Любовь Белоглазова
Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет : «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»
Тихо звучит спокойная музыка.
1. За тысячелетнюю историю человечества, сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что для развития ребенка важным является семейное воспитание, его сила и действенность несравнимы ни с какими, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду и школе. Поэтому, чтобы обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, сформировать гармонически полноценную личность важно укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В нормативно-правовых документах «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и т. д., говориться о взаимосвязи общественного и семейного воспитания. Дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель строит работу с родителями на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей, их опыта в воспитании детей. Цель у нас одна: чтобы дети были здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, гармонически развитыми. В каждом ребенке есть свой определенный талант, предрасположенность к какому виду деятельности. Наша задача помочь родителям увидеть это и направит на правильное развитие и воспитание. Положительным результатом будет любая совместная деятельность ДОУ и семьи. Совместное обсуждение разных проблем и нахождение путей решения.
Публикация «Педсовет: „Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада“» размещена в разделах
2.«Деловая игра»
Цель: Формирование умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями. Оптимальные пути разрешения конфликтов. Поиск новых способов в поведении работы с родителями. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Вопросы:
• Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
• Для какой цели проводите анкетирование с родителями?
• Какие положительные и отрицательные стороны в анкетировании?
• Назовите эффективные формы работы с родителями.
• В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается (в его присутствии, без него; в присутствии всех членов семьи).
• Есть ли у вас в группе трудные семьи, и какую работу вы с ними ведете?
3. Анализ анкет.
4. Педагогический диктант.
Цель: Определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач.
Блоки Задачи Формы
1. Педагогическое просвещение
2. Вовлечение родителей в совместную деятельность
5. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»
Цель: проанализировать идеальные установки на семью и воспитанников с учетом реальных условий.
На столах лежат бумага, клей, ножницы, набор журналов. Педагоги изображают современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
5. Игровое упражнение «Современный подход к организации собраний с родителями"
Цель: проанализировать и использовать современные методы и приемы при подготовке и проведении собраний с родителями.
Каждый педагог получает карточки, где определены фрагменты подготовки и проведения родительского собрания. Педагоги определяют последовательность действий при организации и проведении родительского собрания.
Содержание текста на карточках:
• Определяется тематика и форма проведения родительского собрания.
• Привлечение к проведению родительского собрания других специалистов (музыкального руководителя, медицинского работника и т. д.)
• С родителями согласуется удобное время для проведения родительского собрания.
• Продумывается структура и содержание каждой части собрания6 составляется план с использованием момента активации родителей.
• Подготовит пригласительные с оповещением родителей о теме собрания и их подготовке в участии в нем.
• Опрос и мнение родителей о пользе проведённого собрания.
7. Психологическая зарядка.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
3. потирая ладонь о ладонь повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо, влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу и мне все помогут, и я помогу».
7. Руки на поясе наклоны взад и вперед, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Сложив руки в замок, затем, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
8. Примерный план включения родителей в деятельность детского сада.
-Доброжелательное межличностное отношение с установкой на сотрудничество.
-Ознакомление с проблемами семьи.
-Совместное формирование и развитие личности ребенка.
-Привлечение родителей к участие в проектной деятельности.
-Создание клуба для родителей по обмену опытом "Лучик".
-Информирование родителей о развитие и правильности воспитания ребенка.
Решение педсовета :
1. Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей. Март.
2. Разработать план совместной работы педагогического коллектива для активного включения родителей в деятельность детского сада. Апрель.
3. Воспитателям разработать конспект родительского собрания, используя современные интерактивные формы. Провести собрание в апреле.
4. С помощью анкетирования выявить темы, интересующие родителей по воспитанию, развитию детей и разработать перспективный план работы с родителями на 2013-2014 учебный год. Апрель.