Дети четырех-пяти лет участвовали в эксперименте. Им предлагалась такая задача: в два одинаковых стакана в присутствии ребенка наливали равное количество слегка подкрашенной воды и спрашивали ребенка: «Где больше воды?» Ребенок уверенно отвечал: «Одинаково!» Тогда у него на глазах воду из одного стакана переливали в более узкий и высокий стакан и снова спрашивали: «А теперь, где больше воды?» Ребенок отмечал, что в высоком стакане воды больше

Вопрос: Как называется данная особенность мышления дошкольников?

Ситуация 5. Андрей (3.5 года). Мама жалуется на то, что ребенок ни как не может научиться играть с игрушками, которые нужно как – то собирать (матрешки, коробка форм, он ими практически не играет, а если начинаешь с ним играть, то ему быстро надоедает, потому что у него самого выполнить действия не получается. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

5 тур «Игровые технологии развития логического мышления дошкольников» Капитаны команд выходят к барной стойке и получают от бармена «пирожки», на обратной стороне которых записано задание для команд: угадать технологию по наводящим вопросам.

От каждой команды выбирается по одному участнику, ему надевают маску с названием технологии, но он сам её не видит, а видят только зрители. Задача участника угадать технологию по наводящим вопросам, которые он будет задавать зрителям. Зрители, в свою очередь, отвечают только «да» или «нет».

Технологии:

1. Блоки Дьенеша

2. Квадрат Воскобовича

3. Кубики Никитина

4. Палочки Кьюизинера

5. ТРИЗ

После проведения деловой игры старший воспитатель подводит её итоги и руководит принятием решения педагогического совета.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие логико-алгоритмического компонента в познавательном развитии дошкольников на основе игровых технологий»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД