Приложение МААМ

Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»

Любовь Белоглазова
Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет : «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»

Тихо звучит спокойная музыка.

1. За тысячелетнюю историю человечества, сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что для развития ребенка важным является семейное воспитание, его сила и действенность несравнимы ни с какими, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду и школе. Поэтому, чтобы обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, сформировать гармонически полноценную личность важно укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В нормативно-правовых документах «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и т. д., говориться о взаимосвязи общественного и семейного воспитания. Дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель строит работу с родителями на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей, их опыта в воспитании детей. Цель у нас одна: чтобы дети были здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, гармонически развитыми. В каждом ребенке есть свой определенный талант, предрасположенность к какому виду деятельности. Наша задача помочь родителям увидеть это и направит на правильное развитие и воспитание. Положительным результатом будет любая совместная деятельность ДОУ и семьи. Совместное обсуждение разных проблем и нахождение путей решения.

Публикация «Педсовет: „Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада“» размещена в разделах

2.«Деловая игра»

Цель: Формирование умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями. Оптимальные пути разрешения конфликтов. Поиск новых способов в поведении работы с родителями. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Вопросы:

• Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

• Для какой цели проводите анкетирование с родителями?

• Какие положительные и отрицательные стороны в анкетировании?

• Назовите эффективные формы работы с родителями.

• В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается (в его присутствии, без него; в присутствии всех членов семьи).

• Есть ли у вас в группе трудные семьи, и какую работу вы с ними ведете?

3. Анализ анкет.

4. Педагогический диктант.

Цель: Определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач.

Блоки Задачи Формы

1. Педагогическое просвещение

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность

5. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»

Цель: проанализировать идеальные установки на семью и воспитанников с учетом реальных условий.

На столах лежат бумага, клей, ножницы, набор журналов. Педагоги изображают современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

5. Игровое упражнение «Современный подход к организации собраний с родителями"

Цель: проанализировать и использовать современные методы и приемы при подготовке и проведении собраний с родителями.

Каждый педагог получает карточки, где определены фрагменты подготовки и проведения родительского собрания. Педагоги определяют последовательность действий при организации и проведении родительского собрания.

Содержание текста на карточках:

• Определяется тематика и форма проведения родительского собрания.

• Привлечение к проведению родительского собрания других специалистов (музыкального руководителя, медицинского работника и т. д.)

• С родителями согласуется удобное время для проведения родительского собрания.

• Продумывается структура и содержание каждой части собрания6 составляется план с использованием момента активации родителей.

• Подготовит пригласительные с оповещением родителей о теме собрания и их подготовке в участии в нем.

• Опрос и мнение родителей о пользе проведённого собрания.

7. Психологическая зарядка.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3. потирая ладонь о ладонь повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо, влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу и мне все помогут, и я помогу».

7. Руки на поясе наклоны взад и вперед, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

9. Сложив руки в замок, затем, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

8. Примерный план включения родителей в деятельность детского сада.

-Доброжелательное межличностное отношение с установкой на сотрудничество.

-Ознакомление с проблемами семьи.

-Совместное формирование и развитие личности ребенка.

-Привлечение родителей к участие в проектной деятельности.

-Создание клуба для родителей по обмену опытом "Лучик".

-Информирование родителей о развитие и правильности воспитания ребенка.

Решение педсовета :

1. Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей. Март.

2. Разработать план совместной работы педагогического коллектива для активного включения родителей в деятельность детского сада. Апрель.

3. Воспитателям разработать конспект родительского собрания, используя современные интерактивные формы. Провести собрание в апреле.

4. С помощью анкетирования выявить темы, интересующие родителей по воспитанию, развитию детей и разработать перспективный план работы с родителями на 2013-2014 учебный год. Апрель.

Публикации по теме:

Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». ОтчетПедсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 "Журавлик" педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 10:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белоглазова (УИ 56460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД